Игрок часть II глава 6

Сидя под лучами раннего солнца, сталкеры поглощали нехитрый завтрак и разговаривали о предстоящей вылазке. Сеча все ни как не мог понять, почему Леший не хочет идти в Заброшенную деревню за декодером. А Леший все ни как не хотел объяснить причину. Или не мог, сам не зная, что его так отворачивает от того места.
- Да пойми ты Сеча. Не нужен нам этот декодер и идти в эту деревню не нужно. Ты планы внимательно рассматривал. Возможно, тебе и не бросилось в глаза, но мне-то сразу видно, что планы слегка липовые. Вот дай их сюда. Смотри. – Леший ткнул ножом в схему. – Вот тут показана планировка подвала. Я первый раз вижу здесь такое. Сколько знаю всяких подвалов в Зоне, в лабораториях, все они сделаны по одному стандарту. А здесь вот на этом уровне явно не хватает помещений. Вот этот коридор должен проходить совсем не так.
- Почему не так, вроде все вполне нормально. – Удивился Сеча.
- Вот и я говорю, вроде! Но я в этой лаборатории бывал. До третьего уровня доходил, все там с ребятами облазили еще года три назад. И вот что я тебе скажу. Вот тут и тут. – Сталкер опять ткнул ножом в бумагу, сделав два отверстия в листе. – Были завалы на лестницах. Ниже спуститься не было возможности. Вот в этом месте  был пролом, он вел вот в этот смежный коридор. А здесь были вентиляционные шахты. Мы взломали одну. Был у меня в то время  в команде шкед. Так и звали его Шкед, и сам он маленький был. Вызвался пролезть туда.
- Меньше Апача что ли? – Улыбнулся Серега.
- Не поверишь, но чуть ли не в два раза меньше. Ребенок по виду.  Смогли мы его протолкнуть не так уж далеко вниз. Посмотрел он сквозь решетку и давай наверх рваться. Вытащили, а у него волосы дыбом. Ну что, вот как ты думаешь, мог увидеть бывалый сталкер такого, от чего у него руки и ноги дрожать бы начали?
Сеча пожал плечами  и показал полнейшее внимание словам Лешего.
- А вот, мы его потом отпаивали водкой. Как только в себя пришел, так и рассказал. Говорит, увидел там комнату без дверей, ну может не совсем без дверей, но их там не было. По центру комнаты большое пятно студня. Свечение от него зеленое по всей комнате. А вокруг него сидят люди. Насчитал он человек семь. Не зомби, а именно люди. Пара в форме охранников, остальные в медицинских халатах и в комбинезонах технической службы. И вот сидят шепчутся о чем-то. Он только собрался позвать их, как тут встает один из охранников и начинает идти по кругу, протягивая каждому шлем. А остальные тянут бумажки из него. На сколько мы поняли, он про жребий говорил, потому что один из тех, кто в халате встал и молча раздеваться начал.  А когда полностью разделся то лег на пол и вдруг сам, молча, сунул голову в студень. Как только тело перестало дергаться, оставшиеся вытащили его и начали срезать с него куски мяса и есть. Прям сырым. И продолжали разговаривать, как ни в чем не бывало, как будто в столовой на обеде. Такого зрелища Шкед не вынес. Начал колотиться в шахту. И говорит, что все в той комнате вскочили сразу, начали кричать, чтоб их спасли, вытащили оттуда.
Леший сделал паузу, для того чтоб заварить чай в металлической кружке. Когда чай настоялся Леший продолжил.
- Это нам рассказал Шкед, но самое интересное, что мы никаких криков не слышали и разговоров не слышали. Сначала думали, что ему все привиделось. А потом из шахты потянулся запах крови. И такой густой запах, что Паровоз не выдержал тогда, схватил две гранаты и одновременно туда их швырнул.
В этот момент Паровоз крякнул и понурил голову. Мол, да было дело, сдали нервишки.
- Ему до сих пор неприятно вспоминать об этой истории. Но кто его знает, что это за люди были. И были ли это люди вообще. Ушли мы оттуда на следующий день. Хабара мы там не нашли. Только время потеряли, но вот расположение коридоров и комнат я запомнил. Липовые эти планы, поверь мне.
- Так почему тогда этот ученый не знал, что вы там были? – Спросил Сеча.
- Дело давнее, во-первых. А во-вторых мы не сговариваясь постарались забыть об этом. Так и получилось, что ни кто не знал, что мы там плутали так долго.
- А что ты сразу не сказал, прям там этому ученому, что туфта все его слова и схемы.
- А потому что незачем ему было все карты открывать. Да и не совсем туфта. Он не зря туда тебя отправил. И дверь там была закрытая с кодовым замком. Которую мы не смогли открыть. Причем дверь вот тут была, вот видишь здесь на третьем уровне большая комната. Вот в этой комнате была дверь и, судя по всему, поставили ее недавно совсем. Скорее всего, для этой двери и нужен декодер. А звали тебя туда вовсе не для того чтоб ты спас Леху. Случайно он туда попасть не мог, нечего ему там делать. А если специально полез, то значит он заодно с ними.
- А зачем же мы тогда пошли в Заброшенную Деревню? Я так понял, ты собирался декодер забрать.
- Ну не забрать вовсе, а посмотреть на него. И еще не маловажный момент. Были подозрения на счет маячков и прочего. Чувствовал, что просто так никто нас не отпустит. И эти ребята, спецназ из твоего мира, нам очень помогли в запудривании мозгов нашим противникам. Теперь мы знаем, что за нами следили и знаем, что нас будут ждать в лаборатории, а может и на подступах к ней. Слышал же что сказали эти уроды. Им команду дали пришить тебя, если ты выйдешь. Значит, там внизу с тобой что-то должно было произойти.
- Ну об этом я и сам догадался. Я так подозреваю, что я им нужен живой. Выводы напрашиваются сами собой. Вокруг меня постоянно происходят какие-то события, которых раньше в Зоне не было. Значит, я как-то влияю на Зону. Именно это влияние им и нужно.
- Слушай Сеча. А мне вот мысль пришла в голову. – Начал говорить Апач, но его перебил громкий смех Паровоза.
- Что ты ржешь, громила тупой. Да пришла, Да мысль. И как мне кажется вполне дельная. – Апач почесал затылок, и добавил. – Только уже не помню какая.
И Апач начал что-то бормотать себе под нос. Потом вскочил с криком «Вспомнил!»
- Ну? Что ты вспомнил? – Спросил его Леший.
- Мысль вспомнил, только не перебивайте, а то забуду. Мне вот кажется, что все эти аномалии и эти ребята с ОМОНа не зря появились тут. Вот смотрите, Ученые говорят, что хотят остановить проникновение Зоны в мир Сечи. А Зона стремится попасть туда с помощью других ученых. А что если это все наоборот? Что если Зона не хочет сливаться с реальным миром, и поэтому перекрывала дорогу аномалиями. Потому и охотится на Сечу, что не хочет допустить слияния.
- Молодец, садись пять. – Леший посмотрел на Серегу. – Как тебе такой вариант развития событий?
- А как же химера? Она совсем другое рассказывала.
- А ты вспомни еще раз, что она говорила? Судя по твоим словам, она ни разу не сказала, что Зона хочет прорваться к вам.
- А ведь ты прав. – Сеча задумался. - О чем же тогда говорила Химера, о расколе среди ученых и о том, что я нужен и тем и этим. Кстати был какой-то намек на то, что меня рады убить обе группировки. Потому что я угроза для Зоны.
Сеча не заметил, как начал рассуждать вслух и поэтому удивился, когда Леший согласился с ним.
-Да Сеча ты угроза как одним, так и другим. Именно поэтому мы пойдем в лабораторию, но позже.
- А сейчас мы разве не туда идем???
- Нет. Сейчас мы идем на Свалку. Есть одна идея.
- Что за идея? И почем у на Свалку? Там же бандитов пруд пруди. – Не унимался Сеча.
- Да бандиты это пол беды. С ними мы справимся. Нам встретится с одним человеком надо. Рябой кличка. – Произнес Леший, а Апач с Паровозом начали поддакивать ему и кивать головами. – Старожил в Зоне. Но не это его качество нам нужно.
Леший сделал паузу. Явно хотел, чтоб Сеча спросил, какое качество старого сталкера могло понадобиться им сейчас. Сеча не стал разочаровывать своего командира.
- Какое качество этого Рябого нам нужно?
- Он в напарниках у Топографа ходил.  – Леший многозначительно замолчал.
- Того самого Топографа? – Удивился Сеча.
- Да, того самого. Легендой стать он не смог и вообще спился, в конце концов, когда пропал Топограф. Но. Но вот то, что у Рябого всегда есть свежие карты всех закоулков Зоны это факт. Правда у него их не выпросишь, но попытать счастья можно. Если ты ему расскажешь всю правду. Да и просить мы будем только планы лаборатории. Так что шанс есть.
- Ну значит нужно выдвигаться. – Сеча принялся укладывать свой нехитрый скарб.
- Да, нужно выдвигаться. А то зависнем тут.
Сборы прошли быстро и вскоре отряд опять петлял средь пятен аномалий. Пару раз пришлось открыть огонь по кабанам. А один раз на сталкеров вышел огромный чернобыльский пес. Ростом он был чуть ли не с теленка. Бока с ободранной шерстью ходили ходуном, когда он втягивал воздух, принюхиваясь к сталкерам. Но так и не решился напасть на идущий отряд. Трусил некоторое время следом, вынюхивал и даже немного повыл для важности. А потом резко ушел в сторону и скрылся в кустах.
Сеча поймал себя на том, что уже не думает о Зоне как о чем-то странном, о чем-то чужом. Зона стала для него привычной. Постоянное напряжение и ожидание страшной смерти притупили ощущения нереальности происходящего. На смену им пришла концентрация и в то же время обыденность, привычка к аномалиям и мутантам, рыскающим вокруг. У Сечи появилось ощущение, что он жил так всегда, сколько себя помнил. И не было никого другого мира. Не было ни детства, ни юношества . Ни работы, ни жены. Хотя нет, Сеча оборвал себя, жена была. Она снилась ему сегодня ночью. Серега удивился тому, как быстро началось стирание всего, что ему дорого из памяти.
Он тряхнул головой. Так вот как другие, кто попал в игру из родного мира Сереги, теряли связь с реальностью. Становились частью Зоны. «Нельзя забывать для чего я оказался здесь», твердил себе Серый. «Иначе весь мир станет таким же. Или погибнет. А вместе с ним погибнут все  кто мне дорог». Его товарищи шли молча, каждый думал о чем-то своем. Сереге стало любопытно о чем, но спрашивать он не стал.
Наконец Сеча не выдержал.
- Леший, долго еще идти до Свалки?
- А ты разве не ориентируешься, где мы идем? – Удивился Леший.
Серый посмотрел по сторонам. В этой части Зоны все для него выглядело одинаково. Холмы, ржавеющие остовы машин, рассыпающиеся от природного воздействия бетонные конструкции. Тропинка такая же, как и везде. По сторонам выжженная трава да сухие деревья с пожухлой листвой.
- Знаешь Леший. Как-то не довелось мне здесь бывать. Не узнаю в гриме. – Сеча пожал плечами.
- Да собственно мы уже на Свалке. Под нами похоронена куча техники. Тут в каждом холме ее навалом. Вон за тот холм зайдем, и будет нора Рябого. – И Леший ткнул в сторону небольшого пригорка.
Сеча стал присматриваться к тропинке и вдруг понял, что действительно под ногами не просто земля. То тут то там сквозь опавшую листву проступали куски арматуры, остатки кабин автомобилей и много еще всякого, что само в земле не растет.
- А почему нора? Он реально в норе живет? – Задал Сеча следующий вопрос.
- Ну, не то что бы в норе. А где вот скажи на милость ему еще жить. Не в вагончике же строительном. Выброс он и сюда дотягивается за нечего делать. В депо к бандитам сам понимаешь соваться тоже нет резона. Вот и окопался в холме. – Леший посмотрел на Сечу. – Не, не как крот. Тьфу ты. Прорыл-то он немного, до автобуса закопанного. Вот в нем то и сделал себе жилище. Да сам увидишь минут через десять.
- А радиация? – Не унимался Сеча.
- Да Рябой то не дурак же совсем, да и не зря он с Картографом ходил столько. Много полезного от него перенял. Так что нет в его берлоге радиации,  совсем нет. И ближнее окружение тоже очищено.
Дальше шли молча. Под ногами скрипел песок, и при каждом шаге поднималась облачко пыли. Привычные звуки, не щебет птиц и шелест листвы, а тихое лязганье оружия, скрип грубой защитной амуниции, глухие отзвуки шагов идущего отряда и фоном шум Зоны. Вой бродящих хищников. Треск и завывание аномалий, и еще какие-то звуки, распознать которые Сеча так и не смог. Проходя мимо очередного, торчащего из земли листа железа, Леший остановился.
- А вот и нора. – С этими словами Леший поднял с земли кусок арматуры и ударил им по листу.
Первые секунды ничего не происходило. Сеча подумал, что одного удара мало. Если этот Рябой окапался глубоко, то колотить придется долго. Но к своему удивлению Серега вдруг услышал какое-то нарастающее шипение. И в следующий момент двери торчащего из холма автобуса в паре метров от сталкеров открылись.
- Осторожно двери открываются. – Не удержался от высказывания Апач.
Сталкеры шагнули в полумрак автобуса, присыпанного сверху землей.
-  Выход через переднюю дверь. На линии работает контроль, приготовьте ваши билеты, пожалуйста. – Не унимался Апач.
Пройдя мимо полусгнивших сидений, Сеча добрался до передних дверей. За ними следовал тамбур, собранный из какого-то железного хлама и еще одни автобусные двери, за которыми горел неяркий свет.
Вслед за Лешим, Серега прошел во второй автобус и увидел Рябого, сидящего за столом в начале салона.
- Здорова Рябой. – Леший подошел к сталкеру и протянул руку для рукопожатия. – Смотрю твоя фазенда растет. Автоматику уже наладил.
- Так ведь Зона же. Движок сам вдруг заработал. Вот тарахтит потихоньку. – Рябой махнул рукой в сторону водительского сидения. -  А мне и хорошо. Свет есть, двери вон сделал, чтоб открывались. Благодать.
Подойдя ближе, Сеча расслышал тихий шелест работающего двигателя.
- Ну прям как от иномарки движок. – Улыбнулся он и протянул руку Рябому. – Я Серега Сеча. Рад знакомству. Как делишки?
Глаза Рябого вспыхнули радостным блеском. Он весь преобразился и даже привстал со стула. Морщинистое лицо пьяницы расплылось в улыбке.
А все остальные не могли сдержать смех.
- Ну ну. – Похлопал по плечу Серегу Паровоз. – Ни кто тебя за язык не тянул.
А Рябой уже взахлеб рассказывал о том, как ему подфортило с этим вторым автобусом, как он его нашел, как откапывал. Заодно вставлял в свой рассказ новости о том кого бандиты поимели за последнюю неделю. И о том как он ходил в банк за своими процентами и его чуть не обокрали, спрели две бутылки сивухи. Затем, не умолкая, предложил выпить за встречу и потянулся к шкафчику справа от стола. А остальные сталкеры, кроме Сереги, тихо давились со смеху. Сеча отошел от неумолкающего Рябого к своим товарищам и тихо прошипел.
- Вы что? Предупредить не могли что ли? Как теперь его остановить то?
- Не могли. – Сквозь смех выдавил Леший. – Потому что веселье бы тогда пропустили. Да ладно. Выпей с ним и все нормально будет. Главное сразу к делу переходи.
- Пить эту гадость? – Серега перекрестился. – Да ни за что в жизни не буду.
- А надо. – Прошептал на весь автобус Паровоз. – Ритуал у него такой.
Тут да Рябого дошло, что он рассказывает о своих делишках уже не Сече, а его спине. Он на секунду замолчал, а потом ответил на реплику Паровоза.
- Ничего и не ритуал. С хорошим человеком завсегда приятно выпить. Не то, что с вами. Никогда не выслушаете. Ни поболтать с вам, ни пригубить. Вот душевного человека сразу видно. – Сталкер протянул Сереге стакан, наполовину заполненный какой-то жидкостью. -  Виски. Настоящий.
И Рябой гордо поднял свой стакан на свет.
Серега понюхал предложенное пойло. Пахло настоящим самогоном. И даже не очищенным. Сеча посмотрел на товарищей. Не увидев в их глазах ни капли взаимопонимания, а только требовательное «надо», Сеча залпом осушил емкость.
- Египетская сила! – Глаза Сереги чуть не повылазили с орбит. – Рябой, ты где этот нектар добыл? Со старых вертолетов сливал что ли? Фух! Вот это крепость.
Рябой довольно ухмыльнулся.
- Это мне ребята с фермы подогнали. С той самой. Ну как к Сидоровичу если идти.
- Ты это. Не наливай мне больше. Мне еще топать и топать, а эти обормоты меня пьяного не понесут.
- Эти да, эти не понесут. Вот я помню когда…
- Погоди, Рябой. Сейчас моя очередь травить байки. А байка у меня знатная. А если учесть что вся она со мной произошла и абсолютно правдивая, то ей цены нету. Сечешь?
- Это про то, как ты в Зону попал? – Рябой хитро улыбнулся. – Это я все знаю. Я же не отшельник какой. Я со многими общаюсь. И с Лесником тоже и с ребятами с бара и с учеными болтаем часто.
- То, что ты знаешь, это только часть истории, а я могу рассказать ее всю. Подробно. Но у меня просьба есть. Планы мне нужны лаборатории Х-16.
- Так эти планы ни для кого не секрет. Да они у любого есть. – Удивился Рябой.
- Нет, те которые мне нужны, есть, скорее всего, только у тебя. Настоящие Планы, с указанием прокладки электропроводки с вент шахтами и прочими прибамбасами. Планы уровней ниже третьего.
- Ого. Эк вон куда тебя несет нелегкая. Да уж. – Рябой разлил по стаканам жидкость. – Давай рассказывай все, со всеми подробностями.
Потом посмотрел в сторону Лешего и компании.
- Леший, а вы наверно идите пока погуляйте или вон в спальне посмотрите, освойтесь. Все равно раньше утра ни куда не пойдете.
Сеча оценил объем двухлитровой бутылки и подтвердил слова рябого, заранее сожалея о том, что ему предстояло сделать.


Рецензии