Игрок часть I глава 21

Люк открылся почти без скрипа. А вот Серый вылез не так бесшумно, как хотелось бы. Грохот от зацепившегося и слетевшего с плеча калаша был не слабый, особенно в замкнутом объеме пещеры или какого то ангара. Место показалось Сереге знакомым. Точно такая же пещера была около моста на Лиманск в игре «Чистое Небо». С правой стороны тускло светился выход. Судя по положению солнца уже вечерело. Часов девять вечера. Серый вышел на свежий воздух и подставил ветру лицо.  Это действительно был мост на Лиманск и ангары с туннелями на ЧАЭС. Теперь Серый понял, где он находится. Впереди была дорога на Свалку. Он повернулся налево. А вот и сам мост……. И охрана моста из военных. Не только Сеча заметил их на вышке, но и охранник заметил его и открыл огонь. На звук выстрелов выскочил дежурный наряд во главе с офицером. Взвыла сирена. Все это Серый увидел лишь мельком. Потому как тело его, не дожидаясь команды, рвануло за огромные валуны. Что-то похоже с ним уже было в игре. Теперь немного правее. На холм не бежать, там зона радиоактивного пятна, или снайпер снимет или убьет слишком высокий радиоактивный фон. Теперь бросок влево, впереди еще валун. Серега обернулся. Несколько солдат бежало за ним. Вполоборота выпустил по бегущим очередь, не целясь. Солдатики бросились кто куда, прятаться.  Но не все. Один саданул очередью в ответку. Серый полетел кубарем, чуть не влетев в большой камень головой.
- Мать твою! Пристрелялись! -  Сеча вскочил с земли и тут же снова упал.
Ногу и задницу пронзила боль. Остальные пули попали в бронежилет и в рюкзак, прикрывающий спину. Серый сквозь боль удивился, как это еще в голову ему не прилетело. А руки автоматически делали свое дело. Короткая очередь по фигуре появившейся в поле зрения. Еще одна очередь.  Главное успеть добраться до изгиба дороги. Туда они не полезут, там начинаются аномалии и мутанты. Стрельба затихла, были слышны только команды дежурного офицера. Серый попытался встать. Не получилось. Нога не слушалась, боль в спине мешала двигаться. Осталось только ползти спиной вперед, отталкиваясь здоровой ногой и оставляя за собой кровавый след. А вот и вход в Рыжий Лес. Именно в этом месте Сеча входил в него когда шел к Леснику. И поэтому он не удивился, когда в поле зрения появились останки отряда долговцев, который напоролся на стаю снорков. Они всегда были здесь и будут каждый раз, сколько бы не проходил он в этом месте. Странная судьба.
Серый дополз до столба ворот. Цепляясь за арматуру, смог сесть. Нужно было срочно обработать раны. Или хотя бы остановить кровотечение. Заменив магазин в автомате, он положил его рядом, так чтоб было удобно схватить в случае чего. Потом достал бечевку из рюкзака и сделал себе жгут. Перетянув ногу на бедре, надрезал штанину и осмотрел раны. Два попадания - бедро и голень. С виду кости целы, пальцами немного может шевелить, но больно до чертиков. На голени просто порвало немного мышцу. Пуля прошла вскользь. А вот с бедром было хуже. Серый не соображал в медицине особо сильно, но и ему было понятно, что если входное отверстие есть, а выходного нет, то значит пуля в ноге. И еще это значило, что зашла туда она от рикошета, на излете. Иначе бы не осталась там, или осталась, только раздробив кость. В темноте леса мелькнула тень. Серый схватился за оружие и несколько минут сидел всматриваясь в полумрак. Больше никакого движения не было. Он отложил ствол и достал флягу с водой и медикаменты. Хорошо, что хоть пятую точку задело еле-еле… просто ожог от пролетевшей пули. Серый приступил к обработке своих пулевых ранений, впервые в жизни.
Идти было тяжело, но можно. Темнело. Ему нужно было срочно добраться до Лесника, пока не навалилась ночь. Ночью в этом лесу он не выживет. Если взять немного левее и пройти по радиоактивному пятну, то путь можно будет сократить. Так же как и срок своей жизни. Хотя, что такое жизнь здесь в Зоне.  С правой стороны Леса послышался вой. Там обитала стая псевдособак и снорки. Наверно устроили очередную драку за передел территории. А вот впереди Сечу ждала встреча с кровососом, и это совсем не радовало сталкера.  Все чаще в голове появлялась мысль выбросить половину хабара, оставив только самое необходимое. Потому что темнело прямо на глазах, а скорость движения не увеличивалась. Даже снижалась. Ранение давало себя знать. Ногу начало дергать, каждое движение давалось с трудом. Серега посмотрел на небо и понял, почему сумерки так быстро надвинулись на Рыжий Лес. Погода менялась в сторону «совсем плохо». Густые облака возвращались не понятно с каких краев, наполненные влагой. Многие говорили в своих книгах, что дожди в Зоне кислотные и радиоактивные. Судя по всему Сече предстояло проверить это на себе. Хотя с какой стати им нести эту незаметную смерть в своих водах.
Увидев проход в долину артефактов, Серый притормозил. Насколько он помнил, в этом туннеле, прорытом в небольшом холме, когда-то обитали снорки. Теперь туннель был свободен.
- Можно попробовать провести ночь в каком-нибудь контейнере. Если развести костер перед входом, а спину прикрыть железом, то может даже удастся поспать немного.
Привычка говорить сам с собою как-то незаметно вошла в жизнь Сереги. Хотя раньше он не замечал за собой такого. В туннеле действительно было чисто. Трупы снорков лежали перед входом. Серый остановился перед ними. Интересно было узнать, кто же они были до того как… Он передернул плечами, вспомнились события в схроне Лешего. Вспомнил Бухгалтера и Двавагона, вспомнил Севу. Хорошие были ребята. По крайней мере двое из троих. Любителя спортивной одежды Серега так и не признал за порядочного сталкера.
Отбросив воспоминания в дальний угол чулана в своей голове, Сеча двинулся в глубь темного проема. Подходящий контейнер нашелся сразу. Удобный, целый, стоит не далеко от входа и главное обе двери исправно закрывались. Сбросив хабар в угол и оставив себе только фонарь и калаш, Серый заковылял за дровами.  План его удался на славу. Контейнер был неплохой защитой. Закрыв одну дверь, Серега развел костер перед открытой створкой, так что зайти в контейнер можно было теперь только  перепрыгнув через большое пламя. Правда пришлось немного пожертвовать свободным пространством его убежища и заполнить его всеми дровами, какие смог найти неподалеку. Но для него и так хватало места. Проверив и обработав еще раз раны, Серега вскипятил чаю и, закурив сигарету, блаженно привалился к стенке контейнера. Оставаясь в темноте за закрытой дверкой, Серега рассматривал причудливые сполохи от костра. Вспоминались дни и ночи, проведенные им в походах с друзьями. Вспоминалась последняя рыбалка, на которую они ездили с женой. Снаружи раздался тихий рокот грозы. На той рыбалке они со Светкой тоже в грозу попали. Сквозь треск дров послышались первые удары капель по листве.  Проскочил отблеск молнии. Вслед за ним опять громыхнуло. Серый прикрыл глаза. Интересное они тогда место нашли в пятидесяти километрах от города, но совсем не далеко от трассы. Река, стекающая с высоких сопок, разделялась на два потока. Один поток уходил по проторенному руслу сквозь лес, а второй, сворачивая в сторону и образовывая маленький мыс, срывался с высоты двадцати метров вниз. Там внизу вода, разбиваясь о скальник, с шумом давала начало небольшой речушке, которая делила маленький поселок в паре километров от водопада на две, почти равные, части. Именно на мыске между двумя потоками они и поставили палатку. Но перед этим основательно промокнув под грозовым дождем. Мокрые, но счастливые.
Сеча кое как встал, оторвавшись от своих мыслей, и накидал побольше дров в линию огня перед контейнером.
Вернувшись на нагретое место, он откинулся на кучу досок и, вытянув ноги, закрыл глаза.
Мокрые, но счастливые. Сереге в тот вечер совсем не хотелось спать. Они развешали мокрую одежду вокруг костра и долго сидели, глядя на огонь и на ночное небо, с которого вместе с грозой ушли тяжелые тучи, оставив вместо себя легкие перистые облака. А потом Светка ушла в палатку и, забравшись в спальник, уснула. Оставив его один на один с россыпью звезд, костром и романтикой ночного леса.

Облака, луна и дым костра
Водопада шум и зыбкой тишины завеса.
Молча слушаю, что шепчут небеса,
Сидя ночью возле самой кромки леса.

Отблески походного огня
Полыхают на палатке прошлым светом.
Не спроста здесь появился я,
Чтобы вспомнить то, что может кануть в лету

Утонуть среди бетонных скал.
В волнах мутного стекла и улиц пыли.
Вспомнить то, что в детстве я искал,
То, какими в юности мы были

Теплые воспоминания и шум падающей с неба воды убаюкали измученное событиями последних  дней сознание сталкера. Незаметно для себя Серега провалился в сон….
Застонав, Серый открыл глаза. Боль в бедре разбудила его не самым приятным образом. Костер продолжал гореть. Сполохи от него все так же плясали на стенках контейнера. Серега сел, сжал автомат в руках и прислушался. Что-то изменилось в окружавших его звуках.
- Тьфу ты. Дождь просто кончился. – Серый откинулся на спину.
Чувствовал он себя не совсем хорошо. Сон немного освежил его, но вот ранение все портило. Поднялась температура, и пульсирующая боль не давала уснуть снова.
- Очухался милок?
Голос за стенкой контейнера заставил вздрогнуть его и снова принять сидячее положение.
- Это еще что за новость!! Кто там? – Сеча демонстративно передернул затвор.
- Да не трепыхайся ты там. Что бестолку потрясать-то оружием? Давай-ка выходи, попьем чайку, покалякаем. Не так часто ко мне в Лес люди приходят. Надоело со зверьем постоянно разговаривать. – Раздался скрип мелких камней под ногами нежданного гостя и шелест передвигаемых углей. Сполохи костра стали ярче. – Хотя вру однако. Дня три назад или четыре приходил ко мне один сталкер. Приносил кой что. Вот с ним-то и перекинулись парой словечек. Да только он все неугомонный какой-то был. Больно спешил куда-то. Так что не успел я даже привыкнуть к человеческой речи.
- Лесник? Это ты? – Голос действительно был похож на голос Лесника, слышанный Серегой в игре.
- Ну а кто же еще. – В голосе слышался смех – Кто еще акромя меня в этих лесах жить-то будет? … Постой-ка, постой-ка. Голос мне твой что-то знаком. Уж не ты ли тот суетной малый, что ко мне заходил давеча? Ну ка, выходь ка на свет. Да оружие не подымай.
У Сереги отлегло на сердце. «Лесник. Кроме него некому. Стопудово. Теперь бы еще встать суметь»  с трудом, опираясь на стенку, Серега поднялся и вышел на свет костра.
- Эка тебя потрепало то, сердешный. На тебе же лица нет совсем. – Лесник поднялся с деревянного ящика, на котором он сидел перед костром.
Среднего роста, в куртке из кожи странного цвета, как будто снятой с какого-то мутанта, в свободных штанах Лесник  совсем не походил на героя Зоны. Простой дядька с бородой и смеющимися глазами. Все лицо его было покрыто сетью морщин, хотя нельзя было сказать, что он стар. Просто долгое пребывание в атмосфере Зоны наложило свой отпечаток на него. И не только на его внешность. От него исходило ощущение силы, власти над всем, что дышит в этом лесу. К ящику был прислонен СКС, знаменитый карабин Симонова. За плечами висела скорострельная Беретта 12S. Откуда у Сереги такие сведения он не мог вспомнить. Просто всплыло вдруг из глубин памяти. И тут же ушло, чуть не забрав с собой сознание сталкера. Сеча пошатнулся и вцепился в дверь контейнера, стараясь удержать равновесие. Медленно опрокинулся назад и больше ничего уже не видел. Не видел как Лесник бросился к нему прям через огонь. Как не дал ему упасть. Не чувствовал как его, кряхтя, тащили на спине через рассветный сумеречный Лес.
Сознание очень капризная вещь. Но иногда помогает избежать ненужных страданий, покидая нас не надолго.


Рецензии