Девочка-дурочка

     Каждый из нас совершал в жизни поступки, за которые нам было стыдно. Стыдно до боли. Стыдно так, что и через десятилетия при воспоминании о произошедшем у нас перехватывает дыхание.  Ваш стыд живет с вами долгие годы. Его нельзя забыть, потерять, выбросить.  От него нельзя избавиться. Можно только рассказать о нем.  Вам, например.
 
                ***
 
     Мне было лет восемь, когда меня ненадолго отвезли к бабушке под Питер. Я не любила там бывать.  Двор - маленький. Со двора – нельзя. Детей мало. Все больше – мальчишки. Как с ними играть? Это теперь я знаю, как. Тогда же я бродила, опустив голову, по периметру двора. В одиночестве.

     Нет, вру, была там одна девочка. Даун. Сидела целыми днями в песочнице, ковырялась.  Размазывала по лицу сопли, ходила под себя. Про памперсы тогда никто и не слыхивал. Ну, не с ней же мне играть!

     Однажды рядом с ней, в этой самой грязной, разломанной песочнице возникло чудо. Настоящее. Вышла я, смотрю – красавица сидит. Чуть постарше меня, косички тугие синенькими ленточками переплетены, платьице – загляденье! Сидит она на краешке доски и что-то там в песочнице сооружает. Рядом с девочкой-дауном. Та сопит, пытается новорожденный дворец сломать, а красавица, вроде, и не сердится вовсе. Лопаточку и формочки изящной ручкой держит и ловко так – один куличик, другой…

     Подошла я поближе. С коммуникабельностью у меня – проблемы. Стою, носком туфельки песок ковыряю. Жду, пока красавица меня играть позовет. А она не зовет. Глянула равнодушно в мою сторону и новый куличик – хоп!

     Мне ждать надоело. Присела я рядышком с ней, на девочку-дауна ладошкой показываю :
     - Ты с этой девочкой не дружи. Она – больная. Дурочка.

     Красавица помолчала, встала, платьице отряхнула, формочки в пакетик собрала  Взяла «дурочку» за руку:
     - Это моя сестренка. Пойдем, Танюш, домой…

     Больше трех десятков лет прошло. Помню…


Рецензии
Боже, Джулечка...
Может, для того и предлагаются такие ситуации в раннем детстве, чтобы воспитать в нас понимание, человечность, и передать их уже своим детям.

Мать Моржиха   12.02.2019 17:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.