И смех, и слезы

Рома переложил букет в левую руку, нажал на кнопку звонка. Дверь со скрипом отворилась, и вот, на пороге квартиры, он увидел девушку своей мечты…
- Привет, Лера! С днем рождения тебя! - смущенно, едва ворочая языком, пролепетал он.
- Привет! Упс, а ты кто?  Сколько меня можно преследовать? Как мне надоели эти поклонники!.. Откуда знаешь, кто я и где живу?
- Я – Роман. Тебя показали в спортклубе, на тренировке друзья, а имя - на работе подсказали…
- А адрес, откуда узнал?
- Дом  все те же друзья показали! А затем и  тебя в окне!
- Тю, прямо как в зоопарке... Я не зверек чтоб на меня показывали... - с этими словами она сердито хлопнула дверью перед его носом...

«Подумаешь, пигалица!..» обидевшись, подумал он и, начал было спускаться по лестнице вниз, как вдруг снова щелкнул дверной замок, и Лера опять вышла на лестничную площадку.
- Эй... ладно, я  это... переборщила, извини…Ты же ко мне на день рождения пришел или нет?
- К тебе …, - глухо ответил Рома и снова поднялся по лестнице...

Лера виновато улыбнулась, и  просто сказала, глядя ему в глаза: - Не обижайся на мой тон! Достали меня друзья со своими розыгрышами… Раз решился прийти - проходи, будь как дома, вот тапочки стоят, переобуйся…
- Мне они не подойдут... - усмехнулся Рома, - Не по размеру - у меня 45-ый...
- Ого, ничего себе ножка... Да и ты и сам высокий... Ну, хорошо, тогда проходи так... Вот, проходи в комнату! Смелее!
- Лерочка, только руки вымою! Где тут ванная?

Вымыв руки, Рома огляделся вокруг. Обстановка в квартире ему сразу понравилась, тут было хорошо и уютно. Он быстро зашел в комнату. В гостиной кто-то весело разговаривал и накрывал на стол. При его появлении разговор не затих, а только еще усилился…
- Вот это моя мама Алла Генриховна, папы у меня нет... Вон там возле телевизора – Света – моя подружка, еще придут Игорь и Алена... Так что нас пятеро будет... Мам, давай ему бокалы, пусть протирает… - Лера лукаво улыбнулась и, пошла в кухню, ставить букет алых роз, которые принес Рома...

Ее мама указала ему на антресоль, где, когда он открыл дверцу, оказалась большая коробка с бокалами. Аккуратно поставив ее на стол, Рома достал от туда 5 бокалов и, поставил коробку на место…

Бокалы были необычными, он не удержался, взял один из них за тонкую, но очень изящную ножку, а потом  поднес к окну на свет...
- Это чистый хрусталь - сказала Алла Генриховна и добавила, - Подарок от моего покойного мужа... А Вы где-то работаете?
- Да на частной фирме, переводчик...
- Это наверно интересно?
- Конечно, но очень изматывает…
- И за границей были?
- Нет, я просто перевожу тексты, и технические задания задания... У нас контракт с госпредприятием на 3 года, мы только недавно отделились от него…
- А чем в свободное время занимаетесь?
- Гуляю, отдыхаю на даче... встречаюсь с друзьями...
- Мам, ты прямо допрос с пристрастием устраиваешь... - вступила в разговор Лера, - Всего понемножку нужно, а то так не будет интересно, что за столом-то делать…
- За столом мы будем кушать и кое-кого поздравлять... - засмеявшись, за ее маму, ответила подруга Света...
Звонок в дверь перервал их веселую болтовню. Это пришла приглашенная пара – Игорь и Алена. К этому времени, уже все было готово и выставлено на столе…

- Ну, доченька, я побежала, бабушка ждет...  Я у нее буду ночевать, а Вы развлекайтесь тут... Но не шумите сильно...
- Хорошо мам, все будет нормально, я же  достаточно взрослая...

- Ну-с, прошу всех к столу! -  громко произнесла Лера, проводив маму и, жестом указала, куда садится Роме...
- Так, Рома, шампанское открываешь ты...
- Ладно... Приготовились, заткнули уши - целюсь в люстру!
- Ой, нет, не надо в люстру! И в меня тоже, а то вовек не расплатишься!

Пробка хлопнула, и пенящаяся жидкость хлынула в бокалы... Все засмеялись, потому что Рома выглядел очень комично с бутылкой шампанского и бокалом в другой…
- Так открывающий, с тебя первый тост!..
- Ну... - Рома приподнялся и поглядел на присутствующих -  За тебя Лерочка! Пусть тоя жизнь будет словно радуга!
- Оригинально, поддерживаем! - хором закричали остальные, и раскрасневшаяся Лера первая выпила глоток шампанского...
- А почему бокалы не бьем на счастье? - спросил, снова засмеявшись, Игорь.
- Да, почему? -  в тон ему спросила и Алена...
- На Вас не напасешься ничего! -  ответила сердито именинница -  Если так каждый будет предлагать - скоро из рук будете пить!- теперь она уже засмеялась…

Застолье продолжалось... Прозвучал второй тост от подруги Светы, потом третий «за любовь»… Понемногу все расслабились...

Алена сладко потянулась и вдруг сказала:
- Эх, не романтично как-то... Просим именинницу сыграть на гитаре...
- Да Вы что! - начала отнекиваться Лера - Я не могу, я давно играла уже! -
- Ну и что? - возразила Света - У тебя хорошо все равно выйдет, давай...-

Лера с явной неохотой, было, потянулась за гитарой, но тут зазвенел телефон, и она побежала к аппарату, радуясь, что все отложилось...
- Алло, говорите, я слушаю!
- Привет Лера, Это Женя!
- Привет! - ее голос сразу стал резким - Чего ты хочешь? -
- Я сейчас приду, жди...
- Я не хочу, чтобы ты шел!
- Кто он? Он уже здесь?  Я хочу глянуть, на кого ты меня променяла!
- Перестань, не нужно этого делать!
- Да я ничего не буду делать, успокойся... - довольно засмеялся Женя, почувствовав, что на Леру можно было морально надавить...

Положив трубку, Лера с трудом перевела дух. Затем, она вернулась в комнату весьма с озабоченным видом, села возле Светы и начала о чем–то шушукаться с ней, дико вращая глазами...

Резкий  и одновременно настойчивый звонок в дверь заставил всех непроизвольно вздрогнуть...
- Он пришел... - одними губами прошептала побледневшая Лера.
- Ну и что?  Пришел - так пришел, открой ему...  - сказала Алена.
- Хорошо я пошла...
Дрожащей рукой она открыла замок и впустила Женю… Он был с огромным букетом лилий и бутылкой красного вина. Вел он себя вроде спокойно и вежливо, и потихоньку  все вошло в нормальное русло...

Только изредка Рома ощущал его пронзительный и колючий взгляд. Он чувствовал, что обладателю такого взгляда особо терять нечего. Поэтому все колкости в свой адрес от вновь прибывшего пропускались Ромой как бы мимо ушей...

Однако Рома давал понять, что в обиду себя не даст, что сразу было верно воспринято Женей, и он постарался воздержаться от назревающей ссоры, хотя почувствовал, что все «разборки» еще впереди.

Вскоре подали  сладкое... Торт был великолепен: 23 свечи горели, словно бенгальские огни... Лера подошла к столу и стала загадывать желание. При этом она так посмотрела на Рому (который так раскрепостился, что понравился без исключения, всем присутствующим), что он без особого труда понял все, о чем она сейчас загадает и, словно ледяная статуя застыл в ожидании, когда она задует свечи.
- Ура! – радостно захлопала Света, а с ней и все присутствующие, когда все свечи разом погасли.
- Хорошие легкие… Ты молодец! – произнес Женя и налил вино в бокалы…

Съев торт, все дружно пошли танцевать… Кружась в медленном танце  с Лерой, Рома забыл обо всем на свете и тут же поплатился. Женя рассчитал все точно – он как бы случайно подставил Роме подножку и тот, чуть не упав, со всего маха ударился головой о косяк двери…

Потерев поцарапанный лоб Рома, не долго думая, подлетел к Жене, который не сообразил, что он так быстро среагирует, и толкнул его в спину. Женя лбом ударился прямо в дверь, которую так некстати перед этим закрыла Алена, выходя в кухню…

Ребята медленно сходились к центру комнаты, сжимая и разжимая кулаки… Игорь понял, что день рождения сейчас будет испорчен и, поэтому резко включил свет, и стал между ними, заорав не своим голосом:
- А посуду кто будет мыть? Женя, пошли, поможем!

Женя слегка ошалел от его крика, затуманенный взор его прояснился, да и Рома отступил на два шага назад, заняв для обороны более выгодную позицию, поэтому он позволил себя увезти на кухню…

Женя и Игорь молча мыли посуду. Говорить было не о чем, они без слов понимали, что и как… Тарелки  и бокалы мелькали в руках очень быстро, пока Женя не упустил одну из тарелок в раковину…

Тарелка не разбилась, но этого  хватило, чтобы Женя коротко и зло выругался…
- Эх, б…, в первый раз я жалею, что пришел без приглашения!
- Ничего, все нормально, будет тебе наука!
- Вовремя ты меня остановил! Ты же знаешь, что я имею черный пояс по карате!..
- Да, ты бы его по стенке размазал… Но он дзюдоист, первые призы на межобластных соревнованиях брал… Я только теперь вспомнил, где я его раньше видел…
- Хм… это меняет дело… Хотя по нему не скажешь…
- Я в газете прочитал, что он  травму получил прямо на соревнованиях… Комитет оставил его без награды…
- Ладно, проехали! Сколько там времени уже, может пора расходится?
- Идем, посмотрим, что там творится!

Они вышли из кухни, и зашли в комнату. Стол уже был убран, стулья расставлены, а девушки суетились вокруг Ромы, который все-таки серьезно пострадал, из-за подножки Жени. Лера как раз клеила ему пластырь, чтобы скрыть полученное рассечение.

- Так девчата – сказал Игорь, - Пора уже домой! Лера, ты продолжаешь оказывать помощь Роману, а мы сами уже как-нибудь…
- Да со мной все в полном порядке – возразил, было, Рома, но  тут уже  Женя твердо заявил:
- Так, я сам их проведу гостей, возвращаться не буду! Извини, я погорячился… Мы останемся друзьями?

Рома посмотрел на него потом на Леру, которая застыла в ожидании и, остро почувствовал, что от его ответа зависит его будущее и Леры. Он так же почувствовал, что так Женя с ней, с Лерой, прощается, но гордость ему не позволяла это сделать наедине, потому что он не привык проигрывать и что-то терять…
- Да, будем друзьями!  Ее я буду беречь, как зеницу ока! И не сомневайся!
- Теперь я это знаю, ты достойный ее! Пока!

Гости дружно собрались и пошли к выходу. Лера провела их до дверей и тепло попрощалась с ними.

Вернувшись, она обняла Рому за плечи  и сказала: - Тебе очень больно? А это правда, что ты меня будешь беречь?
- А ты как думаешь? - спросил Рома и улыбнулся ей.
- Думаю – ты лучший! - и она поцеловала его в щеку…

Они просидели до самого рассвета, крепко обнявшись,  друг с другом. Им еще, несомненно, предстояло многое пройти, но главное для них сейчас было, что они вместе, что они нашли друг друга в этой сумасшедшей пляске, под названием ЖИЗНЬ…


21.06-22.06.2004 г.


Рецензии