Зимний страж

… У Зимы Ирины грустные восточные карие глаза, задумчивый взгляд в глубину души, черные прямые волосы, красивое стройное тело и не менее прекрасные черты лица... Зима — мужчина, живущий по своим законам, свободный как пение волка в струнах лунного света... Мужчина, гуляющий вьюжными напевами по степи и осыпающий снегопадом, бьющийся в окно комнаты метелью и треплющий щеки крепкими морозами... Сквозь его улыбку можно разглядеть его грусть, в его глазах - прочитать тоску... Он — белый клоун на проспекте в окружении забытых писем Осени...

… Он — воин, он — поэт и созерцатель, он — жесток и милосерден. Он видит всё, начиная от природы и заканчивая нашими жизнями и мелочными душонками, без мишуры и приукрашивания... Он беспощаден, когда воем позёмки ворошит старые воспоминания, когда зимним вечером зажигает звёзды на чёрном бархате неба — и люди потом путаются в своих раздумьях... Но он же и добр — когда девушке плохо спится, он входит к ней в спальню через форточку и прохладными ладонями гладит её лицо - «Спи, девочка моя, спи...»... И она засыпает, и снится ей Зима в обличье мужчины — когда-то он был человеком, но из-за предательства близких взмолился Матери-Природе — и та, могущественная Праматерь Всего Живого и Неживого, сделала его холодным стражем снежного царства. Он вечно юн и красив...

… Но под белым плащом и равнодушным выражением лица — Ирина это знает! - бьётся птица его сердца... Она гуляет по ледяному катку реки, и в лучах заходящего декабрьского солнца видит, как светлеют глаза Зимы — угольный колодец взгляда проясняется, становится янтарным и сверкает весёлым пламенем зимнего костра... Зима улыбается — и бежит по катку, полируя его до зеркального блеска, от его жаркого дыхания деревья покрываются толстой мантией инея и воротник шубы из черной норки седеет — а он знай себе смеётся! «Подожди!» - и вот девушка сидит на стекле реки, поскользнувшись, и ругает этого хулигана... Страж в белом плаще успокаивается и подходит к ней - «Дай-ка я тебя пощекочу-у-у!!!» - и щиплет её нос до состояния морковки снеговика...

… Домой Ирина приходит раскрасневшаяся, веселая и голодная... Ночью она подойдёт к окну и не узнает своего проказника — он бушует в степи бураном, круша старые деревья и сметая на своем пути осенний валежник... Второе его обличье — обличье зверя, немного пугает девушку, но и... завораживает. «Я не хочу больше любить! Отними у меня сердце!» - слышится в его рёве... «Я могу заморозить твои чувства, но сердце твоё останется с тобой...» - отвечает каждый раз ему Природа. - «Имя тебе — Зима, теперь ты каждый год будешь расчищать место для новой жизни, будешь вымораживать студёными морозами всякую болезнь, оставляя в живых крепких и закалённых... Зима, мир не так уж плох, однажды ты убедишься в этом» - говорила ему Природа, превращая горячее тело в холодный сгусток ветра...

«Спи моя, девочка, спи» - он присел на край кровати и треплет её волосы. - «Мне столько лет, что я уже и не помню, когда родился... Когда-то я был мужчиной, богатым и уважаемым человеком, воином и вождём племени... Я помню, как мы забивали козлов, пили их кровь, а потом плясали у костров — если бы я мог показать тебе тех женщин, что танцевали с нами! Страстные смуглокожие черноволосые дикарки... У меня было много жён, и тут я увидел Её — она была так прекрасна: крепкое девственное тело, волосы с красноватым отливом и безумные зеленые глаза цвета первой весенней травы... Она стала моей любимой женой... Но не любящей... Она оказалась красивой снаружи, но уродливой внутри... Она изменяла мне и рожала мне не моих детей... Зачем я тебе всё это рассказываю? Спи, моя девочка, спи... Однажды, когда я пришел сменить Осень, родилась ты — раньше срока, не в моё время... И я подошел к твоей колыбели и увидел твои глаза — зеленые глаза цвета первой весенней травы! И моё сердце, замерзшее во фьордах Норвегии, растаяло... Мне стало больно и непривычно от стука маятника в груди. Девочка моя, ты рисуешь картины и ты слышишь все звуки мира вокруг себя, твой глаз — как фотокамера, фиксирует каждый момент жизни... Ты будешь смеяться, но я каждый раз заглядываю в колыбели детей, родившихся в мою смену — и ни у кого нет твоих восхитительных изумрудных глаз... Спи, моя девочка, спи...»

… Утром лучи рассвета осветят стоящую в углу рабочего кабинета картину — портрет мужчины в чёрно-белых тонах: грустные восточные антрацитные глаза, задумчивый взгляд в глубину души, чёрные прямые волосы, красивое тело атлета и не менее прекрасные черты лица... И, каждый год Ирина будет с нетерпением ждать первый снег — когда в пелене снегопада к ней придёт её черноглазый друг в белом плаще...


Рецензии