Игрок часть I глава 22

Серый пришел в себя, лежа на топчане в теплой комнате. Чувствовал он себя вполне сносно. Температуры уже не было. Нога была перебинтована чистым бинтом и почти не пульсировала болью. В комнату пробивался тонкий луч солнца, смешивая свет от лампочки под потолком с солнечными зайчиками на стенах. На столе справа стояла глубокая тарелка с ложкой и металлическая кружка. Глядя на нехитрую сервировку, Серый понял, что страшно проголодался. Слегка морщась от боли, он сел. Голова немного кружилась и сталкер привалился спиной к стене. В этот момент отворилась дверь, и в комнату вошел хозяин дома.
- Очнулся уже. Славно. Ну давай напрягись немного и к столу. Тебе нужно поесть.
- Сколько я был без сознания? – Серый вытер выступившую испарину и медленно встал.
- Два дня. Один день без сознания. И еще один день просто спал. Я дал тебе снотворное. Ну хорош разговаривать наверно, давай ка за стол. Есть пора, и я с тобой чайку поцвыркаю немного.
- Какое время суток сейчас? – спросил Сеча, усаживаясь за стол.
- Утро. Десять почти. Так что давно уже пора просыпаться. – Лесник налил себе в такую же железную кружку чаю из большого алюминиевого чайника. Достал с полки шкафчика блюдце с сахаром-рафинадом. – Люблю вприкуску чаек похлебать.
Возникла минута тишины во время трапезы. Серый с огромным удовольствием уплетал холодную жареную картошку с тушенкой, запивая все это сладким чаем. Временами он ловил на себе задумчивый взгляд Лесника.
- Я тут кое что услышал от тебя, пока ты был без сознания. После операции у тебя был жар, и ты говорил в бреду.
- И что я такого успел наболтать? – Серый замер, не донеся ложку до рта.
- Ни чего такого что могло бы навредить тебе. – Лесник усмехнулся. – Я связался с хозяином Бара на территории «Долга». Лехи нет сейчас там. Говорят, ушел к центру Зоны. Наверно на встречу тебе. А ты оказывается не рядовой сталкер. В твоей жизни заинтересованно много людей. Впрочем, как и в твоей смерти. Видная ты фигура в нашем мире судя по всему.
Серый чуть не поперхнулся от такой новости.
- Да какая из меня фигура. Я тут всего ничего. Неделя прошла наверно, как я тут очутился.
- Ну, неделя не неделя, а дел ты тут наворотил уже не мало.  Частота, на которой я с баром связывался, не кодированная. Так что меня многие слышали….
- И???
- Что «И»? Кое-кто просил тебя выдать с потрохами. Например «Монолит» предложил хорошую сумму за тебя живого. А «Свобода» практически такую же, только им без разницы какой ты будешь, теплый или холодный. И был еще кто-то, третий. Те просто предложили отдать тебя, за так. Вернее в обмен на мою жизнь. Вот только я так и не понял кто. Ах да… военные еще хотели тебя видеть. Ты там кому-то из них шкуру попортил.
- И чье же предложение ты принял?
- Свое. А вот приняли они мое или нет, тут я не знаю. Могу только догадываться.
- А что ты им предложил?
Задавая этот вопрос, Серый совсем не испытывал страха. Он был уверен, что Лесник не стал бы его на себе тащить в свой дом для того, чтобы потом просто сдать. Не тот он был человек.
- Предложил вложить деньги в банковскую ячейку, та, что чуть пониже спины. – Лесник запустил пальцы в бороду и на несколько секунд задумался. – А вот с третьими. С ними все намного сложнее. Не знаю кто это был и знать не хочу. От такого голоса мурашки прошли по коже.  Нет, за свою жизнь я спокоен. А вот тебе выбраться тяжело будет. Ждут тебя они однако. И как я понял не только они.
-А еще кто? Не уж-то покупатели сразу курьеров прислали, не дожидаясь ответа?
-Да нет. Химеру я видел вчера. Шлялась по лесу как у себя дома. А ведь все монстры давно приучены, что Рыжий Лес – мой Лес и ни кто на меня не нападает. А эта же….
- Неужели напала? – Серый уже понял, о ком ведет речь Лесник, но не знал, как ему реагировать на эту новость.
- В том то и дело что не напала. Хотя у них в крови рвать все что видят. Странно все это. Просто шла за мной по пятам, держа дистанцию. Пришлось через портал прыгать, чтоб оторваться от нее.
- Это тот, что около танка?
- Да. Он случайно там появился. Я не люблю им пользоваться. С этими порталами вообще странная штука происходит. Вот, например, берем артефакт «батарейка». Берем артефакт «лунный свет» и добавляем туда «последыш плоти»…
- А это еще что за артефакт? Я о таком не слышал даже. - Удивился Сеча.
- Да это и не артефакт даже. – Лесник засмеялся. – Когда плоть в «комариную плешь» попадает, то аномалия так ее сжимает, что остается маленький плоский… ну типа камешка что-то. Вот его то и называю я последышем.
- Ясно. Ну и что же из всего этого получается?
- Ах да. После того как это все собрано в кучу, обматываем «волчьей лозой» и закидываем в «холодец» на день. Потом вытаскиваем, снимаем лозу и готово.
- Что готово?
- Ты меня чем слушал? Я тебе про телепорт же рассказываю. Вот он и получается из этой смеси. -  Лесник посмотрел на Сечу и выдал совсем уж удивительный вопрос. – А к чему я все это тебе рассказывал-то?
- Да про телепорт у танка и про твою не любовь к ним.
-Ах да, точно. Ну так вот. Сделал я как-то парочку таких вот игрушек. Уж не помню кто рецепт мне толкнул. Но просто вот захотелось попробовать. Один я дал Ставру по кличке Битый он его в «Деревню новичков» унес, а второй я у себя на заднем дворе активировал. Ну и попробовали мы с Битым что-нибудь закинуть туда. Взял я старое колесо от москвича да и швырнул в портал…..
Лесник говорил все это улыбаясь, но когда дошел до места с колесом, то его улыбка переросла в смех. Смех, от которого лицо этого сурового человека раскраснелось. А сам он превратился в этакого весельчака, который смеется по любому поводу.
- Я так понимаю, твой друг не дождался посылки? – Серый не смог сдержать улыбку, глядя на собеседника.
- Он нет. А вот пост военных у моста получил. Колесо прям на одного из них упало. С высоты метров в двадцать. Бедняга скончался сразу. Ему шею сломало. Так что решили мы больше не экспериментировать с этими порталами самолепными.
- А как же тот портал, по которому я к тебе в прошлый раз пришел?
- Этот… этот портал сам по себе возник. И только в одну сторону работает. Чет мы отвлеклись немного. Леший тебе, кстати, привет передает. И его бойцы тоже, кто в живых остался. Паровоз с Апачем.
- Живы значит. – На душе у Сереги потеплело. – Хорошая новость.
Серый задумался на несколько секунд.
- Очень хорошая. Ну а что еще ты узнал про меня?
- Да практически все, что ты Лешему рассказал. И …. Про Химеру тоже… Так  что может зря я от нее петлял. – Лесник хлебнул чаю. -  Ну и еще кое-что узнал.
- И что же это? Надеюсь не сильно плохое? – Серый улыбнулся.
- Ну, это смотря с какой стороны посмотреть. Ты ешь, ешь. Тебе силы ой как сейчас нужны. Дорога то тебе предстоит не близкая.
- А куда я должен идти? Мне изначально в Бар нужно было к Лехе. Но раз он ушел из бара, то где мне его теперь искать?
- Да собственно и не надо тебе его искать. В баре живет несколько постояльцев, они там уже неделю околачиваются. Вот именно по их просьбе Леха и пригласил тебя в бар. Я знаю, кто ты и знаю кто такой этот Леха.
- И кто же я?
- Ты?... хм… как бы тебе сказать. – Лесник задумчиво почесал бороду. – Ты знаешь что такое игра?
- Ну конечно знаю. Я и сейчас в …
- Нет. Не то понятие игры. Древнее значение слова Игра?
- Нет. Я вообще-то не интересовался никогда такими вещами.
- Игра – это жизненный путь. А играть – это означало прожить жизнь, опираясь на мудрость богов и опыт старших. Ты – ИГРОК. Не возражай мне. Я лучше тебя знаю. Хотя бы потому, что я прожил гораздо больше тебя. По крайней мере, здесь. И еще одна причина, по которой я сложил такое мнение о тебе.
- И что же это за причина?
- Я, так же как и ты, пережил выброс. А это удается только тем, кого Зона помечает.
Возникла пауза. Серый пытался осмыслить полученную информацию. Но до него пока с трудом доходил смысл сказанного.
- Ты главное пойми Сергей, что не важно где ты в данный момент. Важно как ты проживешь этот отрезок жизни. И тебе видно на роду написано прожить его совсем не спокойно. Но этим ты спасешь всех нас.
- Может ты все-таки объяснишь мне, почему я тут оказался и что происходит вокруг меня? Почему меня не разорвали бюрреры в подземелье. Почему гаргулья не накинулась на меня, а отвернула в сторону и почему зомби продолжали интересоваться мной. Что со мной вообще такое происходит?
- Как интересно. Этих подробностей я не знаю. Ну-ка расскажи мне, что с тобой произошло с того момента, как ты расстался с Лешим и его командой.
И Серега пересказал все, что с ним произошло за последние дни.
Долго Лесник сидел молча. Хмурил брови, цокал языком. Потом уставился на сталкера внимательными, пронзительными глазами
- С бюреррами все ясно. Как и с многими другими монстрами Зоны. Теперь они тебя будут слегка опасаться, какое то время. Они вообще осторожные твари и с детьми Зоны в драку стараются не лезть. Только не строй иллюзий, что ты с этого момента в безопасности. Нарвешься на парочку-тройку старых бюрреров и ни какая аура защитная тебя не спасет. Попав под Выброс ты видно что-то приобрел в подарок от Зоны. Только я не могу понять что. Это ты сам должен понять будешь. Кто-то из местных тварей будет тебя избегать, кто-то наоборот будет кидаться на тебя с остервенением, как на самого лютого врага. Люди…. Люди собственно долго еще не заметят в тебе перемен. Для них ты будешь обычным человеком…. Какое-то время. А затем готовься поставить свое имя в один ряд с такими как Семенский, Картограф, Следопыт, Черный Копатель, Журналист….
- Ты не поставил в этот ряд свое имя, Лесник. – Сеча понял, к чему клонит этот бородатый дядька.
- Ну…. В какой-то мере ты прав. Я тоже в этом списке.
- Легендарные сталкеры. Те, о ком рассказывают байки, веселые и не очень. Правдивые и вымышленные. Хотя кто поймет, где теперь вымысел, а где правда.
- Правда в том, что ты тоже теперь в этом списке. И в том, что ты здесь. Для чего тебя сюда забросила судьба, это ты узнаешь у тех, кто тебя ждет. Со мной они не стали разговаривать и вообще намекнули, что не по радиосвязи такие разговоры.
- А сколько у меня времени осталось, чтоб добраться до них?
- Очень своевременный вопрос. Очень. Потому как времени у тебя осталось совсем мало. Я все думал откуда появились эти островки призрачных городов. Миражи другой жизни. И тут на тебе. Твой рассказ многое ставит на места. Вернее я так думаю, что ставит. Но тебе не буду говорить свои мысли. Иначе ты пойдешь по ложному пути.
- А как же опыт старших? – Серый поднялся и подошел к окну.
Как ни странно, но чувствовал он себя весьма сносно. Нога уже не болела, вернее та тупая боль, что мешала немного при ходьбе, совсем не отвлекала его от мыслей. За окном росли деревья. Яркие зеленые деревья ни чем не походившие на те, что были в глубине Леса. Двор был ухожен. Только место на земле вокруг сверкающего овального пятна портала поросло травой. Стебли полыни и рипея тянулись к призрачной, с голубым отливом, воронке. Наверно по осени много семян улетает на головы военным у железнодорожного моста.
- Опыт старших говоришь. Кхе…. Ну тут еще посмотреть кто из нас Ас. Нет. В твоей голове гораздо больше ответов на твои вопросы, чем ты думаешь. Тебе нужно только научиться складывать мозаику.
- Пазлы. – Не оборачиваясь, произнес Сеча.
- Что «пазлы»? – В голосе Лесника чувствовалось недоумение.
- Сейчас у нас принято складывать не мозаику, а пазлы.
- О как. Не знал. Странное слово. Может еще чайку? – Лесник встал и, не дожидаясь ответа, налил в обе кружки душистого крепкого напитка.
- Держи. – Лесник остался у окна рядом с Серегой. – Пазлы. Интересное слово. Расскажи мне, какая она, жизнь в вашем мире?
- Долго рассказывать.- Серый взял кружку и отхлебнул горячий, бодрящий напиток.
- А ты все равно расскажи. Немного времени есть. До завтрашнего утра точно.
- Может тогда пойдем на улицу? Посидим на лавочке. А то давно уже такого солнца не видел яркого. Да и покурить охота.
- Дельная мысль. Пошли, подымим. Только там у меня животинка бегает. Парочка слепых собак и псевдопес за старшего. Так что я сначала пойду их в будки загоню, а ты одежонку свою пока накинь. Она вон в том шкафу.
Они просидели на завалинке до обеда. Потом еще посидели. Потом до ужина. И все это время Серега рассказывал Леснику, что такое жизнь вне игры. Рассказывал, как мог, рассказывал о том, что помнил. А Лесник молча слушал, лишь изредка удивляясь и покачивая недоверчиво головой.
Утро следующего дня Сеча встретил на пороге дома. Спать совсем не хотелось. Скрипнула дверь за его спиной.
- Ты почему из дому вышел-то? Я же предупреждал, что тут охрана гуляет. – Лесник был немного хмур. Наверно после долгой беседы ему снились совсем не радужные сны.
- Да мы с ними вроде как подружились. Вернее они меня не стали трогать. Все равно с крыльца я не сходил.
- Это еще далеко не подружились. Кузьма, псевдопес который, у меня сообразительный. Видел наверно, как мы с тобой вчера разговаривали вот, и придержал слепцов.
- Что у нас по плану дальше? – Серый поднялся со ступенек.
- Дальше завтрак. Рис с рыбой. Да не морщись. Рыба нормальная, не из местных речек. Хотя после твоего рассказа я и сам не пойму, откуда она берется. Но это дело десятое. А вот поесть – это во главе всего.
Они поднялись на второй этаж. В комнату, где Сереге было постелено, и которая по совместительству была столовой у Лесника. Весь первый этаж был отведен под кладовые. Сеча не приглядывался, что в них, но по ящикам на стеллажах можно было определить, где лежат продукты, а где оружие и амуниция. Похоже, здесь было гораздо больше, чем нужно одинокому хозяину Рыжего Леса.
После завтрака Лесник первым начал беседу.
- Ты не пойми меня неправильно, но тут принято все продавать и все покупать. Редко что дается просто так. Не смотря на то, что ты вроде как герой, я не могу снарядить тебя всем, что тебе необходимо за просто так.
- Да у меня вроде все есть, если ты конечно не оставил мои пожитки в контейнере, где нашел меня.
- И ты называешь это – все? – Лесник ухмыльнулся. – Ну, «Вал» у тебя не плохой. Не спорю. Только мне его пришлось пристрелять. И прицел поправить немного. Бронник тоже славный. А вот пистолеты совсем ни куда не годятся.
- Почему? – Серега удивился. Он считал, что пистолеты Токаря очень не плохой трофей. – Они же в хорошем состоянии, да и патронов к ним не так уж и мало.
- Это только в рассказах про гангстеров такие стволы хороши. А в жизни лучше иметь что-нибудь более практичное. Они тяжелые и прицельная стрельба из них это мечта только. Ну куда с такой отдачей рассчитывать на попадание. Нет. Однозначно. Их тебе нужно менять. Я у тебя возьму их по три сотни рублей за каждый. Вместе с кобурами.
Лесник посмотрел на Серегу.
- Если ты конечно согласен.
- Спорить не буду. – Сеча пожал плечами. – Все равно я не разбираюсь особо в оружии.
- Вот и славно. Дальше. Патроны будем менять два к одному. Есть у меня к твоей винтовке цинк. Так что без боеприпасов не останешься. Вместо пистолетов предлагаю «Беретту» РМ12S и боеприпасы к ней. Отличная машинка, магазин на сорок патронов. Эффективная дальность 150-200 метров. В цене думаю, сойдемся. Можем даже обмен совершить. Твой «Калаш» на «Беретту» все по-честному. Один к одному. Патроны так же. Еды у тебя своей хватит. Согласен?
- Ну, думаю, что ты даже в прогаре остаешься от такого обмена.
- Твоя правда конечно. Но что не сделаешь для хорошего человека. Ну а весь остальной хлам, тот что в мешке, я у тебя за … ну например тысячу прикуплю.
- Смотри не продешеви. – улыбнулся Сеча.
- Да я то не продешевлю. Потому как есть у меня кое-что, за что ты отдашь не мало денег. Так что все равно все ко мне вернется.
- И что же это такое? – Серый был заинтригован словами Лесника.
- А ты посмотри вон в том шкафу, в углу который стоит.
Сеча подошел к шкафу и распахнул дверку. На полке лежал свернутый защитный костюм.
- ПС-3 9Мд. Универсальная защита с замкнутым контуром  дыхания. Если конечно попадешь туда, где дышать нечем. Стекло маски пуленепробиваемое. Тепловизор и прибор ночного видения встроены. Композитных баллонов на два часа хватит. Покрыты келавром. Так что тоже не прострелят. Дышать можно и наружным воздухом. Для этого нужно только клапан не переключать. Я тебе покажу где.  Ты пока примерь. На вскидку вроде твой размер взял.
- Да у меня и денег таких нет. Ты что. Он же тысяч шестьдесят стоит. Нет, я даже мерить такое не буду. – Серый закрыл дверку шкафа, так и не прикоснувшись к костюму.
- Сеча. А ты смотрел, сколько денег у тебя в мешке? Это ты у того бандюгана разжился? Как его, Токарь кажется.
Серый недоуменно посмотрел на Лесника. Вот чего он не ожидал от него так это того, что он будет по вещам его шарить.
- Вот только не надо на меня так смотреть. Ну, зацепил я твой рюкзак за ветки, когда тащил тебя. Ну, рассыпался хабар. Мне его с закрытыми глазами собирать нужно было?
- Извини Лесник. Я не хотел так. Само получилось. – Серому даже стыдно стало за свой взгляд.
- Да ладно. Проехали. Ты пересчитай все таки трофейные тугрики. Сдается мне, там не только на снарягу хватит. – И Лесник добродушно улыбнулся покрасневшему сталкеру.
Денег действительно было много. Видно Токарь не доверял банку на Заброшенном Хуторе. Или просто еще не добрался туда, чтоб вклад сделать. Хватило не только на комбинезон и новые ботинки, но и на боекомплект к винтовке и на ПДА. Да и весу убавилось. Весь ненужный хлам осел в кладовках у Лесника, а Сеча стал богаче на кучу мелких прибамбасов.
- Будем прощаться? – Спросил Лесник по окончании экипировки. – Дорогу ты должен знать. Кого бояться, кого нет тоже. Как говорится - с Богом. Будешь в моем Лесу, милости просим. Всегда буду рад встрече с тобой.
Серый с благодарностью пожал крепкую руку легендарного человека.


Рецензии