Вата

Вата

Когда-то я слушал ветер и березовый гул за окном. Когда-то я питал свои глаза движением трав и озерной воды. Когда-то я был свободен и пространство покорялось моим шагам. Когда -то я знал жизнь как она есть.

17 часов 00 минут. За окном как всегда — угол дома напротив и провода в небе. Я только что проснулся и собираюсь варить кофе в китайской турке. Листаю в смартфоне френдленту. Были какие-то дела, да, я даже что-то записывал в Evernote, потому что вышла новая версия, и это меня взбодрило. На миг мне захотелось жить по-новому. Но все опять пошло не по плану. Смартфон заиграл в 16-00, я нажал «Отложить» и проспал лишний час.

- прив. ты тут?
- угу
- че делаешь?
- кофе
- давно встал?
- тока что
- моя вчерашняя фотка набрала уже 40 лайков!
- круто, чо
- какие планы на вечер?
- уже вечер
- ???
- кофе убежал
- ((((

Я добавил ее в друзья давно. Наверное, поэтому я не помню, почему. У нее на аватарке было... Хотя нет, я добавил ее, потому что в «Интересах» было «фотография картье брессона». Писать, что ты интересуешься фотографией принято. Уточнять, какой именно — нет. Значит, ты и впрямь интересуешься, раз уточнил. Да, я подумал именно так. И мы стали друзьями. Мы иногда списываемся, а бывает, и болтаем целую ночь. Я присылаю ей гифки, она присылает мне смайлики, и мы не одиноки. В общем-то, мы видели друг друга только на фото. Но так оно даже лучше, наверное. Ведь по природе мы бестелесные сущности. Я  захожу в группу Witch House, включаю трэк и кликаю на вкладку «Новости».

- у меня кот не ест (((
- заболел?
- не знаю, нос сырой
- вусненького хочет
- я сварила ему курицу
- белое мясо?
- крылья!
- ну...
- :/
-  …
- о! продукты принесли!

Иногда я не различаю объекты вокруг. Я вижу люстру, стул, гладильную доску. Лампу, ионизатор воздуха, угол комнаты. Шнур утюга, отключенный городской телефон, икону. Драцену, землю в горшке и паркет. Взгляд быстро скользит по предметам, и я понимаю, что все нормально и ничего, кроме слоя пыли не изменилось. Покой, как и все остальное, приходит, когда его не ждешь. И я очень внимательно всматриваюсь в окна то Windows, то Linux, то Хакинтоша. До тех пор, пока замерзшие пальцы не посылают сигнал: встань и прикрой окно. На улице, кажется, осень.

- где кот — там дом...
- потому что мягкий?
- потому что мурчит!
- я хочу пойти пройтись
- куда?
- эээ
- вот-вот
- мдэ
- ^___*

А все-таки, что происходит там? Ну, там, где ходят люди, ездят машины, летают голуби? На моих глазах повязана френдлента, и потому мне трудно разглядеть, что же происходит именно там. Я смотрю как бы сквозь текст, как бы через прозрачную веб-страницу, и чтобы не отвлекаться от обедневших фантазий, я закрываю глаза. Теперь я вижу только Сеть. И вижу, как пробегают километры текста и изображений, взглядов и истин. Я мечтаю.

- скоро приезжают psychic tv 0___o
- пойдешь?
- хотелось бы, но...
- ?! а, я понял...
- ходил гулять?
- не-а
- а чо так?
- не знаю
- ты есть на кинопоиске?
- ага
- зафрендь меня
- ща

«Я за Навального, потому что нет ЛСД нормального». «Где даги, там напряги». «Ты думаешь, я с тобой в игрушки играю?..» Коты тоже в теме. Они всегда в теме. «Пускай жену свою поучат борщ варить!» «Смеешься, а в душе слезы...» Главное любить славянок. Но мне больше нравятся девушки из группы «Экзистенциальные знакомства». Я вступил туда под ником Алексей «Junky» Убитый и написал, что люблю читать Сартра и слушать Sopor Aeternus, «также как и ты». Что веду бесполезную, бесплодную и полную декаданса жизнь. Что меня часто тошнит, «и тебе это знакомо». И конечно же, люблю крыши Питера. Несколько вечеров я считал лайки и просматривал странички скучающих лолит и офелий — прекрасных по отдельности и отвратительных в своей массе. А потом узнал из новостей, что пропустил очередной вебинар на тему мотивации и собственного дела. В очередной раз был упущен шанс для самосовершенствования. Заварил кофе, запустил стиральную машинку, подумал, не пропылесосить ли и добавил в кофе дешевого коньяка.

- ааа
- ты чего?
- просто ^___^
- смотрела «эльфийскую песнь»?
- не-а
- посмотри
- а там про что?
- как обычно. маленькая девочка выросла в лаборатории и волею мысли она может открывать у других руки, ноги и головы. в общем, кровища и расчлененка. японцы ;)
- няяяя
- гыг
- кавай!

Я понял, что человеку немного нужно для счастья. Правда, не понял, что именно. Сначала я думал — свобода. Ведь если свободен, то можешь делать все, что захочется, всякие безумства. Появились соцсети, и я стал свободен. Говорил, что думал. Мог нахамить, а мог прочесть мораль. Было хорошо, было увлекательно. «Но что-то пошло не так». В ленте новостей стало все больше и больше рекламных предложений, странных цитат и фото. Статусы друзей растворялись и растворялись. Пока не исчезли вовсе. Связи оборвались, а я остался один на один с продукцией SMM.

- мне сегодня одиноко ((
- почему?
- не знаю. у меня за окном роща и там все желтое...
- сейчас хорошо фотать
- да. я сделала пару снимков из окна, но их надо обработать
- что хочешь делать?
- не знаю. а ты?
- надо бы вынести мусор — воняет уже...

Я тихо сидел на кухне. Думал, заказать ли еды. Потом я ждал заказ. Но я только подумал, что надо заказать, а мне показалось, что я заказал. Но я только подумал. Поэтому прождал впустую. Поднявшись к холодильнику, я включил телевизор. Оказалось, что теперь у меня на восемь каналов больше. Совершенно бесплатно. На одном постоянно идут передачи про суд и семейные драмы, на другом — про животных, на третьем что-то для женщин, на четвертом вечный «Магазин на диване»... Я поднес руку к экрану — экран затрещал. Я не слышал этого треска с детства. Я вспомнил детство и начал было думать, что есть, наверное, какая-то задача, которую я должен исполнить в этом мире. Ведь не зря же, не зря... Столько сил, столько крови, столько денег. Я был чьим-то смыслом жизни. Близился полдень, и я вряд ли засну.

- я обработала фото
- круто. залила на фейс?
- а ты не видел?
- тока встал
- пока не залила
- залей
- ага. ща...

Сегодня я должен был выйти на улицу. У моей пластиковой карты закончился срок, и я пошел в банк за новой. Это было ужасно! Люди. Солнце. Ветер. Все такое яркое и подвижное. Мне казалось, что ноги не мои, я замечал, что сжимаю зубы и иду как-то странно, будто боком. Люди почему-то задевали меня и заглядывали мне в лицо. Я был неуверен во всем — что делаю, что говорю, куда иду, как стою, как смотрю. Правильно ли я все это делал? Мне было трудно говорить. Все было слишком реальным, а я не мог управлять собой и потому не мог встроиться в мир. Вернувшись, я прячу взгляд в новостной ленте.

- я вышел на улицу... ты тут? ау! ты где? я был на улице!


Рецензии
"На моих глазах повязана френдлента, и потому мне трудно разглядеть...", но любопытный читатель разглядел ладный, скачущий вслед за настроением героя русский язык: смартфон, лайки, аватарка, гифки, смайлики, трэки... Но отчаяние от этого языка быстро испарилось, когда возникло совершенно великолепное "зафрендь меня", после чего героине предложили "залить на фейс".
Вот то-то! Знай наших!

Анатолий Ефремов   27.01.2016 04:15     Заявить о нарушении
Почему отчаяние?

Сущенко Денис   27.01.2016 23:31   Заявить о нарушении
Отчаяние от того, во что превратился русский язык.

Анатолий Ефремов   28.01.2016 00:27   Заявить о нарушении
Ой, бросьте этот шишковский пуризм... Язык развивается, и это нормально.

Сущенко Денис   28.01.2016 05:17   Заявить о нарушении
Зафрендить что-ли? Или залайкать? Да любое подойдёт.

Анатолий Ефремов   28.01.2016 09:13   Заявить о нарушении