Санек, привет!

Году примерно в восемьдесят девятом, я решил жениться. Невеста попалась хорошая, скромная. Мир познающая исключительно за счет меня, отклонений  и дурных привычек не имеющая.
Был у нее правда один недостаток- она была из Красноярска. Но опять же поразмыслив и прикинув, что время от времени моя будущая жена будет уезжать  проведывать маму, что дает иногда возможность для определенной свободы, я решил не тянуть больше с выбором и жениться.
Тем более к этому моменту мы года два уже дружили и  жили  вместе, так что никаких чудес я не предполагал.
Невеста согласилась.
Любая мал мал завалящая свадьба предполагает наличие на ней родственников. Папы с иконой, оброняющего скупую родительскую слезу- "благословляю Вас, дети мои", мамы взбивающей приданные за невестой подушки.
Красноярское их проживание, до сей поры, не ставило необходимости нашего знакомства.
Дружим да дружим, кому какое дело.
Но свадьба это серьезно.
Настало время знакомиться с моими  приобретаемыми папой и мамой. Обговорить как и где будет свадьба, гостей и прочие такие важные для статуса невесты и такие безразличные для жениха,  житейские мелочи.
Договорились что невеста уезжает немного раньше, я же приеду  сам,  отпросившись на пару дней с работы.

Прилетев через недельку в Красноярск, я уже в такси стал чувствовать   необычное и такое знакомое всем спортсменам и вновь женящимся чувство мандража, этакой боязни предстоящего события.
Сначала мы с таксистом купили цветы. Букет невесты и букет для будующей тещи. С этим проблем не было.
Проблема началась когда я решил, что без шампанского к цветам, идти знакомиться с родственниками  ну просто неприлично.
Таксист услужливо привез к вино- водочному магазину недалеко от их дома, пожелал мне удачи и уехал.
Восемьдесят девятый год.  Триста человек у магазина, отоварка по красноярским таллонам, коих у неня быть не может и в принципе и частности.
Но чем можно удивить нашего человека?
Вот она кучка местных завсегдатаев, с вечным утренним вопросом - как бы сообразить?
- мужики мне шампанского надо пару флянов, а я вам беленькой возьму.
- не так не пойдет, тебе два фляна, нам два фляна, мы что рыжие? Тома, мы что рыжие?
Какого родного цвета был говорящий слегка косой мужик и какого Тома, было непонятно абсолютно. Может быть в прошлой жизни они и не были рыжие, а может и были.
Тома заржала бесзубым ртом- не рыжие.
- по рукам, только по быстрому. Я передал деньги на четыре бытылки.
Косой побежал к толпе с моими деньгами- Ваня, Кольке передай, скажи от меня. Деньги по головам из руки в руку поехали над толпой.
Я начал немного беспокоиться- не бзди, тема рабочая, заверил косой. И правда, через минут пять так же над головами назад приехали две шампанского и две водки. Шампанское выдали мне.
Косой, черезвычайно довольный удачной сделкой  спросил - с нами выпьешь?
- да я не пью.
- в падлу что ли?
И тут вдруг страх,  мандраж  и осознание того, что знакомство уже так близко, сплетясь в один клубок сжали сердце.
-а наливай.

Умелая рука отодвинула большой камень, извлекла из под него свернутый в газету импровизированный стол. Стакан, уже порезанные огурцы и колбасу.
Первую налили мне, как организатору банкета.
-Тамара, представилась дама.
- А я  Витька косой. Меня это даже как то не удивило.
-Мы тут всегда, если еще надо, ты каждый день приходи.
- я Саня, я не местный, проездом.
-Санек а ты чего в наши края?
- да жениться приехал, ну ладно я побежал. Спасибо.
- ну удачи тебе Саня, чуть чего знаешь где нас найти.
На этом мы разошлись.


Встреча и знакомство прошло на Ура. Шампанское и цветы сделали свое дело. Папа начал искать запрятанную икону, для отцовского благословения. Мама, достав семейный альбом, показывала фотографии невесты в детстве.
На следующий день я, как галантный кавалер, решил сводить всё свое бушующее семейство в ресторан.
Надо сказать, что жили они в Солнечном, этакий отдельно стоящий микрорайон, с одним гастрономом и одним рестораном, находящимися рядом  на одной улице.
И вот вечером, мы пошли. Я, невеста, папа, мама и с нами увязалась молодая сестра невесты.

Я их сразу и не заметил. Мы шли по одной стороне улицы, они стояли у гастронома на другой. Человек шесть моих вчерашних друзей. Они видимо  только что вмазали, настроение было прекрасным.


- Санек привет!
- Санек, это твоя?
- симпатичная!
Отворачиваться было бесполезно, кроме нас на улице никого не было. Я помахал им ватной рукой.
- Сань женись.
-Совет да любовь, жамкнула на всю улицу Тамара, светанув свеже поставленным фофаном.
Ее отвисшие коленки, в пару лет не стираных трениках, не оставляли мне ни малейшего шанса оправдаться.
На самом  ли  деле звучала фраза-  на свадьбу пригласи- или она была только  в моем закипевшем мозгу, мне  неизвестно.

Папа и мама молчали. 
Я никогда не видел таких огромных глаз у своей невесты, а может я их таких просто до этого не замечал?
Мои вчерашние разговоры о том что я  первый раз в Красноярске...первый день... никого не знаю...

Ужин в ресторане незаладился. Мои шутки не проходили. Родители не проронили ни слова.

На следующий день я улетел в Иркутск. Работа.


Рецензии