Стрелочник

У Смурова день рождения намечался. Не то что Смуров о нем забыл, но как-то закрутился. Конец квартала был. Заслушивания были, дергали то в РУВД, то на Петровку. Статистика, плановое хозяйство, мать их ити. А тут еще куратор сменился, чей-то сынок из молодых и резвых, это которые из Омской школы милиции сразу на Петровку стартуют. Сынку вербовка нужна была для статистики, потому как какой же ты опер, если у тебя агента нет. А с какого боку и где его брать сынок не знал и клянчил у Смурова, хоть какого-нибудь завалящего. Потому как земля, она кормилица. Смуров лицо строгое делал, велел приказ 0047 штудировать, который требовал вербовку агента угрозыска исключительно на добровольных началах.
Так что доил пока куратора своего Смуров нещадно. Сынок путь в соседний гастроном вызубрил наизусть и пропитался живительной влагой по самое не могу, его даже унитаз ментовской стал бояться, а продавщица тетя Дуся, дама похожая на тяжелоатлета Жаботинского отдалась в подсобке.
Так что пришлось товарищам капитана милиции Смурова напомнить, что день рождения зажимать не хорошо. Смуров кивнул. Вытащил из КПЗ одного шустрого хулигана, объяснил с помощью справочника телефонов гор. Москвы, что почки находятся ниже головы и писать будет сложно. Хулиган потрогав гудящую голову согласился. Быстро вспомнил своего приятеля, который намедни на танцах в ДК Строитель физически угрожая одному фраеру, вынудил оного снять куртку из кожзаменителя и расстаться с пятью рублями. Сынок получил агента, раскрытие грабежа и подарив на прощанье Смурову бутылку убыл на свою Петровку, гордый собой и знакомством с тетей Дусей.
В день рождения Смурова, несчастный дежурный сыщик Лобок слонялся по опустевшей конторе. Чай "Три слона" вызвал изжогу, да и мир был сер и мрачен, как стены 50-го отделения милиции. Дежурный по конторе грыз кислое зеленое яблоко, водя пальцем по стеклу.
Около окружной железной дороги, на бревнышке сидели тесным рядком девчонки с подстанции Скорой помощи, остальные вольно расположились на поставленных на попа ящиках. Пили спирт за скорую помощь, водку за милицию, портвейн за нас, за вас и просто отлакировать. Смуров жмурился на заходящие солнце. Разговоры были сумбурные, больше о работе. Дым сигарет тяжелым облаком висел между чахлых деревьев. Закуска кончилась. Кто-то зажег костер. Пели песни, потом приехали ребята из ЛОМа с тушенкой и привезли в подарок Смурову фуражку железнодорожника. В метро Смуров зашел на автопилоте, на нем и вышел.
Дома было тихо. Смуров сел у окна. На улице было темно. Хотелось воды, но было лень встать. Холодильник урчал и позвякивал содержимым.
Свет резанул по глазам.
-Ты что профессию поменял? -спросила проснувшаяся жена, глядя на фуражку железнодорожника лежащую на кухонном столе.
-Оперативная необходимость-привычно ответил Смуров.
-И кто ты теперь?
-Вечный стрелочник.
Они пили чай, тортик был так себе, не очень.
Утром Смуров пил кефир. Кот Мурысик свернувшись клубком дрых в железнодорожной фуражке.
-Теперь ты тоже стрелочник-сказал Смуров коту и ушел на работу.


Рецензии
От такой житухи поди печень уже в малом тазу находится....

Станислав Сахончик   18.12.2013 06:25     Заявить о нарушении
Печень одинока в этом мире-)

Барбос91   21.12.2013 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.