В сквере

Мне встретился мужчина, весь в наколках.
Взволнован он был. Точно на иголках
Сидеть не мог спокойно: сядет, встанет,
То вдруг какую-то тетрадочку достанет,
То, запрокинув голову, бормочет,
Будто сказать кому-то что-то хочет.
То вдруг заплачет, а то рассмеётся,
То снова встанет, посидит, пройдётся,
Трясутся губы, руки, даже ноги,
Зрачки расширены. Глядит вокруг в тревоге.
Лица цвет жёлтый, весь изнемождённый,
Издёргался весь, словно заведённый.
Худой, трясущийся как-будто в лихорадке.
Да, видно сразу: нервы не в порядке.
Его сопровождала мать – старушка.
Она-то и шепнула мне на ушко,
Что это сын её. Больной. Он – наркоман.
А раньше был какой здоровенький пацан?!
Он гирю даже левой выжимал раз пять.
Мужчина весь задёргался опять
И застонал как-будто бы от боли.
Да, наркоман. А начал ещё в школе.
Какую-то курил особую траву.
Зачем он это делал, не пойму?
В ларьке сама я покупала ему «Приму».
Нет, я сама-то, Боже хронь, я не курила,
Но сыну отказать я не могла.
Всегда ему я на уступки шла
С тех пор, как умер пьяница – мой муж, его отец.
Не думала я, что таким будет конец.
В тюрьму попал опять же не по злобе,
Наркотиками сам себя угробил.
Да и меня довёл совсем до ручки:
Считаю я копейки до получки,
Все деньги всё ж туда опять уходят.
Теперь вот колется.
Затих мужчина, вроде,
Затем опять заплакал, застонал
И попросил мать:
- Дай-ка люминал.
Да не одну. Штук семь иль лучше восемь.
Мать выдаёт то, что сынок попросит.
Мужчина проглотил таблетки сразу.
На время отключился его разум
И он заснул, сползая со скамьи.
Мужчина не имел своей семьи.
Нет, никому такой не нужен муж, отец.
Есть у рассказа этого конец.
Через полгода всё же умер её сын.
Он перед смертью вдруг глаза открыл и попросил:
- Дай, мама, мне понюхать веточку черёмухи.
Какие же мы раньше были олухи?!
Себя совсем, ничуть не берегли,
Ведь по-другому жить совсем могли.
Эх! Если б можно было жить начать сначала?!
И замолчал. Старушка закричала:
- Володенька! Володенька! Сынок!
Сынок Володя навсегда её замолк,
А было-то сынку лишь двадцать семь…
Старушка сгорбилась теперь уже совсем
И ходит с палочкой, от мужа что осталась.
Тот в сорок умер. Вот же долюшка досталась
Старушке этой?! Ей лишь пятьдесят.
Седые волосы все космами висят,
Лицо в морщинах – выжатый лимон.
Муж – пьяница, виновен в этом он.
Сын – наркоман, последняя беда.
И сигареты – не простая ерунда,
Когда-то с них-то всё и началось.
Отец курил – сынку передалось.
Я думаю, что вывод всем вам ясен:
Табак любой – смертельный яд. Опасен
Он для здоровья вашего, друзья.
Счастливыми всем быть желаю я!


Рецензии