Хозяин

Семьдесят седьмой год. По всей стране гремел БАМ.
Мне довелось ещё студентом поработать оператором на одной из сейсмостанций в районе Северо-Муйского  хребта.
  Собрались мы с соседями-лавинщиками на рыбалку. Кто-то подсказал, что на Верхней Ангаре хариус на нерест пошёл, позвал побраконьерить. Все, конечно, согласились. Еда какая на станции – тушёнка, сгущёнка…
  А мне сейсмограмму вечером менять на приборах. Успею, думаю. Не так уж и далеко речка.
Поехали на соседском шестьдесят шестом.
  Река кишела  хариусом. Честно, никогда в своей жизни не видел столько живой рыбы! И сейчас вспоминаю эту бурлящую воду, которая шелестела, сверкала, переливалась на солнце… Увлеклись, пока кто-то не напомнил мне о работе.
Боже, три  часа осталось!
  - Беги, парень через тайгу, успеешь! Тут тропинка есть через перевальчик!
  Показали тропу.
  И пошёл я, чуть ли не бегом, сокращать путь. Шагаю  себе по тропинке, тороплюсь. Птички поют, листва шелестит.
  Слева по пути какой-то бугорок заметил. Сначала и внимания не обратил. Только уже ближе подходя почувствовал, как волосы на моей голове зашевелились!
  Сидит на пеньке старичок. Какой - то, как в паутине.  Маленький росточком. В шапочке непонятной. Головку на палочку положил и молча на меня смотрит.
  А я, шаг не сбавляя, по инерции мимо прохожу. Старичок внимательно смотрит, взглядом провожает. Только лицо у него какое-то безликое.
Вроде, глаза есть, нос, губы, а всё, как в одном умещается.
  - Здравствуйте,- от страха шепчу я, а иду дальше.
  Тот молчит, но как-то взглядом дал понять, что слышу, мол!
  … Очнулся я уже на сейсмостанции. Каким чудом там оказался – не помню. То ли бежал быстро, то ли от страха память отшибло. Сейсмограмму успел сменить вовремя, но только долго ещё руки от страха тряслись.
  Вечером рассказал ребятам об этой встрече.
  - Он ничего вслед не кричал?- спросил кто-то.
  - Да нет. Вполне дружелюбно меня рассматривал.
 - Хозяин тайги это, студент! Редко кому честь такая выпадает. Так что повезло тебе! И тайги тебе теперь боятся нечего, Хозяин всегда  поможет!
  Все годы я вспоминаю эту встречу. Немало пришлось по тайге походить! И плутал много раз, да только всегда без страха нужную тропку находил и выходил к людям.
  Знать, помнит меня Хозяин тайги. Спасибо!


Рецензии