Игрок часть I глава 32

- Как-то не так попахивает предложение этого загадочного друга из научников. – Задумчиво протянул Паровоз, после того как Серый закончил рассказ. – Подставой попахивает.
- Согласен с тобой. – Вставил слово Леший. – Явно какой-то замут намечается. Сеча, ты уверен, что все рассказанное тебе этим экспериментатором, правда?
- Не уверен. Слишком уж все белыми нитками шито. Муть про какой-то резервуар. Про какие-то перезагрузки мозга. – Серый поковырял в зубах щепкой, срезанной от стола. – Не нравится мне его предложение.
- Да как раз в этом лично я мути не вижу. – Апач посмотрел на Серого серьезным взглядом. – Слухи про те уровни давно уже гуляют по Зоне. Да и сталкивались уже с чем-то похожим в других лабораториях. Замут тут в другом. Откуда он так осведомлен о действиях противника и почему противник не может знать столько же о наших действиях.
- Истину глаголешь. - Леший поднял указательный палец. – Как бы это не приглашение было им в руки без боя отдаться.  Может у них не так много возможностей тебя пришить в других местах, а там …. – Сталкер выдержал многозначительную паузу.
- И что делать? – Спросил Сеча.
- А ничего не делать. Соглашаться на их условия. Выдвигаться. Но делать все по-своему. Для начала нужно определиться с этими лабораториями. Сходить мы туда сходим, но без тебя Сеча.
- И без тебя тоже. – Апач ткнул вилкой в сторону гипса на ноге Лешего. – Куда ты с таким костылем пойдешь?
- Да нет там перелома, так, растяжение только. Остынь Апач. Я завтра к вечеру уже гопак тебе сплясать смогу. – Отмахнулся Леший.
- Ага, никогда не умел плясать гопак, а после гипса возьмет и спляшет.
- Апач! Отвали и не придирайся к словам. Сказал вместе идем – значит идем вместе. – Сталкер задумчиво потер подбородок. – Так на чем мы остановились? А, да, так вот! Сеча идет к Сидоровичу прямиком, а мы пойдем в лаборатории и посмотрим что там.
- Леший, у меня другое предложение. – Апач поднял руку как школьник на уроке.
- Опять что-нибудь дурацкое ляпнешь?
- Ага, ты с Паровозом идешь искать этого Леху, раз уж так тебе приспичило. А я иду с Сечей к Сидоровичу, и там узнаем что по чем. Потом связываемся и решаем, что делать дальше. – Апач гордо посмотрел на Лешего. – Как тебе такая дурость?
- А что Леший, этот балбес дело говорит. – Вставил реплику Паровоз.
- Сам ты балбес!
- Сейчас двину в челюсть и точно балбесом останешься. Ты чего меня вилкой тыкаешь?
- Хватит перепалки тут устраивать. – Сеча поднялся со стула и начал бродить по комнате. – И тот и другой вариант хорош, для того, что бы сходить куда-нибудь за  хабаром. Или на псевдоплоть поохотиться. В нашем случае любой вариант просчитывается. Идем все вместе и сразу в погреба. А там по обстоятельствам. Два ствола хорошо, а четыре лучше.
- После всего, что ты пересказал про Зону и про эксперименты с ее энергией, про твою миссию и про твой мир, я бы вообще не отпускал тебя далеко от базы до тех пор,  пока не выяснил бы все досконально. - Леший поднялся, и, так же как и Сеча, стал бродить по комнате, постукивая гипсом по полу. – Слишком много риска соваться туда в четыре рыла. А колотить команду не объясняя, что к чему нет смысла. Не пойдет ни кто. Врать тоже не резон. Потом даже собаки в твою сторону плюнуть не захотят, если честного сталкера обманешь. Нанимать отребье тем более нельзя. Не в бирюльки идем играть.
В этот момент Апач , до этого внимательно слушающий командира, заржал так, что слезы брызнули из его глаз. Он уткнулся головой в стол и колотил кулаком по столешнице почти в такт смеху.
- Так, я не понял, что я такого смешного сказал? – Леший замер посреди комнаты, широко расставив ноги и скрестив руки на груди. С уголка его рта свисала дымящаяся сигарета.
Апач поднял голову от стола, и даже начал что-то произносить, но, увидев Лешего, снова заржал. Но уже беззвучно, с постаныванием и всхлипыванием. Он обхватил свой живот руками, согнулся в три погибели, и брякнулся на пол, не прекращая смеяться.
- Кажется он съехал с катушек. – Сделал вывод Паровоз, глядя на тушку товарища на полу.
- Паровоз. Будь другом, пни его слегонца, пусть придет в чувство и объяснит мне, что он нашел смешного в моих словах! – Последнее Леший почти прорычал.
Но помощь Паровоза не понадобилась. Апач начал приходить в себя и даже потихоньку снова заполз на стул. Остальные сталкеры молча ожидали его ответа.
Отсмеявшись и окончательно успокоившись Апач открыл рот и глубоко вздохнув закрыл его. И снова уставился на Лешего.
- Все. Все! Я молчу. Мне не смешно, мне не смешно. – Занялся самовнушением сталкер. – Леший, ты прости меня. Но ты со своей ногой, да еще начал ходить и стучать ею как костылем. А когда встал по центру, так только попугая на плече не хватало!! Ну вылитый Сильвер!!
На этом выдержка сталкера кончилась, и он снова уткнулся в стол лбом, вытирая глаза руками.
- Не вижу ничего смешного! - Чуть ли не по слогам произнес Леший.- И потом Сильвер уже есть. У свободовцев. А два Сильвера даже для Зоны перебор.
- Ладно. Давайте вернемся к нашим баранам. – Серый подошел к столу и, налив чай, уселся рядом с Апачем.
- А что к нему возвращаться. Вон он загибается от смеха. – Ткнул огромной лапищей в товарища Паровоз.
- Ну, он сам с собой разберется, хотя лично я бы его пнул. – Леший прицелился загипсованной ногой в Апача. – Ладно, пусть помирает от смеха. Сеча, я еще раз повторю, что идти тебе туда очень рискованно.
- Леший, а что в Зоне не рискованно? Тут разве есть какое-то занятие не связанное с риском? Нет, решено, или идем все вместе или не идем вообще. Грохнуть меня могут в любом случае, даже здесь могли бы пристрелить и свалить по тихой грусти. Не вижу смысла прятаться и отсиживаться.
- Да ни кто и не предлагает тебе отсиживаться. Предлагают разведать сначала, выяснить, посмотреть и, взвесив все за и против, приступить к решению проблемы.
В этот момент Апач вдруг резко поднял голову от стола и с совершенно серьезным видом посмотрел на товарищей.
- А ведь ни кто его и не собирается убивать из той братии ученых. Он им живым нужен. Он для них ключ. Ключ к выходу отсюда. И ничего не случится с миром, если Зона сольется с ним. Потому что не сольется она никогда! А вот если они со всеми технологиями и возможностями проникнут туда, то вполне смогут стать Хозяевами.
На этом монолог Апача прервался. Друзья сталкера молча смотрели на него не находя слов. Наконец первым опомнился Леший.
- Апач, это сейчас ты говорил или в тебя бес вселился?
- Я, а что, есть кто еще здесь кроме меня?
- Да просто непривычно как-то от тебя столь трезвые и логичные вещи слышать.
- Ну извеняйте, я не специально. – И Апач развел руками, изобразив на лице смешную гримасу раскаивающегося человека.
- А мне вот кажется, что Апач прав только на половину. – Привлек внимание сталкеров Серега. – Мне точно известно, что есть две заинтересованные стороны. Одни хотят меня убить или захватить в плен. Вторые хотят, чтоб я сам пошел в какую-то лабораторию. Да уж. Ситуация действительно путанная. И вообще, у меня сложилось впечатление что человек который весь этот бред мне рассказывал, говорил как по бумажке. Как роль пересказывал.
- Я, конечно, понимаю, что вы тут главные стратеги и я вроде как «принеси, подай, в морду дай». – Подал голос, молчавший до этого времени Паровоз. – Но может вы, все-таки дождетесь полуночи, да поговорите с заказчиком?
- Что-то странное твориться нынче в этом вертепе. – Леший почесал затылок. – Сегодня все говорят разумные вещи. Это на вас еда так подействовала?
Апач  с Паровозом дружно засмеялись, на что Леший только махнул рукой.
- Ладно, охламоны, до встречи с заказчиком осталось пара часов. Есть время выпить бутылочку белой и добить ваши макароны с тушняком. И на беседу идем все вместе. Это обсуждению не подлежит. Ну что смотрите клоуны?? Паровоз, как ты там говорил?? «принеси, подай», вот и дуй за пузырем. А мы пока на столе порядок организуем.
За три минуты до полуночи в коридоре второго этажа появилась странная процессия. Первым шел обычный, но очень задумчивый  сталкер, за ним громыхал человек с гипсом на ноге, а следом шли, пихаясь и толкаясь две противоположности. Один маленький и юркий, а второй большой и размеренный, но оба с озорным блеском в глазах. Четверо сталкеров остановились напротив номера таинственных гостей. Ровно в полночь Сеча постучал в дверь.
- Вы можете войти. – Раздалось из комнаты. – Все вместе войти.

Утро следующего дня четверка сталкеров встретила на холме, с которого начинался путь в Темную Долину.
- А это здорово ты придумал, Леший, пристроить  часть экзоскелета к своему комбезу. И ноге легче, да и несешь больше. – Произнес Апач.
- Это не я. – Откликнулся Леший, задумчиво глядя на тропу. – Вспомнил фильм про мальчика, у которого были очень слабые ноги. Сеча не помнишь, как там эта болезнь называется?
- Не помню. Что-то с мышечной дистрофией связанно.
- Ну да. Что-то типа того. Хорошо у механика нашлись запчасти, а у нас деньги. И вообще хорошо, что он успел до утра все это собрать. Ладно, хватит трепаться. Сеча ты со своим чутьем идешь первым, ты аномалии быстрей детектора учуешь, я за тобой, потом Апач. Паровоз как всегда.
- Понял командир. – Пробасил Паровоз.
- Зона с нами. – Леший выдержал паузу, чтоб все могли собраться. – Вперед.


Рецензии