Сумеречная Зона Книга 1 Глава 39

Глава 39
 Проход ни куда не вел. Выхода наружу не было.Но была большая комната 32 квадратных метра. В углу было сооружение в виде камина и чан. Большой медный чан...
 На высоте 2.5 метра над полом было не большое окошко наружу. За окном была ночь. Мы видели звезды.
 Где - то журчала вода.
 Валамир осветил комнату факелом и мы увидели в дальнем углу не большой круглый бассейн с  водой. Вода текла прямо по стене в этот бассейн маленькой струйкой.
 - Что это? - вертел головой Сашка. Банно -  прачечная , что ли?
 - Глянь , в углу возле ,, камина,, целая стопка каких - то брикетов - сказал Борис.
 Я взял один брикет и повертел его в руках.Брикет был легкий , пористый и черного цвета.
 - Что это? - спросила Светлана.
 - Пока не знаю. Но для чего - то это нужно. Надо бы исследовать , но с собой нет ни каких приборов. Жаль - сказал я.
 - Это наверное топливо - сделал предположение Борис.
 Я положил один брикет в камин и поднес к нему спичку.
 Я успел вовремя отдернуть руку... Брикет мгновенно вспыхнул ярким пламенем. Огонь был почти белым и очень жарким. Брикет горел 6 часов! За это время мы сварили ужин , поели и помылись в бассейне.
 - Хорошая штука - сказал Валерка укладывая в свой рюкзак 6 брикетов топлива. Мы взяли с с собой еще 12 брикетов... Пригодиться.
 - Банно - прачечная и трапезная - сказал Сашка. И знак соответствует. Интересно все - таки где мы находимся? - спросил он. Володь , ты сможешь высчитать координаты?
- Постараюсь , но меня надо подсадить к окну.
 Валамир посадил меня на плечи и поднес к окну.  сделал расчеты. Мы двигались в направлении реки Юнари. На северо - восток.
 - Сегодня уже 26 июля за окном сказал я.
 - Значит не соврал твой Виктор - сказал Сашка. Точно 27 км в год.
 Мы опять шли по тоннелю , кое - где нам попадались знаки подобные первому или совершенно другие , но конкретного выхода наружу пока не было. Наружу можно было вылезти только в смотровые окна в комнатах , которые попадались через 246 метров пути то слева , то справа. Так за четыре дня мы прошли 108 километров и наконец нашли выход наружу.
 Это была щель в горе метра 4 высотой и метра 2 шириной.Снаружи ее совершенно не было видно , так как ее прикрывал большой валун или обломок скалы. Склон был очень крутой.Спускаться пришлось по очереди по веревке.
 - Ну вот ребята , вы теперь в своем времени... Если верить Виктору , то сейчас 1967 год. А число - 27 июля - сказал я.
 - А в каком мы месте? - спросил Сашка.
 - Гора Чарвея. Если идти по прямой на северо - восток , то попадем в поселок Нидым. До него километров 80 будет - ответил я , делая точный расчет координат.
 - И что нам теперь делать? Нам с Сашкой еще 20 дней до отпуска. Не хотел бы я встретиться с самим собой. Еще превращусь в кёрмёса или еще в кого - сказал Валерка.
 - Да. Рановато вышли из тоннеля - согласился Сашка.
 - Тогда идемте со мной в Белое братство - предложил Валамир
 - А что? Хороший вариант. И еще с вами маленько побуду , да и выяснить кое - что хочу перед возвращением на Таймыр - сразу согласился я.
 Остальные тоже приняли это предложение. Я думаю из - за боязни встретиться с самим собой , но кое - кто просто боялся превратиться в кёрмёса.
 - Тогда пойдем через поселок Крутов. Там в это время ни кто из нас не был. У Крутова переправимся через Нижнюю Тунгуску и пойдем вдоль хребта Ямбукан - уточнил маршрут по карте Сашка .


Рецензии