Игрок часть II глава 4

Привал группа устроила на крыше старого сарая. Не бог весть какая защита, но все таки лучше чем на земле.  Сарай был покосившимся, крыша покрывала только половину строения и не было возможности развести огонь, но сталкеров не волновали такие мелочи. Они блаженно растянулись на, чудом уцелевшем, сене, не забыв втащить хлипкую приставную лестницу наверх. Есть ни кому не хотелось, хоть и прошло много времени с последнего приема пищи. После взрыва гранаты все были изрядно потрепаны. Больше всех досталось Паровозу. Его спина приняла на себя несколько небольших осколков и кусок оторванной кости. Вот как раз эта кость и пробила бронежилет насквозь. Удивительное везение спасло Паровоза на этот раз. Кость своим острием прочертила на его спине борозду и ушла под кожу над лопаткой. А вот осколки оставили только синяки. Операцию по извлечению зараженной не понять чем кости Паровоз вынес стоически, практически не застонав. Потому что был занят флягой со спиртом. Все же остальные смогли прилечь только после того как отобрали эту флягу у больного и сделали свои причитающиеся глотки для успокоения нервов.
- У меня часто создается впечатление, что Зона живая. – Пробормотал Апач.
- Правильное впечатление. – Заметил Леший. – Сеча же рассказал, о чем говорил тот очкарик.
- Да нет. У меня это ощущение уже давно. Вот бывало, идешь ты по тропе, вроде и немного осталось, вон и чистая земля уже перед баром, а тебя все время аномалиями в сторону уводит, как будто завернуть назад хочет.
- А ты как хотел? Ты же цацки у нее воруешь? Воруешь. Вот она тебя и возвращает назад.
- Ага. А есть такое еще что наоборот. Вот как у Бизона было. – Апач приподнялся на локте и посмотрел в сторону Лешего. – Помнишь? Мы тогда еще с Агропрома «Пустышек» притащили кучу? Когда еще с Бизоном и его группой чуть перестрелку не устроили, попутав их с патрулем?
- Да, было такое дело. Только не понял, к чему ты клонишь? Мы же тогда вообще в замес попали.
- Какой замес?  - Спросил Сеча.
- Обычный в Зоне. – Леший немного помолчал.  - Бизон с хабаром шел, не знаю с каким, но я так понял что жутко дорогим и редким. По наводке заказ делали они. Вот и отключили ПДА свои. А мы что? Мы смотрим, идут сталкеры, а сигналов нет. Решили что это военные. Хорошо, что Бухгалтер покойничек, царство ему небесное, в оптику свою признал Бизона. Остальных то мы и не знали. Отмычки неприметные. Чуть не покрошили их из засады.
- И где тут замес? – Удивился Серега.
-А, да замес был позже. – Продолжил Апач вместо Лешего. – Замес был, когда мы потрепались с Бизоном издалека, да пошли своей дорогой. Вот тут-то и началось. Зверье сначала насело, потом, как вот сейчас, аномалиями давить начало. От мутантов отбились, аномалии обошли, да только опять нас вглубь Зоны увело. Вот и сидим на холме, думу думаем, какой дорогой выбираться. Как шли, уже не пойдешь, новый маршрут прокладывать надо. А тут Бухгалтер подскочил и за зубы свои схватился. Вот и поняли мы что вляпались. Схронов нету поблизости наших, строений нету, до тихих мест пару дней пути, а выброс часов через шесть - семь начнется.
- Так почему с Бизоном не пошли? – Удивился Серый. – Или он отказался с вами одной группой идти?
- Да нет. Наоборот даже. Предлагал вместе держаться. Сам то Бизон парень нормальный был.
- Был? – Сеча сел и закурил. – Что значит был?
- А то и значит. Нет его больше. Ну так вот. Не помню уж почему, но не пошли мы с ним. Леший отворот дал. И оказались мы в полной опе на вершине холмика. Но опять нам значит свезло. Рядом овраг проходил глубокий, так вот этот больной локомотив. – Апач кивнул в сторону Паровоза. - Рванул в него и давай молча там что-то копать. Мы не поняли сначала, а потом дошло. Если прокопать траншею, то можно под холмом оказаться. Какая ни какая, а защита от выброса. Вот так каждый и вырыл себе по норке глубокой. И залегли там как кролики, хабаром прикрывшись. Как видишь, сработала эта идея, а то не разговаривали бы сейчас с тобой.
- А к чему ты вообще вспомнил про этот случай?
- Так к тому и вспомнил, что именно в ту ходку Бизон со своими отмычками и навернулся. Их заплутало малость тоже среди аномалий и опозданцами они стали. И не так далеко и в то же время не успели. Километра не дотянули до бара. Накрыло их выбросом. Только один из отмычек дошел до блокпоста «Долга». Штрихкод кажется кличка была его, это из за его прически, вся голова полосками выбрита. Да что толку то, дойти дошел, а мозг весь выгорел. Да и сам пострадал, телом. Нашли его после выброса на баррикаде повисшим. Тело все в коростах, глаза вывалились. Из носа, изо рта, из ушей слизь какая-то течет. Но сердце билось, даже встать попытался, когда его переворачивать стали. Да только не хватило его надолго. Умер в лазарете, не приходя в сознание. Когда вскрыли его, вот тогда то и оказалось, что от мозга остался только маленький спекшийся комок.
- А при чем тут живая Зона или нет?
- Да притом, что нас она завернула в глубь, дав шанс выжить. А Бизона подпустила поближе и, дав ему надежду, грохнула как лоха. Вот так-то.
И Апач откинулся на спину. Повисло тягостное молчание. Только храп Паровоза нарушал тишину, да шелест сухих листьев за досками крыши.
- Так ты считаешь, что те аномалии не спроста появились строем? – Спросил Сеча через несколько минут.
- Да не то что бы считаю. Но очень уж похоже, что не хочет нас Зона ближе подпускать к себе. – Апач погладил живот. – Наверно лучше будет подкрепиться. Кто его знает, когда в следующий раз поесть удастся.
- Тихо всем. – Неожиданно резко прошептал Леший.
Апач замер на середине движения, приподняв зад, и балансируя на одной руке и одной ноге. Сеча с трудом сдерживал смех, глядя на этот акробатический этюд. Леший посмотрел на Серегу, свирепо вращая глазами и делая лицо разъяренного инквизитора.
Серый, немного успокоившись, начал прислушиваться к происходящему вокруг. Кроме шума ветра в редких ветках и сопения спящего Паровоза слышался хруст сушняка под осторожными шагами. Смех Сечи как рукой сняло. В Зоне долго не живут, если ушами хлопают, да ворон считают. Он тихонечко подтянул винторез поближе к себе, а беретту под правую руку. Тонко пискнул, включенный командиром, ПДА.
- Сивый, ты что там крадешься? – Прокричал Леший, нарушая конспирацию лагеря.
При этих словах Апач резко перекатился к Паровозу и, ткнув его в бок кулаком, тенью проскользнул к щели в крыше сарая.
В ответ на окрик Лешего раздалось кряхтение и неразборчивые маты. Явно внизу на земле находился не один человек. Затем раздался слегка хриплый голос.
- Леший. Это я – Сивый, мы тут с пацанами мимо проходили, дай думаю, узнаю как у тебя дела.
- А то я не знаю, кто там топчется. – Усмехнулся Леший –  Сказки-то не рассказывай. Мимо он проходил, видите ли. Говори, зачем следил за нами или как вышел на нас?
В этот момент Апач перебрался поближе к Сече и зашептал.
- Этот Сивый та еще гнида. Был когда-то военным сталкером, но быстро сбежал от них. С таким характером как у него ни где людей долго не держат. Вот и подался в вольные искатели. Да и тут у него не лады вышли. Ни с кем ужиться не может, всегда всех норовит подставить. Терпят его среди сталкеров, но руки помощи ни кто не подаст. Да и отмычки у него такие, что либо мрут как мухи, либо к бандитам перебегают. Отбросы одним словом. Так что держи ухо востро.
А тем временем Сивый пытался объяснить Лешему как он оказался около этого сарая.
- Леший, ты не поверишь, может, но после вашего ухода среди людей слух пошел, что вы в лаборатории пошли и что вас всего четверо. Ну и про то, что Зона расползается еще куда-то, то ли во времени, то ли еще как, тоже слух был.
- Ближе к телу Сивый. Лирику на потом оставь.
- Да в том то и загвоздка,  что с этого момента дело и начинается. Короче, собрались мужиками в Баре и решили, что тебе помощь нужна. Вот и пошел я тебя с ребятами искать. По следам и нашли. Вы там наследили хорошо.
- Что-то Сивый ты мне лажу заправляешь. Чтоб ты с народом и обсуждал. Не поверю. Да еще сам вызвался искать. – Леший повернул голову в сторону Апача и показал глазами на спящего Паровоза.
- Сей момент. – Прошептал Апач и передвинулся к товарищу.
Зажав ладонью рот сталкера, Апач начал трясти Паровоза и, как только тот открыл глаза, зашипел на него, призывая к тишине. Судя по быстро трезвеющему взгляду, такая ситуация для Паровоза была не нова.  Уже совершенно проснувшись, он схватил свой пулемет и занял то место, где до него лежал Апач.
- Ну я же говорил не поверишь. – Продолжался разговор Сивого с Лешим. – Да ты сам спроси у народа. ПДА то включен.
Леший посмотрел на Сечу и Апача, показал пальцами на глаза и провел рукой в сторону противоположного ската крыши. Жест был предельно понятен. Необходимо осмотреть территорию со всех сторон, чтоб не окружили.
- Ты прекрасно знаешь, Сивый, что я не полезу в ПДА сейчас, а отношения с тобой даже с натяжкой нельзя назвать дружескими. Так что иди ка ты назад в Бар, да попроси кого-нибудь понадежней придти, раз уж помочь решили.
- Кончай пургу-то гнать Леший. Спускайся, да поговорим по-человечески. – Судя по раздражению в голосе Сивого, этот разговор начал ему надоедать.
Апач щелчком пальцев привлек внимание Лешего и показал что пока вокруг все чисто, а так же предложил пробежаться по кругу и зайти противнику в тыл.
- Пургу гнать говоришь? – Леший задумался и, приняв решение, кивком головы дал добро Апачу. – Ну чтож, предположим я сейчас спущусь и мы поговорим о том, какого черта ты здесь делаешь и как нас вообще нашел. Дальше что? С нами ты не пойдешь. Там куда мы идем большой отряд помеха. Что дальше то делать будем, после того как поговорим?
Тем временем Апач выскользнул за пределы сарая и направился в обход притаившихся сталкеров из группы Сивого. Леший все правильно рассчитал, если он будет продолжать разговаривать, то Сивый и его люди просто не услышат приближение опытного сталкера с тыла. А вот когда Апач будет за их спинами, то и разговор другой будет.
- Так мы и не пойдем с вами в лаборатории. Решено было помочь вам туда добраться. Зона коленца выкидывает одно за другим. Одни не дойдете.
- Дойдем Сивый, дойдем. – Заверил собеседника Леший. – Да только непонятно, от кого узнал про место, куда мы путь держим, каким таким слухом? Мы никому вроде ничего не говорили. Я правильно говорю, народ?
Этот вопрос предназначался Сече и Паровозу. Те дружно закивали головами, но, видя хмурое лицо командира, забубнили в пол голоса.
- Вот и ребята со мной согласны. – Сказал Леший. – Так что поясни, будь другом. Да не топчитесь в кустах как плоть голодная. Подходите ближе.
На площадку перед сараем вышло несколько человек в обветшалой одежде со старыми потрепанными автоматами Калашникова, а один из них даже с дробовиком. Судя по состоянию оружия, огневая мощь такого отряда была далека до хорошей. Да и внешний вид этих четверых людей не говорил о прибыльных ходках и богатом хабаре. Неудачники, которые боятся Зону и боятся того, кто их в Зону привел. И не знают даже кого больше бояться.
- Сивый. А сам что не выходишь? Да карефан твой закадычный пусть тоже выйдет.
- Леший, я лучше с Мазолем за елками-березками посижу. А то ты стал такой подозрительный и нервный что я за свою шкуру боюсь.
- А за отмычек не боишься?
- Так они на то и отмычки. Как научатся ходить по Зоне сами, так перестанут быть мясом. Так что все правильно. Я делаю так же, как и все. Ты тоже отмычек водил.
- Не путай ситуацию с проституцией Сивый. Мои отмычки почти все живые по Зоне ходят. А Паровоз с Апачем так до сих пор со мной, но как компаньоны. А ты сколько отмычек уже поменял? Со счета наверно сбился уже? Не ценишь людей Сивый. Никого не ценишь. И напарника себе такого же нашел. Я правильно говорю? Мозоль?
В ответ на  вопрос Лешего из кустов раздалось только приглушенное неразборчивое ворчание.
- Ты Леший не заговаривайся! – Огрызнулся в ответ Сивый. – Ты мне сейчас авторитет портишь, а себе жизнь укорачиваешь. Ладно. Не хочешь помощи, не надо. Я не настаиваю. Мы уходим. Так что не обессудь, но пред очи твои не выйду. Мозоль! Отходим!
- Опять отмычек бросаешь? – Крикнул Провоз.
- Да пошел ты контролеру в пень! – Сивый выматерился. – Мозоль! Оглох что ли?
В этот момент раздался звук удара. А через минуту голос Апача.
- Леший, оба готовы. Лежат как младенцы.
- Хорошая работа. – Леший привстал над проломом в скате крыши. – Ну что пацанята. Укладываем стволы стопкой. Сейчас разговаривать будем.
Оставшиеся без командования отмычки, растерянно смотрели друг на друга.
- Баян, что делать будем? – Спросил один другого.
- Не знаю, Хмурый. Что тут сделаешь? Они нас порвут если рыпнемся, ветераны етить их. – Баян обвел взглядом двух оставшихся. – Эй, Молдаван, Василек, что молчите?
Молдаван с Васильком пожали плечами, переглянулись и одновременно бросили автоматы на землю. После чего Баян сплюнул и тоже положил свой дробовик в метре от себя.
- Ну раз такая масть, то какой резон мне дергаться. – Подытожил Хмурый и последовал примеру товарищей.
- Вот и славно, а теперь пистолеты, ножи, все в кучу кидаем, потом руки за голову и к стене. – Скомандовал Леший. – А Апач вас проконтролирует.
- Проконтролирую. – Подтвердил Апач выходя из подлеска. На его плече красовался новенький АК-74 с увеличенным рожком и не сильно потрепанный автомат SIG SG 550 швейцарского производства.
Когда отмычки были разоружены, Апач дал команду забрать связанных Мозоля и Сивого и отнести их к сараю.
- Ну что соколики вы мои, кто из вас начнет рассказывать первым? – Спросил Леший, глядя на запыхавшуюся после перетаскивания тяжестей четверку отмычек. – Давай ты начинай, как там тебя? Баян, кажется?
-Я? Да я не главный вроде как. Что я то начинать буду? Вон Хмурый пусть говорит. Или Молдаван, Василек тоже рассказать может.
Отмычки стояли у стены сарая без оружия, без своих ПДА, без вещьмешков. Под пристальными взглядами команды Лешего. Василек затравлено озирался по сторонам. Молдаван исподлобья смотрел на Баяна. Хмурый же стоял с отрешенным взглядом, будто разговор его совсем не касался.


Рецензии