Моя невеста

(Смотрите рассказ "Тополиный пух" http://www.proza.ru/2013/09/27/1701)

Играла громкая музыка. Я стоял рядом с Ниной и смотрел, как вокруг веселятся, люди. Сегодня, в честь дня Независимости, на самой большой городской площади, столичные власти, устроили грандиозную дискотеку. Приехало очень много людей, чтобы потанцевать или пообщаться друг с другом. В этой огромной людской толпе я не раз уже видел своих знакомых или просто друзей, поэтому не удивился, когда кто-то тронул меня за плечо и весело спросил: -    Виталик, ты ли это?..
Я обернулся   и увидел   своего бывшего одноклассника Вадима Боровика. Он приехал на праздник вместе со своей женой Таней. Это у него, в прошлом году я был на свадьбе свидетелем и до сих пор удивляюсь, как они познакомились. Видно их толкала друг к другу сама Судьба - иначе я не представляю себе...
Я улыбнулся и, пожав Вадиму руку, ответил: -    Конечно же, я а кто еще может быть?! Как идут твои дела, рассказывай!..
-  Наши дела идут хорошо, Таня родила в начале лета сына, назвали мы его Сережкой. Сейчас ему два месяца и двадцать дней.
-   Я тебя от всей души поздравляю, - ведь знаю, как тебе хотелось иметь сына!..
-   А как у тебя, Виталя, дела?.. Где пропадаешь?.. Я вроде слышал, что ты собираешься жениться?..
-   Да, извини, я не представил свою невесту! Ее зовут Нина! Свадьба у нас через неделю!..
Пока я рассказывал Вадиму о своих делах, Нина с Таней у спели перекинуться парой фраз и уже нашли общий язык. Вадим удовлетворенно взглянул в их сторону и пошутил: -    Ну, все, Виталя, наши дамы спелись в унисон!
-   Я с тобой согласен Вадик, - ответил я ему в тон, - заливаются соловьями!..
Мы еще немного пошутили друг над другом, а потом разошлись. На прощание, Таня дала Нине рабочий и домашний телефоны, чем очень ее обрадовала... Когда Вадим с Таней ушли, Нина взяла меня за руку и строго сказала: -    Почему же ты раньше не говорил мне о своих друзьях? Они такие прекрасные люди, а ты с ними не поддерживаешь ни каких отношений! Как тебе нестыдно!..
-   Хорошо Нинок, ты права, давай их пригласим к себе на свадьбу!..
-   Я не возражаю, для них место я думаю, найдется!.. Кстати, а как Вы познакомились?..
-   Вадима я знаю еще со школы, с первого класса, а с Таней познакомился, когда они решили уже пожениться и попросили быть свидетелем на их свадьбе!..
-   А, теперь мне все понятно!.. Остаток ее фразы заглушил голос ди-джея дискотеки, который зазвучал совсем внезапно:
-   А теперь, «белый» танец, дамы приглашают своих кавалеров!.. Нина повернулась ко мне и спросила: - Ты будешь танцевать или нет?.. -
-   Конечно, как я могу отказать своей невесте!.. Если женщина просит, то...
-   Перестань надо мной шутить, лучше давай танцевать!..
Зазвучала мелодия и все, кто хотел танцевать, закружились в медленном танце. Я осторожно прижал к  себе Нину, и тут же забыл обо всем на свете, слыша только звуки музыки. В голове у меня возникни какие-то яркие образы, и я почему-то стал вспоминать все хорошее, что со мной когда-то было. Особенно яркой была картинка о том, как я познакомился с Ниной...

Наше знакомство состоялось случайно. Я как раз устроился в начале года на новую работу. На новой работе все было хорошо, но только теперь приходилось вставать в шесть утра и, быстро позавтракав, бежать на один автобус, а потом делать пересадку на второй. Все это очень изматывало, и я ни как не мог привыкнуть к такому жесткому графику.
Однажды, уже в начале февраля, я пожаловался отцу, на то, что не успеваю на работу вовремя, хоть и встаю очень рано. Отец, выслушав меня, усмехнулся и предложил:
-   Виталик, а если ты будешь ехать вместе со мной на моем заводском автобусе?.. Это будет бесплатно и, не будешь опаздывать, тем более что возле твоей работы есть остановка, на которой автобус всегда останавливается!..
-   А что папа, - сказал я, не долго думая, - вполне согласен с тобою, вот завтра и попробую!..
На следующий день, я теплее оделся, и пошел с отцом на остановку автобуса. До остановки было недалеко, оттого я не спеша, шел по улице и вдыхал с наслаждением свежий морозный воздух, совсем не смотря по сторонам. Вскоре, за свою рассеянность я был наказан, — не доходя до остановки, каких-нибудь десять метров, вдруг довольно сильно столкнулся с какой-то девушкой, быстро идущей мне навстречу. Я не успел ни хорошо ее рассмотреть, ни танком перед ней извиниться, мне запомнился лишь брошенный в мою сторону короткий и сердитый взгляд ее серых глаз. Вскоре подъехал на остановку автобус и, мне пришлось заходить вслед за отцом в передние двери. Доехал я довольно быстро, и совсем без опоздания пришел на работу, как и предполагал мой отец...
Поездив с таким «комфортом» целый месяц, я постепенно привык к новому распорядку дня, но все же часто вставал по привычке очень рано. Изредка, когда я неторопливо шел на автобус, и уже внимательно смотрел по сторонам, мне вспоминалась та девушка, которую я случайно толкнул, и тогда в груди начинало сильно биться сердце. Я еще тогда не понимал, что со мной происходит, но вскоре обстоятельствам было угодно, чтобы я разобрался во всем...
Уже почти в середине марта, я опять с ней повстречался. Так как было еще холодно, она шла мне на встречу совсем по-зимнему одета: в черной, не очень длинной шубе, в зимних сапогах, и в теплом пуховом платке. Я остановился и посмотрел на нее, а она не убавляя шаг, прошла мимо, но потом, в самую последнюю минуту, обернулась и улыбнулась мне. Я приехал на работу и целый день не мог прийти в себя от странного чувства, которое снова меня всего переполняло...
Через две недели, весь снег, который был на улице, растаял, и я наконец-то смог познакомиться с этой девушкой. Все складывалось для меня удачно, в этот раз фортуна меня не покинула. Я как раз возвращался домой с работы и тут же оказался с ней лицом к лицу возле магазина - она, как и я спешила за хлебом. Я сначала пропустил ее вперед, но потом, набравшись смелости, догнал и слегка дотронулся до ее плеча. Она повернулась, заметила меня и, поглядев прямо в глаза, спросила:
-   Я тебе наверно нравлюсь?.. Я ничего не сказал, а стал внимательно рассматривать ее, изучая все: и стиль одежды, ее фигуру, и ее большие удивленные глаза...
Она была стройной и высокой, почти моего роста. На голове у нее был, темно-синий берет, под которым были аккуратно уложенные, слегка вьющиеся светлые локоны волос. Лицо ее выглядело, нежным и чистым, а когда она смущенно улыбалась, на щеках появлялись небольшие ямочки. Губы ее были нежно-розовыми и совсем не нуждались, чтобы их подкрашивали помадой. Ее фигура смотрелась очень впечатляюще в сером, со вставками из кожи пальто, а коричневые полусапожки на ее ногах выглядели как новенькие, хотя, по-видимому, были куплены уже давно...
Я с большим трудом отвел от нее глаза и, переведя свое дыхание, почти выдавил из себя слова: -  Понимаешь, ты мне очень нравишься... и я очень хотел бы с тобой познакомиться!..
Она, немного подумав, ответила: -  Хорошо, я согласна! Меня зовут Нина, а тебя, наверное, Виталик?..
-   Да, а откуда ты знаешь?..
-   У меня есть знакомая, которая о тебе много рассказывала — это Вита Хоменко, знаешь такую?..
-   Да, это моя бывшая одноклассница и очень хорошая девчонка!.. Кстати, как я понял, ты живешь в 15 общежитии?..
-   Я там живу уже давно, а до этого жила с родителями и имела столичную прописку!.. У тебя наверно есть брат или сестра?..
-   У меня есть старший брат, зовут его Олег, а у тебя?..
-   Брат Коля и сестра Ира, оба меня младше!..
Так разговаривая, мы зашли в магазин и стали в очередь. Людей было не много, и мы купили то, что было нужно: Нина пол буханки арнаута, а я два батона. Выйдя из магазина, я проводил ее к общежитию. Она на прощанье помахала мне рукой, и уже собиралась уйти, но я одним движением остановил ее и протянул свою визитку с телефоном. Нина молча взяла мой телефон и зашла в общежитие...
Через два дня, когда я был на работе и во время обеденного перерыва пил чай, зазвонил городской телефон. Я поднял трубку и спросил:
-   Алло, кто говорит?..
-   Добрый день, а можно позвать к телефону Пономаренко Виталия?
-   Я у телефона и внимательно слушаю!
-   Это звонит Нина Давиденко, помнишь такую?..
-   Конечно, помню, и очень рад твоему звонку!
-   Ты сегодня вечером, после работы свободен? Если да, то давай около шести вечера встретимся?..
-   Дай минуточку подумать!..
Как раз мимо меня проходил начальник моей бригады, и я, прикрыв ладонью трубку телефона, спросил:
-   Иван Николаевич, мне сегодня оставаться после работы?..
Иван Николаевич улыбнулся и ответил:
-   Нет, можешь идти сразу домой!..
-   Алло, Нина, я вечером свободен!..
-   Да я уже слышала, что сказал тебе твой начальник. В общем, говоря, возле остановки седьмого троллейбуса я тебя сегодня жду!.. Пока!..
-   Всего хорошего Нина!..
Я положил трубку на рычаг и, чтобы не забыть, где и когда встретиться, сразу, все записал на листе бумаги, приколов кнопкой к настольному календарю...
Остаток дня пролетел быстро и в половине шестого вечера я вышел на улицу. Через двадцать пять минут я уже был возле остановки седьмого троллейбуса. По дороге, я купил небольшой букет гвоздик и стал ждать Нину.
Она появилась ровно в шесть, чем очень меня удивила, — ведь я уже привык, что люди часто опаздывают, а тут не пришлось терять ни минуты. Нина подошла и поздоровалась со мной:
-   Привет Виталик!.. Ты давно уже тут?..
-   Всего лишь на пять минут раньше пришел!.. А вот это для тебя! - и с этими словами я протянул ей букет- гвоздик, которые заблаговременно спрятал за спину. Нина улыбнулась и покачала головой:
-   Виталик, ну зачем ты так потратился?..
-   Перестань, мне приятно сделать для тебя что-то хорошее!.. А куда мы пойдем?..
-   Я знаю одно маленькое, но уютное кафе, пошли туда! Кафе оказалось действительно уютным. Мы заняли средний столик у самой стены и стали ждать официантку. Вскоре, к нам подошла ул ыбающаяся девушка в фирменной одежде с небольшой кожаной папкой, в которой было меню. Я взял меню и бегло просмотрел его, а потом, выяснив, что хочет Нина, сделал заказ...
Мы сидели в кафе полтора часа. За это время, я сумел разговорить Нину и перевести разговор в такое русло, что она вынуждена, была рассказать о себе многое. Я узнал, что у нее день рождения в июле, 6 числа и что ей будет уже 23, что она окончила техникум и работает бухгалтером в частной фирме.
Я сидел с ней рядом и, очень внимательно ее, слушая, внезапно поймал себя на мысли, что она мне нравится еще больше, чем раньше... а еще через некоторое время, я понял, что     все-таки в нее влюбился.
Мы вышли из кафе и сели в маршрутное такси. Через сорок минут приехали домой и, я проводил Нину до самого общежития. Прощаясь, мы поцеловались прямо в губы...

Мои воспоминания вдруг оборвал насмешливый голос Нины: - Эй, ну какой ты увалень, наступил мне на ногу и не извинился!..
Я с очень большом трудом сообразил, где нахожусь и, быстро потер свои виски, чтобы прийти в себя.
Уже давно прозвучали, последние аккорды музыки, и многие пары останавливались и уходили, чтобы пропустить тех, кто будет танцевать быстрый танец.
Нина взяла меня за руку и, отведя в сторону от шумной толпы, спросила: -  Ты о чемдумал,  когда танцевал?.. Мне показалось, что у тебя далее перестало биться сердце! Я так испугалась за тебя!..
-   Мне было так хорошо возле тебя, что я задумался о тебе, и забыл, где нахожусь!..
-   Надо же, как получилось!.. Знаешь, а ты сейчас такой же взъерошенный, как и тогда в тот день, когда делал  мне предложение! Помнишь?..
Конечно же, я помнил...

Это все было в конце июня. Я уже почти три месяца регулярно встречался с Ниной. У нас были вполне нормальные ровные отношения, и вдруг я стал замечать, что она теряет ко мне интерес.
На наших прогулках и походах в кафе Нина стала вести себя очень странно: то тревожно поглядывала на часы, то куда-то спешила и тащила меня вслед за собой, то говорила, чтобы я к ней совсем не прикасался и оставил ее в покое.
Я сначала ничего не понимал и не искал причину, которая вызывала это, а потом, когда Нина не встретилась со мной раз, а затем другой, то решил спасать наши отношения.
К тому времени, я полностью был подчинен чувству, что Нина вызывала при нашей первой встрече. Я так влюбился, что казалось, если не уважу ее несколько дней, то мне незачем тогда жить. Поэтому, проведя в сплошных раздумьях почти две ночи без сна, во вторник, 30 июня позвонил Нине на работу.
Нина сразу подняла трубку. Ее голос был как всегда спокойный и уверенный:  - Алло, я слушаю, кто говорит?..
-   Нина, добрый день! Это Виталик!
-   Здравствуй, Виталя!.. Как твои дела?.. Только говори быстрее, мне должны сейчас
перезвонить!..
-   Нинок, ты вечером сегодня свободна?..
-  Да, а что случилось?.. У тебя какой-то странный голос!.. Нет, все хорошо, просто я хочу тебя увидеть и именно сегодня! Ладно, я приду! Встречаемся в шесть вечера, пока!..
-   До скорого Нинуля!..
Я положил трубку и с большим облегчением вздохнул. Кажется, я зря волновался, Нина относится ко мне вполне нормально, как раньше...
Как только закончился рабочий день, я пулей выскочил из-за своего рабочего стола, даже толком не сложив те документы, с которыми работал.
Вскоре, я прибежал на цветочный базар, где купил огромный букет красных роз.
Подойдя к троллейбусной остановке, я заметил мальчишку, лет восьми, который бегал вокруг и разглядывал прохожих. Я подошел и спросил его: - Ты не поможешь мне?.. Мальчишка хитро прищурился и поинтересовался:
-    А что ты мне дашь за это?..
Я достал из кармана две гривны и, показав ему, ответил:
-    Получишь их, если посидишь с цветами на скамейке и, когда я тебе махну рукой,
принесешь их! Понял?..
-    Да, я все понял! Сижу и жду!..
Мальчишка взял мои цветы и послушно сел на скамейку.
Через десять минут, я заметил, как к остановке подходит Нина.  Она подошла ко мне и, поздоровавшись, сказала: - Ну, вот я и пришла, чтобы выслушать, что ты скажешь! Но говори все скорее, я хочу ехать к родителям, и при том очень срочно!..
-   Может, мы где-нибудь присядем и поговорим?..
-   Нет, я спешу, понимаешь, спешу!
Тогда я махнул мальчишке рукой. Он встал со скамейки и принес мне цветы. Я. отдал ему деньги и, улыбнувшись Нине, сказал: - Я заметил, что ты в последнее время теряешь ко мне интерес. Я не знаю, что с тобой происходит, но со мной уже кое-что давно произошло! Я в тебя влюбился, влюбился с самой первой встречи и теперь без тебя не могу жить!.. Вот и теперь, я прошу тебя, чтобы ты стала моей невестой и потом вышла за меня замуж! - и с этими словами я протянул свой большущий букет.
Нина ошарашено поглядела на меня и молча взяла цветы, а потом совершенно неожиданно для меня повернулась и заскочила в подъехавшее маршрутное такси. Пока я сообразил, что к чему - такси уже уехало. Я обессилено сел на скамейку и тупо уставился в одну точку. Мальчишка, который держал мои цветы, подошел ко мне и что-то спросил, но я из-за сильного звона в ушах ничего не услышал.
Я пришел в себя оттого, что кто-то потряс меня за плечо. Я поднял голову и увидел пожилую женщину, которая поинтересовалась: -  Милый, тебе что плохо?.. Может «скорую» позвать?..
-   Нет, спасибо, - ответил я, - у меня уже все в порядке!..
Подъехало маршрутное такси, и я занял свободное место. Через пол часа я был дома…
Целых два дня я был, как в тумане: не хотелось ни есть, ни говорить, ни работать. В пятницу я настолько уже плохо себя чувствовал, что попросился домой, но пока я думал, когда мне лучше уйти, зазвонил телефон, и мне передали трубку.
-   Алло, я внимательно слушаю! - с большим трудом сказал я.
-   Здравствуй Виталик! Это Нина говорит! Ты извини, что я во вторник сбежала и
ничего не сказала тебе!.. Если ты хочешь знать ответ на свой вопрос, то я отвечу да!
Да, да и еще раз да!.. Надеюсь, что ты еще не передумал!.. И еще одно скажу, я хочу
познакомить тебя со своими родителями! Поэтому, тебя приглашает моя мама на свой день рождения. Встречаемся завтра возле общежития в 12 часов!.. Вот вроде и все!.. Еще раз извини за мое поведение! - и Нина не ожидая даже моего согласия, положила трубку.
Невозможно было описать все мои чувства: там были и обида и боль, радость и счастье- все одновременно. Настроение постепенно улучшилось, и то плохое, что я успел надумать, куда-то улетучилось словно ветер.
На следующий день, я ровно 12 часов ждал Нину возле общежития. Через пять минут она появилась, держа в руках полиэтиленовый пакет, и подошла ко мне: - Привет Виталик! Ты уже не сердишься на меня?..
-  Еще сержусь, но больше так не надо делать, мне так было плохо!..
-  Поверь мне, я больше не буду!.. Кстати, я уже все купила для мамы, остались только цветы, она просто обожает розы!
-   Ну, что, тогда идем и скорее купим их!..
Мы спустились с крыльца общежития, и пошли на рынок, где после не долгих, но успешных поисков купили почти целую корзину роз. Затем мы сели в маршрутное такси и поехали в центр города.
Родители Нины жили на третьем этаже девятиэтажного дома. Когда мы приехали и зашли квартиру, там было уже полно гостей. Нина тут же стала знакомить меня с ними...
День рождения прошел нормально. Родители Нины оказались очень милыми людьми, и вскоре нашел с ними общий язык. Брат Нины, Олег, мне не очень понравился, но я сделал вид, что все нормально, не захотев огорчить ни Нину, ни ее маму.
Когда гости разошлись, родители Нины устроили небольшой семейный совет, где я с Ниной объявил о том, что мы возможно поженимся...
Через неделю, я пригласил Нину к себе домой, где и мои родители узнали о наших намерениях. И затем, когда поставили всех в известность, то решили подать заявление в ЗАГС Мои и Нинины родители определили дату свадьбы и стали потихоньку готовиться к ней...

Мои  воспоминания  опять были  прерваны.   Много тысячная  толпа людей   веселыми возгласами перекрыла шум музыки, - ведь честь дня Независимости начался праздничный салют.
Целых полчаса небо раскрашивалось то в красный, то в желтый или зеленый тона от осветительных ракет, Вокруг все так гудело, что даже закладывало в ушах, и многие не слышали, что сами говорили.
Потом одни люди начали расходиться по своим домам, другие побежали к метро, третьи решили пешком идти вниз по бульвару прямо к универмагу.
Я с Ниной пропустил первую волну людей, жаждущих поскорее уйти с площади, а затем спокойно зашел в метро. Доехав до нужной, остановка, и выйдя из метро, мы сели на железнодорожном вокзале в пригородную электричку.  Через две остановки мы  снова вышли и пошли дамой. Мы шли молча, никуда не спеша, держа друг друга за руку и думая только о чем-то своем. Наш городок уже к тому времени спал, и только всего несколько человек, не считая тех, кто приехал снами электричкой, были на улице...
Без каких либо задержек мы добрались до 15 общежития, где за Ниной еще числилась комната и, пожелав, друг другу спокойной ночи разошлись...
На следующий день, с самого утра мы вместе поехали сначала в ателье, где Нина шила платье, а потом на базар, где покупали нужные нам продукты...
Вскоре эта последняя,   самая сумасшедшая неделя в нашей жизни подошла к своей кульминации, хотя все находились в большом напряжении  из-за того, что с платьем у Нины не выходило. Родители даже подумывали о том, чтобы не мучиться, а взять платье на прокат в ближайшем магазине для молодоженов. Но тут, на наше счастье, позвонила портниха и, сказала, что у нее все готово к сроку. Нина уладила с ней все спорные вопросы, и все уже спокойно ждали дня свадьбы...
И вот этот день настал... В субботу, 2 сентября в 9 часов утра, за мной заехала машина и привезла меня к ЗАГСу. Через пятнадцать минут появилась и Нина.
Ее платье было потрясающе пошито, портниха, постаралась на славу и превратила, мою невесту в сказочную принцессу.
Нина подошла ко мне и спросила, приподняв вуаль:
-   Ну, как я выгляжу?..
-   Просто великолепно!.. Я еще такой красавицы нигде не видел, и очень рад, что она выходит за меня замуж!..
-   Спасибо, я не разочарую тебя в твоем выборе!..
Тут наш разговор перервали и пригласили зайти, прямо в зал, где уже звучал свадебный марш. За нами, пошли наши, родственники и друзья...
Мы решили еще и обвенчаться, поэтому, через час, когда расписались, подъехали к небольшой православной церкви. Вместе с другими парами, у которых была тоже в этот день свадьба, нас обвенчали.
Ещё чуть позже, мы приехали в кафе, где уже ждали с нетерпением наши гости. Их было не очень много, человек 50, но это были самые близкие нам люди. Среди них, был для меня настоящий сюрприз. Нина все-таки не забыла и пригласила Вадима и Таню Боровиков и, когда мы приехали, они одними из первых поздравили нас...
Этот важный для меня день, заполнился мне на всю жизнь, благодаря моей Нине, - ведь она сделала меня одним из счастливых людей!..




Эпилог.


Несколько дней спустя, после того как Виталий вышел из отпуска на работу, ему позвонила Таня Боровик, и сказала: - Виталик, у меня есть новости, не очень приятные для тебя!..
-    Я тебя слушаю, давай выкладывай что там!..
-   Я, конечно же, не должна вмешиваться в твои дела, но, пожалуйста, выслушай меня и очень внимательно! Понимаешь, все это время мне было как-то не по себе, уж очень быстро Нина вышла за тебя замуж!.. А теперь, я случайно узнала, что она до Вашей свадьбы встречалась с моим давним знакомым. В общем, она вышла за тебя замуж, чтобы скрыть, что у нее будет ребенок!.. Слышишь, у нее будет не твой ребенок!..
Виталий судорожно сглотнул воздух и глухо спросил: -   Это правда? Это действительно так?..
-   Да, я узнавала об этом у ее врача!..
Виталий вдруг закричал прямо в трубку: -  Тогда скажи, где же ты была раньше? Что же ты не остановила меня? Что теперь мне делать?..
-   Виталик, ну я же не предполагала, что так будет!..
-   Эх, что же ты наделала!.. Зачем ты это мне сказала?!
Виталий резко бросил телефонную трубку и от отчаяния, руками крепко обхватил свою голову. Ему было невыносимо больно, потому что его счастье обрушилось в один момент, не оставив ему ничего того, что он заслужил с большим трудом...


08.06-07.07.2000 г.


Рецензии