Вечные влюбленные

Все свое детство до семи лет я провела с Бабушкой, она была очень мудрым человеком, я всегда задавала ей множество вопросов, на которые она умела найти образный и запоминающийся ответ. Мы были очень близки.Как-то я спросила свою Бабушку о том, как человек может не ошибиться в принятии важного решения. Ведь невозможно порой знать наверняка, как именно надо поступить.

Она ответила, что в таком случае стоит спросить совета у Смерти. «Как это?» - обомлела я. «А так, если хочешь решить что-то важное, то представь себе, как бы ты поступила, если бы была на пороге смерти. Смерть – она все вычищает, перед ее бездной все голые и все  равны».
 
Однажды мне приснился сон, в нем «мы» разговаривали. Дело в том, что через некоторое время после того как ушла Бабушка, мне стали сниться подобные сны. В них я беседую с кем-то, кого не вижу,  и этот кто-то мне отвечает на самые сложные вопросы или же  мы просто размышляем и философствуем. Как правило, я хорошо запоминаю эти сны.

Так вот однажды мне приснился сон, где этот самый кто-то рассказал мне, что Жизнь и Смерть – это две влюбленных друг в друга сущности. Они томятся в вечной тоске, но  если им повезет, то они могут встретиться и выразить свои чувства друг другу посредством душ людей, которые отважились любить по-настоящему, «Потому что любовь – она как Смерть» сказал мне кто-то. И тогда, у такого человека, в душе которого они встретились,  появляется возможность познать невероятные вещи, настоящие тайны мироздания...

В моей жизни был  очень сложный период, когда я много времени проводила рядом с умирающими людьми в онкологическом отделении, где лежала моя мама. В  семнадцать лет, такое обилие боли, страха, болезни и смерти, было очень трудно переварить. И когда так сложно одной, то я всегда начинала мысленно разговаривать с Бабушкой. Я вспоминала наши размышления о смерти и мои вопросы  к  ней. Тогда я нашла в себе силы, переступила через страх и начала пристально всматриваться в реальность. В результате своих наблюдений я заметила, что  сначала  все  люди испытывали шок, узнав о болезни, и в этом практически все они были похожи. А потом я видела, как по разному они относились к такому изменению в своей жизни. Кого-то это чистило и подталкивало к состоянию предельной ясности. Они торопились завершить все дела, успеть сказать своим близким о «самом важном и  сокровенном». Они становились спокойными и прозрачными. Через них начинал струиться свет любви Жизни и Смерти, и я знала, что в душе этого человека  «вечные влюбленные»  встретились. Некоторые из них чудесным образом выздоравливали, словно их побрызгали сначала мертвой, а потом живой водой.

Скольких таких людей я держала за руку за эти пять лет...
Держала и слушала до конца, до самого последнего вздоха.
Сколько важного я услышала тогда от них, от этих смельчаков.
Сколько сделали они для моей юной души и разума... Не передать словами мою благодарность.

Именно в тот период я увидела, как окружающие боятся этих людей, словно боятся «заразиться» от них Смертью. Их мало кто слушал. Все или говорили с ними  так, будто ничего не случилось и натянуто улыбались, либо жалели то ли себя, то ли больного и плакали со скорбными лицами.
               
Никто не видел  что в этот момент они, их лица, их глаза, их души – словно окно в неведомый мир вечности и что самое важное для них - это чтобы кто-то дал им возможность рассказать, что они чувствуют и отдать все, что есть внутри. Однако, никто не хотел брать их бесценные дары...

Были и другие люди, ими овладевал животный липкий страх и начинал тащить их в болото ненависти к живущим, жалости к себе, в огромную зияющую пустоту бессмысленности.
Они, как правило, становились все более мрачными, злобными и замкнутыми. Они увядали на глазах, создавая вокруг себя мрак безысходности... Глядя на них было понятно, что в их душе сейчас царствует только Смерть, и она страшно тоскует от одиночества...

Леа Веденски 
Генеральный менеджер центра найма и обучения компании «Русский дом»


Рецензии