Игрок часть I глава 23

Из Рыжего леса было два пути, и один из них вел на Янтарь. Не то что бы Сеча хотел повидать жизнь ученого люда, просто этот путь был менее опасен. Территория Военных Складов, куда выводил второй путь, была под управлением группировки «Свобода», а они были гораздо опытнее в военных действиях, чем бандиты. С бандитами, как предполагал Сеча, ему еще придется столкнуться на Дикой территории, прилегающей к Бару. Но там была вероятность и помощь получить от патрулей «Долга».
«Как бы там ни было» - решил Сеча – «а на Янтарь выход поближе будет, главное чтоб встречающих не было»
Идти в новой амуниции было намного легче. Да и отдых пошел на пользу. Перед уходом Лесник все-таки накидал тропку на ПДА. Но видно не судьба Сереге было с электроникой дружить. Долго он не сокрушался по потере столь ценного прибора, закрепленного на руке. Сломался он не по разгильдяйству, а по причине покусания его злыми монстрами. Не успел Сеча отойти от дома Лесника и на километр, как на него набросилась стая псевдопсов. Он даже опешил сначала от неожиданности. Появились они из ниоткуда и навалились сразу скопом. Да только Серый как раз перескакивал через ручей в этот момент и слету прошел сквозь монстра. Ему сразу вспомнился эпизод игры, где он вот точно так же столкнулся с этой сворой. И только зря растратил патроны, пытаясь отбиться от них. Только одну ошибку Сеча все-таки допустил. Мутант оказался среди созданных им призраков и напал на сталкера, сбив того с ног. Вот тут то и подвернулась рука с ПДА на предплечье. Короче, можно сказать прибор жизнь спас Сереге. В прямом смысле этого слова.
После потери путеводителя движение немного затруднилось, но память все равно вывела Сечу к выходу из Леса как раз  в том месте, где он в него и зашел. Это можно было считать как счастливой случайностью так и неудачей. Все зависело от  дальнейших событий. Просканировав пространство впереди тепловизором, Серега вышел на дорогу. И как раз вовремя, чтоб увидеть взметнувшуюся на холм гибкую фигуру Химеры.
- Вот теперь попробуй определить, что это за тварь. Моя знакомая или другой представитель этого рода. – Сталкер вскинул винтовку и посмотрел на гостью через оптический прицел. – Вроде похожа, а может и не она.
Простояв минут десять, оба обитателя Зоны медленно двинулись на встречу друг другу. Серый так и не отпустил винтовки, держа монстра под прицелом. Химера же шла чуть боком, пружиня на лапах, готовая в любой момент уйти от выстрела. Когда расстояние между ними сократилось метров до пятидесяти, оба остановились.
- Светка! Это ты что ли? – Крикнул Сеча, подсознательно окрестив монстра именем жены.
Его вопрос подействовал на Химеру очень странно. Ее лапы подкосились, и она рухнула на дорогу, завалившись на бок. Потом перекатилась на спину и долго извивалась всем телом, била хвостом по растрескавшемуся асфальту, закрывая морду лапами.
Глядя на все эти выкрутасы, Серый сначала недоумевал, что это приключилось со столь грозной зверюгой. Но потом до него дошел смысл этого танца. Химера безудержно смеялась, катаясь по земле в приступе веселья. Вот только смех ее был похож на далекие раскаты грома и свист ветра. И Сеча не выдержал. Закинув «Вал» за спину, он припустил бегом к своей подружке, как он ее окрестил уже давно. Его лицо расплылось в улыбке. Химера при его приближении вскочила на ноги и прижалась к нему боком, чуть не повалив своим весом.
- Ты назвал меня именем своей жены. – Голос монстра вибрировал. – С чего бы это?
- У тебя должно быть имя, а ты мне не сказала его. Как же мне было тебя вспоминать-то. – Серый прижался к мохнатому чудовищу, теребя Химеру за ушами, как кошку.
- Ты вспоминал про меня? Ты меня не обманываешь? – От зверя во все стороны пошла вибрация и Серый не сразу понял, что она мурлыкает как довольный котенок. – Ты изменился. Стал другим. Нет, не снаружи. Изменился твой мозг. Я пыталась достучаться до тебя, но теперь даже по ночам это мне не под силу. Не мог же ты все время не спать.
Серый разжал руки, обнимающие шею монстра, и отошел к обочине. Присев на камень, достал сигарету и закурил. Химера Светка  устроилась перед ним как сфинкс с высоко поднятой головой.
- Мы что-то так беспечно с тобой устроили здесь привал. – Сеча осмотрел окрестности,  ожидая увидеть либо старателей, либо каких-нибудь монстров этой негостеприимной местности.
- Не переживай, в ближайшее время нас не потревожат. Я не знала где тебя искать и поэтому оставалась там, где заканчивались твои следы. Сам понимаешь, что такое соседство мало кому приятным покажется.
- Ну да, не спорю. А ни кто здесь больше не появлялся? Мне сказали, что меня могут ждать на выходе из леса представители самой загадочной групировки.
- Ну, если и ждали, то я ни кого не встретила. – Химера посмотрела по сторонам задумчивым взглядом. – Хотя я не искала специально никого, но кажется, сейчас все чисто. Правда, у меня нет ни какой уверенности о людях с «Монолита». Я заметила, что не все из них поддаются моему контролю. Да Зона с ними. Что нам какие-то люди. Расскажи лучше, что с тобой было.
- Мы болтаем с тобой как старые друзья после долгой разлуки. – Серый засмеялся такому сравнению. – Ни когда бы не подумал что такое возможно. Хотя… помнится, кто-то описывал общение с Изломом, в которого превратился Журналист. Не слышала о таком?
- Да кто же о нем не слышал. Но Излом это не просто порождение Зоны. Излома даже я стараюсь обходить стороной. Странные они. Наполовину люди, на половину чем-то схожие со мной, и очень, очень опасны. Даже для меня.
- Давай наверно продолжим разговор по дороге. Мне нужно спешить. – Сеча выкинул окурок и поднялся, поправляя навешанное на него добро.
Дальше они пошли по обочине в сторону Янтаря бок о бок.
- Расскажи мне, что случилось с тобой и с Зоной, когда меня схватили?
- А что рассказывать. Я хоть и быстро восстанавливаюсь и могу контролировать людей, но мои возможности не безграничны, да и «Монолит», сам понимаешь. Я стараюсь не лезть в драку если отряд достаточно большой.
- Да, всегда приятней напасть на одинокого путника, чем на хорошо вооруженный отряд подготовленных бойцов.
- Ну да. Такова натура многих хищников. – Химера наклонила голову к земле, делая вид, что принюхивается.
- Прости. Я не хотел тебя обидеть. – Извинения у Сечи получились неловкими.
- Я понимаю. Смысл обижаться на заложенное в крови? Ты сам наверно тоже не полезешь на рожон, если у тебя будет хоть малейший шанс избежать драки.
- Ты права.
Несколько минут они шли молча. Серый никогда не видел Зоны летом. У него сложилось впечатление, что здесь всегда осень. Пожелтелая на кончиках трава. Сырая земля. Деревья, местами покрытые белым налетом паутины. Запустение. Даже в тех местах, где человек появляется достаточно часто.
- Я ушла через овраг на ту сторону. Лешего с его людьми уже не было на том берегу. Я хотела найти их и заставить тебя спасти. Пусть даже ценой их жизней. Но мне не повезло. Они ушли достаточно далеко, чтоб попасть под мой контроль. А дальше….. дальше я кружила поблизости, пока не получила вызов от хозяев.
- Я вот так и не понял кто твои хозяева?
- Ты мне рассказывал что, играя в игру, ты столкнулся с «О-сознанием». Можно сказать, что они и есть мои хозяева, но есть маленькое «но».
- Какое? - Идя вдоль дороги, Серый не забывал смотреть по сторонам. Не хватало еще получить сюрприз в виде пули в голову. Мест, где можно было устроить засаду, хватало.
- Эта группировка была уничтожена Меченым не полностью.
- Знаю. Я же именно как Меченый и играл в игру «Тени Чернобыля» - Серый усмехнулся такому смешению случая и действительности.
- Не ты один. Многие играли. Наверно. Но вот для всей остальной Зоны Меченый, персонаж далеко не вымышленный. И он оставил после себя развороченное осиное гнездо. За ним долго охотились люди хозяев, пока не произошел раскол.
- Какой еще раскол? – Серега вопросительно посмотрел на идущую рядом огромную кошку.
- Обыкновенный. «О-сознание» разделилось на две части. Одна половина считала, что пора прекратить эксперименты с Зоной, а вторая считала, что эксперименты давно закончены и это Зона уже экспериментирует с ними. И даже была маленькая войнушка. Ха. Хорошо что нас не привлекали для этой резни. Наша братия, я и остальные Химеры перешли под управление теми, кого Зона подмяла под себя.
- В каком смысле подмяла?
- В прямом. Зона давно перестала быть просто местом на карте. Она стала чем-то большим. Она стала существом, которому нужны руки и ноги, это монстры Зоны, и мы, Химеры, в их числе. Ей так же нужны и люди, чтоб выполнять ее волю среди тех, кого она считает паразитами на своем теле.
- Сталкеров?
- Что сталкеров?
- Паразитами считает?
- Да. Всех кто не является частью ее системы. Те из «О-сознание», кто считал, что Зона вышла из под контроля, стали врагами. Остальные стали инструментом для грязной работы. Поиск «кроликов» для продолжения экспериментов, охота на таких как ты…
- Я не понял. Я что не первый кто приходит сюда из моего мира.
- Извини,  что не говорила тебе этого раньше. Да не первый. Но почему-то именно сейчас мне хочется, что бы ты положил конец всему, что творится в моем мире.
- Что стало с теми, кто приходил до меня? – Тень тревоги коснулась лица сталкера.
- Как говорится, угадай с трех раз. Да ладно. Не все погибли. Кто-то остался здесь простым сталкером. Топтать Зону, добывая артефакты. Кто-то осел в кабаках и зарабатывает байками и небылицами про свои похождения. А кто-то проникся заданием и пытался добраться до Бара. Из тех, кто взялся что-то менять, ты зашел дальше всех. Может быть, тебе повезло, а может ты избранный, как бы банально это не звучало. Но впервые убить тебя послали одну из нас, Химер. А это говорит о многом.
- Но ты меня не убила. Тебе не кажется, что вполне логично для твоих хозяев послать вторую Химеру для завершения начатого, и для наказания ослушника?
- И кто же тут ослушник, которого они смогут наказать? – Удар когтями по старому асфальту сопровождался глухим рычанием.
Сеча посмотрел на оставшиеся глубокие борозды. Из тела человека такой удар вырвал бы половину костей с внутренностями. Его передернуло от сознания того, что с ним могло бы быть, повстречай он другую Химеру.
- Представил, что бы от тебя осталось, не будь я на твоей стороне? – Химера Светка раскрыла пасть в улыбке.
Сеча засмеялся.
- А говоришь, мысли не можешь мои прочитать.
- Нужно быть совсем слепой, что бы не увидеть написанное на твоем лице. А слепой монстр в Зоне только стаей может ходить. Я похожа на «слепую собаку»?
- Да ладно тебе. Сейчас начнем ругаться как родственники. Лучше скажи, какие дальнейшие действия предпримем?
Монстр задумался и минут десять шел молча, глядя куда-то в даль. Потом резко остановился и завалился на бок. Серега даже опешил от такого движения, а потом и подавно чуть не сел на дорогу от неожиданности. Чудовище преспокойно начало вылизывать свою шерсть, тихонько урча от удовольствия.
- Ты чего это решила устроить купание? – Серый подошел к зверю и сел рядом с ним.
- Хочешь и тебя искупаю? Нет? Ну как хочешь. Думается мне так легче. Вопрос-то очень сложный. Сам понимаешь, что с тобой к людям мне нельзя. Я такая же смертная, как и все остальные создания. Тебе нельзя со мной. Потому что ты еще более смертен. А еще и потому что сразу ты не умрешь. Сначала из тебя по молекуле вытащат весь мозг. А потом уже отключат от компьютера, который будет поддерживать твою жизнь.
- А те, кто приходил до меня, попадали к вашим вивисекторам на операционный стол?
- Да не все. Многие, попав сюда, напрочь забывали кто они и что они. Для них Зона была ожившими мечтами. Собственно я только недавно это все узнала. И про то откуда они приходили и про то кто они. А так же про то, что решили сделать с тобой.
- Мне в этом месте нужно задать вопрос зачем тебя хозяева вызывали?
- Задай.
- Задаю. И зачем же тебя к себе хозяева призывали?
- Высказать свое недовольство моим поведением.
- Нашлепали? – Серый сделал сочувственное выражение лица.
- Пфф.. Мы расторгли с ними контракт. Теперь мы наемники, вышедшие в отставку. Сами по себе.
- Что же хозяева решили сделать со мной?
- Кхе… какой глупый вопрос. Конечно убить, не дожидаясь когда у них будет возможность покопаться в тебе. Ты первый кто смог уйти из центра Зоны. Даже не смотря на то, что тем тоже оппозиция помогала как могла.
- Оппозиция – это те кто прислал мне на помощь Лешего со своей командой?
- Угадал. Хороший мальчик.
- Может хватит лежать? Пойдем уже. А то мне не очень хочется ночевать в поле.
- Пошли. – Химера рывком поднялась на ноги.
Они долго шли почти не разговаривая. Изредка перекидывались пустыми фразами. А потом оказалось, что Химера не плохой рассказчик анекдотов. И когда они подошли к перекрестку на середине пути до блокпоста на Янтаре, Серый уже не мог смеяться. А вот его анекдотов Монстр не понял. И совсем не смеялся над историями рассказанными Сечей.
- Ты главное запомни что ты это прежде всего ты. Сергей Чаенко по кличке Сеча. Игрок, волею не понять чего, попавший в игру. А вовсе не инструмент в руках полоумных ученых. – Неожиданно серьезным тоном произнесла Химера.
Переход от анекдотов к серьезному разговору был так резок, что Сеча мотнул головой и загоготал над словами «Светки». Потом до него дошел смысл сказанного, и улыбка медленно сползла с его лица.
- Ну у тебя и виражи. Нельзя было как-нибудь помягче переход сделать в разговоре?
- Можно было, но некогда.
В этот момент Сеча почувствовал опасность и резко остановился. Перехватив винтовку поудобней, он присел на одно колено.
- В чем дело дорогой? Тебе так невтерпеж стало, что ты не дотерпел до кустиков?
- Да хватит уже стебаться. Впереди какая-то опасность. У меня почему-то нутро это чувствует очень хорошо.
Химера присела рядом со сталкером.
- Хорошая способность для такого мира как Зона. Что ты чувствуешь?
- Привкус метала во рту. И еще… - Серый на несколько секунд задумался. – И еще это кажется аномалия. Прям на дороге.
- Не только аномалия. Впереди есть люди. Я не хочу, чтобы меня видели с тобой рядом. У тебя потом могут возникнуть осложнения. Потому и сменила тему разговора. Будь осторожен. Мы еще встретимся потом, когда ты покинешь территорию «Долга».
Сеча взял горсть мелких камней и швырнул веером впереди себя. Там где камни коснулись аномалии, появилось множество маленьких взрывчиков.
- Если не ошибаюсь, это аномалия «Разрыв», та, которая разрывает все что в нее попадает изнутри. Люди поэтому так и назвали ее. - Серый обернулся к Химере, но рядом с ним ни кого не было. – Светка! Ты куда делась?! Ну вот, опять мне одному тащиться.
Аномалия растеклась по всей дороге, захватывая приличный кусок обочины. Серый двинулся вдоль ее границы. Ему было не понятно, почему асфальт остался не тронутый, а вот трава на обочине была выстрижена почти под корень. Но вникать в устройство этих чудес времени не было. Впереди раздались выстрелы. Не на дороге, а немного в стороне, за не большим холмом. Выстрелы и крик о помощи. И тут же, как ответ -  жуткий вой. Серега обошел опасную зону и осторожно взбежал на холм. Картина, возникшая перед его глазами, была вполне привычная для этого мира. Стая слепых собак под управлением псевдопса пыталась добраться до сталкера, укрывшегося в поваленных бетонных блоках. С первого взгляда было видно, что пока у старателя есть патроны к его «макарову», собаки до него не доберутся. Из поваленных блоков получилось что-то похожее на блиндаж, с входом только с одной стороны. Именно туда и рвались мутанты.  Сооружение не имело крыши, но было достаточно высоким, чтобы помешать монстрам запрыгнуть сверху. Сече было хорошо видно и стрелка, вжавшегося в холодный бетон и главаря стаи, руководившего с возвышения того же холма. Серый медленно поднял винтовку и, прицелившись, разнес псевдопсу голову одним, тихим как шелест, выстрелом.


Рецензии