Неаполитанское сердце

… «Прости,
Если тебе нужна помощь, спроси меня!
Скажи-ка,
Но ты не из Неаполя?
Ты турист в моём городе,
Здесь, где есть люди, которые уезжают отсюда,
Едут туда, где не находят ничего большего,
И даже солнце там не такое, как здесь»...

… Я медленно плыву по морю мечты, по Тирренскому морю, — а в груди поёт наполетана канцонэ... Я живу, дышу и засыпаю мечтой о Неаполе. Мой Неаполь — это песня о любви, это развешанное по балконам бельё, это аромат пиццы и вяленых помидор в оливковом масле с чесноком... В двадцати километрах от Наполи дремлет Везувий. Мой Неаполь — это голоса, красивые голоса, покорившие весь мир: давайте вспомним их? Энрико Карузо, Пино Даниэле, Пьетра Монтекорвино и — о да! - Патрицио Буанне! Список бесконечен... Я так хочу, чтобы в моей груди сердце билось неаполитанское!

… Я уже вижу, как я брожу по улицам Неаполя, украдкой разглядывая сероглазых носатых мужчин (найти бы того, кто разбередил мои запакованные в экономические расчеты прибыли-рентабельности мысли, и...и... Чего Вы на меня так смотрите? Я всего лишь хочу сказать ему - «Mille grazie!»)... Мне видится пантомима жестов и взглядов двух пожилых соседей напротив пиццерии (а передо мной на столике — знаменитая «Маргерита»: хлеба и зрелищ!), слышится виртуозная брань кумушек, обсуждающих зятя синьоры Стэллы и сноху синьоры Джованолы (а из-за угла дома выглянет рыжий кот)...

… Я не знаю, когда я попаду в город своей мечты, но одно я знаю точно — я поеду туда в сентябре, я подгадаю всё так, чтобы попасть на Пьедигротту (Festa di Piedigrotta) — ежегодный фестиваль-конкурс на лучшую лирическую песню. Это самый живописный и красочный из всех неаполитанских фестивалей, самое древнее событие Неаполя. Когда-то в пещере Пьедигротта недалеко от города юными жрицами совершались языческие обряды, потом с приходом христианства на древнюю основу праздника наслоился и религиозный характер. На месте пещеры (Вы представили себе пещеру? Представили? Отлично, а теперь представьте себе, как там звучала песня — акустика такая, что кажется, что песня пронизывает тебя всего с ног до головы) была построена церковь Санта Мария ди Пьедигротта (Santa Maria di Piedigrotta), но 7 сентября так и остался праздником неаполитанской песни...

… «У тебя неаполитанское сердце,
Ты хочешь, чтобы никто не злословил о нём,
И по этим улицам я стебя сопровожу,
Свожу тебя на Мерджеллину
Чтобы побродить там.
Какая она красивая ночью,
Вся освещенная,
Скольких из нас она в себя влюбила!
У тебя неаполитанское сердце»...

… Сегодня седьмое сентября, и я слушаю классику пятидесятых годов... Смешиваю в огромном чане души всю музыку Наполи, чтобы потом ещё сильнее стала жажда увидеть эту музыкальную столицу Италии... Для меня он стал как Тортуга для пирата — манящий дальними огнями портов, притягивающий своей музыкой, дразнящий недостижимыми ароматами выпечки и кофе. Никогда не думала, что из-за голоса неаполитанца так заболею любовью к этому городу... Не надо говорить мне о мусоре и «коза ностра» - у нас и в России не так уж всё идеально...

… А мужчины! Я знаю женщин, которые уехали в Италию и живут как кошечки — их содержат «итальяно вэро», не скупятся на комплименты и всячески балуют их... Когда я встречаюсь с этими счастливицами — они всегда бодры и улыбчивы (я на фоне такого медного сияния счастья выгляжу угрюмым бледным призраком) «Ну как, встречаешься с кем?» - и улыбка у них на миллион долларов... Я вспоминаю, как недавно пропустила вперед в магазине одного мужика, потому что меня парализовало от шока: ну как можно взрослому высокому атлету, загорелому блондину около тридцати, напяливать на себя мешковатые штаны рэпера? А штаны розовые с золотистой вышивкой на заднице!

... «У тебя неаполитанское сердце,
Ты хочешь, чтобы никто не злословил о нём»...

… И каждый раз, при виде бесполых существ — в дурацких одеждах, волосатоногих и неряшливых, под гордым именем «Мужчины» - перед мысленным взором встаёт фигура Патрицио Буанне — в черном костюме, сероглазый брюнет, поющий в моём сердце наполетана канцонэ...


Рецензии