Игра

- Пушкин лучше всех!
- Нет, Лермонтов или  Тургенев!
- А по мне – так Некрасов и Бунин!
- Нет, Твардовский и Рождественский!
- Ау, народ, разойтись! - крикнул подошедший комбат. - Уже 2 батальона перешло на сторону противника. И Вы хотите туда?
- А что, комбат, стрелять в спину будешь? - спросил щуплый на вид поэт-доброволец из Одессы. - Критики, между прочим, идут на уступки, дают полную амнистию, лишь бы сдались на их милость!
- Они уже на классику замахиваются, а ты им прощать? – взревел, красный от возмущения, комбат, отбирая листовки и прокламации противника, которые, по его мнению, морально разлагают  воинский дух.
- Комбат, не горячись, ты сам редактор журнала «Веселый день», сам критику наводил – безапелляционно возразил доброволец.
- Да-да, два моих стихотворения «зарезал» в прошлом году, я помню – сказал в тон добровольцу сержант Сидоркин (как сам утверждал, что по профессии журналист-международник, хотя все чувствовали, что врет, как дышит, а дышит он, ой как хорошо и часто).
Комбат сердито махнул рукой, но не успел ничего ответить в свою защиту.
- Воздух! Ложись! - вдруг закричал кто-то из солдат, и испуганно побежал в свой окоп…
Солдаты и командиры дружно вскочили и побежали вслед за ним…

- Алло, полковник Непомнящий? Это 02 – майор Хитрый, комбат 4 мотострелкового батальона. Бригада критика Волынского и рота каких-то «левых» добровольцев-модераторов второй час атакует нас. А еще, против танков и авиации, вызванных критиком Ветровым, мы снова потерпим поражение - «сервер», как подсказывает сержант, упадет…
- Василий Петрович, снова слышу тебя плохо, снова придется посылать связистов на линию… Уже третья группа не возвращается…
- Да хорошо ты слышишь, полковник. Просто жалко материала. Вот и все… С чем воевать-то  не понимаю! Бумагу, картриджи, скотч и ручки давай!
Свист летящей мины заглушил ответ полковника. Но по лицу Хитрого было видно, что Непомнящий в выражениях не постеснялся.
«… А еще такой культурный. Литературный клуб десятый год возглавляет. А как загнет словечко  - что мама дорогая!» - подумал обреченно майор.
- О, одессита завалило в окопе! – возбужденно крикнул сержант Сидоркин перед самым носом комбата.
- Будем откапывать! А то потеряем! Лопату сюда! Рукопись, рукопись не порвите!
- А Бутылкину, нашему лучшему снайперу, обе ноги оторвало!
- Да, москвич уже нежилец! Меньше пить пиво надо. Допинг это у него понимаешь-ли! Кто ж его так? Неизвестный минометчик?
- Известный. Тот, что все время ник и кодировку меняет… Маскируется так, гад! Откровенно высказался на счет его стихотворной формы…
- Да я не понимаю этих «ников, кодировок, серверов, модераторов», всех этих программистских штучек! Сержант, извольте выразиться нормальным языком!
  Сержант не успел ответить – комбата внезапно «скосила» пулеметная очередь. Пришлось оставить окоп с бьющимся в конвульсиях командиром и отступать на вторую линию обороны.
Пол дня критики глумились над телом комбата. Поэты и прозаики, наблюдали их издевательства, не скрывая слез, и угрюмо молчали, только периодически стучали от бессилия прикладами по своим каскам. В конце концов, замполит Кладочников не выдержал и, крикнув «Ура!», поднялся в атаку…
Первая линия обороны была отбита у противника за считанные минуты…

Бойцы склонились над телом майора. Наступила гнетущая тишина…
- Ну, что с ним? – замполит устало закурил сигарету и поморщился от резкой боли – правой руки  как не бывало… Это было пожеланием одного из читателей на форуме «…чтоб руки у тебя поотрывало, графоман недоделанный!..» Однако вторую руку ему удалось спасти – ответ был очень прост, но оригинален и, причем, за 10 секунд (по этическим соображениям ответ заменили звуком «ПИ»)…
- Ребята, кажется, еще дышит! Вот это герой! Его статью о природе взаимоотношения полов сильно «порезали» в «Зеркале Недели», но она прошла…
- Все, переходим на третий уровень! -  радостно сказал замполит. - Комбата и меня в медсанбат. Сидоркин – за старшего!
Через полчаса пришло пополнение. Два десятка новеньких и необстрелянных, только что закончивших литературный университет… У всех новое стрелковое оружие, боекомплект, провизия на трое суток…
- Эх, снова «пушечное мясо» привезли! - огорчились «бывалые». - Сколько раз просили Союз Писателей выделить пару-тройку понюхавших пороху…

Медсестра Зайцева устало отбивалась от откровенных приставаний военврача Петрушкина…
- Сколько можно уже? Бинты, примочки, лекарства. Я же предприниматель «средней руки» у меня нет столько средств на бумагу, с принтерами… Вы, господин Петрушкин – депутат, Вы все можете достать, но есть то, что нельзя купить! Да здравствует феминизм! Долой зарвавшихся редакторов и критиков! Свободу печати!..
Силы были неравные… Раненые неходячие поэты и прозаики с завистью слушали в доносившиеся из медсанбата крики, всхлипывания, требования прекратить распускать руки, а затем не останавливаться и еще долго продолжать дальше…

- Ну, что молчим, Сидоркин? – строго глядя из-под очков, спросил директор экспериментальной лаборатории компьютерных технологий «Эверест». - Будем сознаваться в содеянном? Надо же, как придумал-то… Поэты и критики воюют словами, словно солдаты в окопах… А мины, танки и авиация – это, наверное, критика, поддержка читателей и  резкие выпады редакторов?.. Вот, смотрю, к примеру, так называемая «Граната» в форме почтового сообщения в Интернете, на которое надо ответить в течение 1 минуты, иначе отбрасывает на первый уровень…
Программист Сидоркин виновато молчал и смотрел в пол грустным взглядом…
- Так-так… А стихи и проза победителей сразу печатаются в литературном журнале «Звезда» и попадают на сайт «Наш мир»? Это после прохождения всех 30 уровней?
Сидоркин виновато засопел и едва-едва утвердительно кивнул головою…
- Да, не тем ты занялся, мы тут высокие технологии создаем, а ты в игры играть! Ладно, иди, иди, пиит, премии в этом месяце не будет!
Сидоркин, молча неровной, заплетающейся походкой, пошел к выходу…
- Стой, Сидоркин! Я точно получу публикацию в журнале, если все уровни пройду?
- Да, Иван Иванович, получите… составим договор и прочее… авторский гонорар – как полагается… - ответил удивленный вопросом Сидоркин…
- Ну, давай свой отчет. По глазам вижу, что готов защищать свое детище! Профинансируем!

23.01.2009 г.


Рецензии