Необычный презент

В преподавательской гуманитарного лицея с утра радостное оживление. Сегодня для всех общий праздник – День учителя. По этому случаю педагоги пришли чуть раньше обычного, на многих – изысканные, но строгие костюмы, счастливые улыбки не сходят с заметно помолодевших лиц. И, конечно же, везде, куда только может устремиться взор любопытного обывателя,-- самые разнообразные букеты цветов: от простеньких самодельных кулёчков с маргаритками до вулканообразных нагромождений с георгинами, астрами и розами.
     Софью Михайловну (так же, как и её коллег) с утра успели поздравить несколько учеников и их родители, а ещё (неизменный атрибут в подобных мероприятиях) завуч и директор лицея. На её столе в преподавательской, тесно прижавшись друг к другу, уже лежат несколько красивых букетов, а рядом – коробка конфет и прекрасно оформленная книга – знаки внимания отдельных, "особо благодарных" родителей. Но судя по внешнему виду ещё совсем молоденькой учительницы по математике, всеобщее приподнятое настроение пока не завлекло её окончательно, какая-то внутренняя тревога не даёт её мягким и нежным глазам заискриться радостно и безмятежно…
     В большую перемену в учительскую бесцеремонно зашла Катя Птицына с большим полиэтиленовым пакетом в руках. Без малейших признаков закомплексованности она прошла на середину помещения и небрежным тоном бросила:
   – Это… В общем… Я и моя мама поздравляем всех вас с праздником. С днём учителя!.. А здесь… Мама прислала… Короче, велела передать… Для вас… Угощение… Вот! Берите, не стесняйтесь… -- и распахнула пакет.
     Первой подошла историчка, Нелли Викторовна. С любопытством заглянула в сумку девочки. 
   – О-о! Интересненько!.. Кажется, конфеты?  В коробочках… Да ещё импортные!.. Это нам? – и выудила одну из упаковок, восторженно разглядывая её красочное оформление.
   – Берите, берите! – снисходительно процедила сквозь зубы Катя, раздувая на сложенных в трубочку губах розовый пузырь из тщательно пережёванной жвачки.
   – А можно две коробочки взять? – иронично-насмешливо заметила учительница по литературе. – А то они такие маленькие…
   – Нет-нет! – глаза Кати приняли некоторое осмысленное выражение, а пузырь моментально исчез во рту. – Мама сказала – всем по одной!.. Здесь как раз отсчитано поровну… -- добавила она, совершенно не уловив подвоха со стороны "литераторши".
     Когда "презенты" были добросовестно поделены между педагогами и Катя Птицына с чувством исполненного долга надменно закрыла за собой дверь, Софья Михайловна, покачав головой, невольно подумала: "Боже!.. До чего всё-таки доводят детей родители!.. С таких юных лет прививают им непререкаемую аксиому, что всё в этом мире покупается и продаётся. Что доллар – единственная ценность, перед которой не устоит никто!.. Похоже, Катя уже серьёзно больна этими "продвинутыми установками". Ещё немного и она перестанет замечать окружающих. Будет реагировать только на чековые книжки, пластиковые карточки и гудки "Мерседесов". Какая жалость, Господи! Куда мы катимся?.."
     В дверь учительской осторожно постучали, и через секунду в проёме показалась взъерошенная голова Афанасия Вешнякова – ученика Софьи Михайловны. Он виновато пробежал глазами по головам преподавателей и, наткнувшись на свою классную руководительницу, просветлел в лице и тихо пробормотал:
   – Софья Михайловна! ("Софа Бухаловна" – получилось у него из-за некоторого дефекта речи). – Можно вас на минуточку?
     Голова его тут же исчезла за массивной дверью.
     Соня встала из-за стола, поправила у небольшого настенного зеркальца причёску и вышла в коридор. Афоня стоял у подоконника, приветливо и в то же время несколько удручённо поглядывая на учительницу. Та неторопливо подошла к нему.
   – В чём дело, Афанасий? – громко спросила она, стараясь пересилить децибелы галдящей вокруг детворы, которая старательно "выплёскивала" из себя неизрасходованную за время уроков энергию.
     Афоня, неловко переминаясь с ноги на ногу, протянул ей потную ладошку, на которой лежал маленький, повлажневший флакончик духов. Стыдливо отводя глаза в сторону, он поспешно пробубнил:
   – Мой папа… Теперь он не живёт с нами… Когда-то подарил маме эти духи… Они французские, очень дорогие… Мама теперь не пользуется ими. Не хочет. Там… ещё осталось немного… Возьмите, Софья Михайловна! С праздником вас!.. Эти духи так хорошо пахнут!.. Я хочу, чтобы и вы… И от вас… В общем, берите… Вам пригодятся… Пожалуйста!..
     Соня осторожно взяла стеклянный флакончик в руки и, удивлённо разглядывая необычный подарок, хотела было спросить, а знает ли мама Афанасия, что он взял её духи и принёс их в лицей? Но тот, шмыгнув носом, резко отвернулся от окна и почти бегом бросился по коридору, сконфуженно глядя себе под ноги. Учительница не успела и рта открыть, как он размешался в толпе резвящихся учеников.
     "Надо же! – смущённо подумала обескураженная Соня. – Ещё никто из моих милых оболтусов не дарил мне ничего подобного. Французские духи… Остатки былой роскоши от маминой парфюмерии. Боже, как трогательно!.. Ну и поразил ты меня, Афоня! Вот уж воистину,-- от кого больше всего не ожидаешь… Спасибо тебе, добрая душа! Я очень польщена твоим вниманием!.."
     По коридору оглушительно пронёсся заливистый перебор школьного звонка, призывно возвещающего о новом уроке. Софья Михайловна свернула к дамскому туалету, где, убедившись в полной "конфидециальности", открыла согретый Афониной ладонью флакончик и бережно, по капельке, растёрла за мочками ушей. Тонкий и весьма пикантный аромат ненавязчиво растворился в воздухе.
     И тут… Словно густая пелена болезненного уныния и необоснованной тяжести сорвалась наконец-то  с её печальных глаз, вздох глубокого облегчения вырвался из лёгких, а под сердцем приятно и волнующе потеплело. Из зеркала над раковиной на неё весело взглянула улыбающаяся женщина и ободряюще подмигнула ей, будно произнося: "Всё замечательно и чудесно, Сонечка! Не грусти!.. Ну и что из того, что сегодняшний вечер ты будешь опять коротать в одиночку? Зато через неделю… Через неделю твой обожаемый и долгожданный Олег вернётся из Москвы и скажет, что у него всё в порядке. Что его проект на телевидении одобрили и теперь он будет регулярно получать заказы из столичной студии… О чём вместе вы так упоительно мечтали… Это ли не счастье? Ваше выстраданное семейное счастье…"
     Ещё раз подмигнув своему порозовевшему от избытка чувств отражению, Соня бодро вышла в коридор и, прибавляя шагу, прямиком направилась к преподавательской. Через минуту её цокающие каблучки продефилировали в сторону 3-го "Б" класса.
     Начинался урок математики. Малолетняя "гвардия" уже с нетерпением поджидала свою любимую "учителку" в родной аудитории…
               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.