Игрок часть I глава 24

Поведение слепых собак почти не изменилось. Все-таки перевес был на их стороне. Пока в стае численность больше половины они ни когда не оставят добычу в покое. Уж это Сеча хорошо усвоил. По крайней мере, эти монстры вели себя согласно постановке игры.
Что такое семьдесят - восемьдесят  метров для хорошей винтовки с хорошей оптикой. Да если еще и без спешки. Серый насчитал четырнадцать особей, круживших вокруг укрытия. Еще три валялось перед проходом внутрь. Валялось гораздо меньше, чем количество выстрелов, прозвучавших до этого. Сеча снял первых двух без проблем, как в тире. Еще одна попыталась запрыгнуть на бетон и, зацепившись когтями, повисла на нем.
- Отличная мишень. – Прошептал Серега, замер и плавно нажал спуск.
Затем ситуация изменилась. Мутанты почуяли его и посчитали более легкой добычей. Пока стая бежала с воем и лаем по склону холма, Сеча успел сделать только три беглых выстрела, положив одну и ранив другую псину. А дальше он помянул добрым словом Лесника, давшего ему Беретту взамен пистолетов Токаря. Стрельба длилась не долго, одной обоймы вполне хватило, чтобы положить почти всех тварей. Только три собаки удрали с места сражения, поджав хвосты. Серый хотел добить их с оптики, но потом стало жалко боезапас к винтовке. Не так часто можно было встретить такой калибр в этих местах. Трофейных денег же осталось тысяч семь, не так уж и много.
- Кстати, хвосты этих тварей можно же продать. – Серый пристегнул пистолет к ноге и достал нож.
В этот момент он заметил появившуюся на камнях фигуру. Недавняя добыча слепых собак, или попросту местный старатель, сидел на корточках и целился в него.
- Что-то ты не слишком дружелюбен к тому, кто помог тебе! Опусти ствол и спускайся оттуда! – Для убедительности Серый сопроводил свой крик взмахом руки.
- Ты кто такой ваще?! Спаситель нашелся. Да я сам с ними справился бы!
- О как! – Серый был не просто удивлен, он был ошарашен.
Спасенному сталкеру было не больше шестнадцати лет, судя по тембору его голоса.
- Слышь! Парень, ты опусти ствол и спускайся. Трофеи вдвоем собирать легче. А как соберем, перекусим немного. Согласен?!
- Ты не ответил на мой вопрос! – Голос от натуги стал переходить на фальцет.
- Я тебе отсюда орать буду что ли?! – Серый плюнул на собачьи хвосты, взял винтовку на перевес и стал медленно спускаться в сторону молодого паренька.
Тот явно нервничал, вытирал лицо ладонью, то вставал, то приседал снова. Но, в конце концов, опустил пистолет и уткнулся головой в колени. Плечи его мелко задрожали.
- Ты брось плакать-то. – Серый подошел уже достаточно близко, чтоб не кричать во всю глотку. – Я мимо шел и услышал крик твой. Ты откуда здесь взялся?
Парень поднял голову и вытер лицо рукавом. Затем медленно спустился с бетонных блоков. Спустился неуклюже, так и не выпустив пистолет из руки. А спустившись, с силой швырнул «макарова» в сторону и разревелся, привалившись спиной к бетону. Ноги не держали его, и он медленно опустился на землю.
Серый поднял пистолет и подошел к пареньку. Обойма была пуста.
- Слушай, малец, полезли-ка назад на эти валуны. Там места много, да и обзор хороший. Поедим, поговорим.
- Я не малец! – Парень поднял на Сечу заплаканные глаза – Я - сталкер!
Он старался говорить басовито, подражая взрослому. Но получалось у него не совсем хорошо. Но, не смотря на вызов в его глазах, предложение старшего принял и полез туда, откуда спустился несколько минут назад. Серега поднялся вслед за ним. Площадка была достаточно вместительная, чтоб устроится на ней вполне с комфортом.
-А вещи твои где? – Спросил Сеча и тут же увидел рюкзак мальца, валяющийся внизу среди блоков. – А черт. Слышь парень. Я вниз спущусь, а ты последи тут за окрестностями.
Серега снял с себя свой рюкзак, положил винтовку и спустился вниз. Когда он забрался назад, то увидел что мальчишка так и не притронулся к оружию. Просто сидел и смотрел в одну точку, изредка передергивая плечами.
- Меня Серегой зовут. А тебя как? – Сеча присел рядом с парнем и принялся забивать магазины патронами. – У тебя патроны то есть еще к пистолету?
- Есть. Егор я. А патроны там, в мешке. – Егор уже начал успокаиваться.
- Егорка значит. – Серый подтянул к себе рюкзак мальца и вытащил из него полиэтиленовый пакетик с патронами к пистолету Макарова. - Не густо, прямо скажем, у тебя с боезапасом.
- Я не Егорка. – Буркнул парнишка. – Я… я - Егор Зубило. Сталкер.
- Ну понятно что сталкер. На держи свой ствол. Зарядить бы не помешало.
Пока готовили оружие оба сталкера молчали, думая каждый о своем. Затем Серый поднялся и достал банку с рисовой кашей и пакет сухарей из своих запасов и, подумав немного, засунул все это добро назад.
- Егор, что это мы с тобой тут как на пикнике расселись. Ну ладно я не подумал. Но ты то куда смотрел?
- Не подкалывай. Что я смотреть должен был.
- Мы же с тобой сейчас как на ладони. Не мишень, а рай для подонков. Полезли вниз. Там места много.
Спустившись, Серый повторил процедуру с едой, открыл банки и пригласил Егора поесть.
- Сколько тебе лет? – Серый смотрел с какой жадностью набросился на еду пацан. И вспомнил себя еще несколько дней назад, вот так же уплетавшего такие же продукты в катакомбах.
- Шестнадцать. – Парень немного подумал и добавил. – Будет.
- Ага. Понятно. А как здесь оказался? И почему один, без взрослых?
Собственно у Сереги уже возникли подозрения на счет парнишки, но хотелось послушать его версию истории.
- Что значит без взрослых. Я достаточно взрослый, чтобы одному ходить. – Опять буркнул парень.
Угрюмость Егора так и не проходила. Уж очень ему хотелось выглядеть стрелянным волком. Этаким ветераном Зоны. Взрослым.
- Ты сам то понимаешь, что говоришь? – Серый усмехнулся и протянул флягу с водой мальчишке. – Ходить. Как же. Только вот кроссовки у тебя слишком чистые для этих мест и одет ты, как бы сказать помягче…
- Да я знаю. Дядя Сережа, только вы не рассказывайте ни кому, я из дома удрал. Достал меня батя совсем. Денег не приносит, пьет постоянно. Мать одна горбатится на железке. Вот я и решил сколотить деньжат, чтоб забрать мать и уехать подальше от этого алкоголика.
- А компьютер тебе наверно тетя с улицы купила? Да? Что же ты на родителей-то поклеп такой навел. Врешь красиво, не спорю. Только давай теперь правду. – Серый поднялся и вышел из укрытия осмотреть местность.
- Я догадываюсь, откуда ты. – Сказал он, вернувшись на место.
- Ну и откуда. – В глазах Егора появился азартный блеск, который сменился удивлением после ответа Сереги.
- Ты из Другого Мира. Из мира вне Игры. Что гонял там? – Сеча присел перед ним на корточки, стараясь не терять из виду вход. – «Тени Чернобыля», «Истории Прибоя» или «Чистое Небо»?
- Откуда вы знаете?! – Такого поворота беседы парень никак не ожидал.
- Да так…. Расскажи мне, как ты сюда попал и когда. Только на этот раз всю правду. И еще, мне совсем не интересно из какого ты города. Мне важен сам процесс твоего прихода в Мир Игры, в Мир Зоны.
И Егор рассказал. На этот раз не было похоже, что он врет. Последнее время они играли с одноклассниками в игру «Чистое небо». Не первый раз играли, и делились друг с другом рассказами как они воюют с монстрами. Придумывали себе клички. Даже играли на соседней новостройке в сталкеров детскими пневматическими пистолетами. Именно во время этих игр он и придумал себе кличку «зубило». Понравилось ему звучание.  А по вечерам он рисовал себе снаряжение и представлял, как он становится легендарным сталкером, еще круче чем «Меченый» и «Шрам». И вот недели две назад он, проходя мимо той самой новостройки, заметил какое-то марево. Воздух как будто светился, ломая все вокруг. Егор подошел ближе и за этим маревом увидел поле жухлой травы с проплешинами луж, поросших камышом. Заброшенную технику и валявшиеся строительные материалы. А на заднем плане возвышались трубы ЧАЭС, упираясь в низкие тучи. Егор даже не поверил, что такое может быть. Думал это у него глюк.
Но на следующий день все повторилось. Только погода была еще пасмурней. Там шел дождь. Егор в тот раз подошел к линии, разделявшей два мира, и протянул руку. Но на стену дома он не наткнулся, хотя должен был упереться в нее. Напротив, его рука ушла за пелену ломающегося воздуха, и он ощутил холод на своей раскрытой ладони. И капли дождя, бьющие по ней. Как прибежал домой он не помнил. Помнил только, что долго убеждал своего друга Димку идти с ним. И убедил, и они пошли, но уже никакого марева не было. Недостроенный дом был таким же обыденным, как и во время их игр в нем.
Димка тогда посмеялся над ним, сказал, что Егор слишком ударился в сталкера и ему пора завязывать и переходить на пасьянс. Несколько дней на стройке ничего не происходило, и Егор уже подумал, что все было действительно игрой его воображения. Но потом все повторилось. И на этот раз пейзаж был совсем другой. Парнишка сразу узнал «Заброшенную деревню» на Военных Складах.
Егор зашел за зыбкую черту. Недалеко от него лежало колесо автомобиля с проржавевшим ободом и почти истлевшей резиной. Обернувшись, мальчик увидел что-то похожее на портал, поднимающийся от земли на несколько метров вверх, а за ним пейзаж родного города. Егор схватил колесо и притащил его к черте на земле. Потом положил на черту ровно по середине обода и спокойно пошел домой. На следующий день Димка долго стоял раскрыв рот и смотрел на, вросшее в кирпичную стену, колесо. Именно после этого случая они начали готовиться к походу в Зону. У них уже не было сомнений, что судьба открыла перед ними ворота к невероятным приключениям.
Серый выкурил не одну сигарету, слушая рассказ мальчика. Это звучало как дикий бред, но, тем не менее, он не сомневался в правдивости повествования.
Отец Егора служил в полиции. Должность мальчик не помнил, но вот звание знал. Отец был майором. Дома у них всегда лежал в сейфе пистолет «Макарова» и пачка патронов к нему. Егор стащил у отца ключ и припрятал оружие с патронами среди своих вещей. Мальчишки дежурили по очереди около заветных ворот, благо каникулы позволяли. Они договорились, что как только ворота откроются, то дежуривший звонит второму участнику экспедиции и бежит собираться сам. Повезло Димке. Ворота открылись в его дежурство. И вот вчера они, одетые по-походному, стояли перед стеной дома и смотрели на расстилающийся перед ними пейзаж. Смотрели на эти самые бетонные блоки, наваленные метрах в сорока от них. Егор шагнул первым. И пройдя несколько метров, обернулся и позвал друга. Димка все ни как не решался зайти за черту. Сначала он просунул кисть руки. Затем  руку по локоть. И только после этого заглянул в новый для него мир, не пересекая границы. Егор ему еще крикнул тогда, чтоб он не копался там. Им нужно успеть подстрелить какого-нибудь монстра и вернуться назад.
Парнишка на этих словах побледнел и замолчал, глядя в одну точку.
- Егорка. Что с тобой? Что произошло потом? – Серега, спрашивая, пересел поближе к мальчику, пытаясь заглянуть в его глаза.
Голова Егора опускалась все ниже и ниже, пока не уперлась в колени. Мальчик что-то буркнул неразборчиво и тихонько всхлипнул. Так они просидели несколько минут. Потом парень поднял голову, посмотрел на Сечу и произнес раздельно, чуть ли не по слогам.
- Они закрылись.
- Не понял. Ворота закрылись?
- Да, ворота. Или портал, я не знаю что это. Но он не успел убраться из них. Только что стоял Димка, а потом на землю упали его плечи с головой и часть руки.
Было видно, что Егор готов расплакаться. Но парень крепился изо всех сил.
- Дальше я плохо помню. Я закричал тогда и побежал от того места. Прямо вот в эти блоки. Уже темнело, но я не заметил даже. Я просто ревел, уткнувшись в землю лицом пока не потерял сознания. А потом я очнулся. Очнулся от лая собак. Я достал пистолет отца и вышел из укрытия. Они были совсем близко от меня. Хорошо, что я зарядил пистолет. Отец учил меня стрелять из него на даче. Ну, вот собственно и все дядь Сережа. Дальше вы знаете.
Парень немного помолчал.
- И большое спасибо вам за то, что спасли мне жизнь.
- Мда… заварили вы кашу. – После всего услышанного Сереге было над чем подумать.
- Я во всем виноват. Это я Димку уговорил сюда идти. Хотел принести трофей. Слепого пса или псевдоплоть. Наши в классе обзавидывались бы тогда, а мы с Диманом были бы самыми крутыми пацанами в школе.
- Неувязачка вышла у вас.
- Ну вы даете, дядя Сережа. Неувязачка. Там Димкина голова лежит, а не неувязачка.
- А вот то, что она там лежит это не факт. А ты молоток Егор. Честное слово молоток. Хорошо удар держишь. Слушай. У меня к тебе вот какое предложение. Зови меня ….эээ ….Сеча, и на «ты» давай. Как-то не привык я к «вы».
- Ладно дядь…. ой.. – Егор засмущался, потом протянул руку и произнес – Договорились, Сеча.
Серый крепко стиснул руку мальчика в дружеском пожатии. Тот слегка поморщился, но не подал виду, что ему больно.
- А ты у нас будешь не «зубило», как-то вульгарно звучит. Ты будешь у нас Егор Молоток. А? Как тебе? Или даже не так. Ты будешь – Егор Молот. Круто? – Серега всеми силами старался отвлечь мальчишку от грустных мыслей о его друге.
- Так я теперь с вами пойду, ой… прости, с тобой?
- Ну не бросать же мне тебя. А назад дороги, скорее всего, здесь не будет. Теперь у тебя один путь. В бар Сто Рентген со мной топать. У меня есть один знакомый сталкер по кличке Леший. Он из тебя ветерана в два счета сделает. А я тем временем поищу для тебя выход в твой Мир.
- Сеча, а если твой Мир, это и есть мой Мир? Если я просто попал домой?
- А вот об этом  Молот мы по дороге поговорим. Пора трогаться уже. Время вон сколько потеряли. Еще часа три четыре и темнеть начнет. А ночевать в этих камнях мне не очень хочется . Так что руки в ноги и вперед.
Тщательно проинструктировав нового напарника, выслушивая его периодические «я знаю», и отвесив ему пару легких подзатыльников в шутку, Серега Чаенко, бывший механик по холодильному оборудованию, а ныне уже почти сталкер - ветеран повел свой отряд.


Рецензии