Царь Фёдор Иоаннович в театре Российской Армии
Безумно и бездумно. Я не запоминаю фамилии актёров, режиссёров и авторов пьес. С трудом вспоминаю в какой театр на какой спектакль ходила. Могу помнить как выбирала идти в платье или брюках, как стояла в очереди в буфет за кофе, как засыпала в первом акте, вздрагивала, просыпаясь и ничего не могла с собой поделать.
И, конечно же, я не могу судить хороший спектакль или нет. Потому что элементарное «понравилось-не понравилось» в моём случае не работает.
Театр — это праздник. Всегда.
Даже когда на сцене прыгают выпускницы самодеятельного хореографического училища, пыля на первые ряды и заглушая стуком пуант звук заедающего магнитофона, — я говорю себе:«Какой ужас! Но девочки так стараются» и через какое-то время начинаю получать удовольствие: от удобного кресла, от знакомой музыки, от того, что сижу не в первом ряду.
В моём родном городе было всего два театра — музыкальный и драматический. Драматический бесконечно ремонтировали. А музыкальный был рядом с моим домом. Наверное поэтому я хожу в драматические театры реже. И всегда с какой-то опаской.
Вчера меня пригласили в Театр Российской Армии на премьеру «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого.
В фойе театра играл военный оркестр. Это сразу как-то примирило меня с названием спектакля ( пьесу я не читала, кажется...).
Места нам достались хорошие. Партер.
Когда здесь проходил КВН — яблоку негде было упасть — в зале на 2000 мест проходы заставлялись приставными стульями. Во время спектакля зал был заполнен едва ли наполовину. Я думала на премьерах так не бывает.
Открылся занавес. Декорации терялись в глубине самой большой в Европе драматической сцены. Голоса актёров с десятого ряда были еле слышны. Часть сцены мне перекрывала голова впереди сидящего. «Не повезло»,— подумала я и приготовилась ждать антракт.
Не знаю когда произошло то, что произошло, и не знаю как они это сделали, но в какой-то момент я поняла что вовсе не жду антракта. «Что? Что там дальше? Как там всё повернётся?! И хитёр же он! Как ловко провернул дело!»— думала я, вспомнив , что пьесу-таки читала. И что? А может, у них всё по другому сложится? «Куда ж ты пошёл! Останься! Эх!»,— две дамы пенсионного возраста переживали за Шуйского. И я их понимала.
Кажется, я впервые была рада, что антракт такой короткий. И декорации не казались потерянными, и голоса то ли зазвучали громче, то ли стало понятно и так.
Бывает комедия положений, а «Царь Фёдор Иоаннович» —трагедия положений. Если бы кто-то задержался, если бы кто-то пришёл чуть раньше...
Удивлена, что с овациями встал не весь зал. И что «браво» звучало не хором.
Я безумно люблю театр. А театр Российской Армии — ближайший к моему дому. Хорошо что мы встретились.
Даже программку купила, чтобы записать актёрский состав «моего» спектакля (не весь):
Царь Фёдор Иоаннович, сын Ивана Грозного —
заслуженный артист России Николай Лазарев.
Борис Фёдоровчи Годунов, правитель царства —
заслуженный артист Татарстана Николай Козак.
Князь Иван Петрович Шуйский, верховный воевода —
народный артист России Валерий Абрамов.
Князь Шаховской, ближний воевода — Сергей Смирнов
Андрей Петрович Луп-Клешнин, бывший дядька Царя Фёдора —
заслуженный артист России Виталий Стремовский.
Княжна Мстиславская,
племянница князя Шуйского и невеста Шаховского —
Елена Сванидзе.
Василиса Волохова, сваха — Елена Анисимова.
Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Премии Москвы-
Борис Морозов.
Свидетельство о публикации №213092600910