Усталый ангел свободы

                От автора: Посвящается Марго –                единственной  женщине, которая меня понимает   
               
               

…Капельки крови стекали по холодному и беспристрастному металлу лезвия меча. Они падали на землю, уже политую кровью Ангела-Отшельника, вперемешку с кровью только что «исправленных» им людей. Его усталая рука сжимала рукоять меча и была не вправе отпустить её.
Осмеянный Ангелами Ада и ненавидимый Ангелами Бога, он влачил свою жизнь Убийцы тел и Спасителя душ. В его бездонных огненно-ледяных глазах тонула бездна мира людей. «Они думают, что попадут либо к Богу, либо к Дьяволу, и совсем не способны понять, что могут быть свободны…» - думал он. Он так устал освобождать людей от неминуемого рабства их душ – в Раю ли, или в Аду… Он не имел над собой хозяев, и потому вкушал истинную свободу действия, но был всецело порабощен своими мыслями и сомнениями.
Сейчас он стоял на месте очередного «освобождения», раны, нанесенные ему ангелами Ада и Рая, затягивались и рубцевались, делая его вид совсем не ангельским. Он вспоминал…
…- Чего ты хочешь?.. – он увидел рядом с собой старушку – настолько тщедушную и немощную, что алчные и кровожадные взгляды двух других ангелов-соперников уже ни на секунду не отпускали её.
- Ты ведь сам знаешь… - донесся до него еле слышный шелест мысли.
- Мне незачем исправлять тебя. Твои  невеликие грехи тебе с радостью простит Бог и даст тебе ключи от Рая… - устало произнес он.
- Значит, мой муж обманул меня…- вздохнула старушка, - ты освободил его не так давно. А вчера он пришел ко мне и рассказал про тебя… Он говорил, что даже не надеялся на место в Раю, слишком много зла он сделал в своей жизни, и тут… появился Ты и… теперь он свободен. Сжалься надо мной, ты же видишь, мне осталось совсем немного. И я… я не хочу, чтобы меня забрали они… - она слегка кивнула головой себе через плечо.
- Я освобождаю людей не из жалости… - прервал старушку Ангел-убийца, - и я не могу освободить тебя. Не спорь со мной, человек. Ты не понимаешь, с кем ты споришь… - в его словах не было ни толики злости или гнева, он даже не смотрел на этого несчастного человека – раба своих желаний и заблуждений, - иди своей дорогой, человек, и жди своей очереди, когда Бог призовет тебя к себе.
Старушка горько покачала головой и, развернувшись, молча поковыляла прочь от её неслучившегося спасителя. Ждать ей пришлось совсем чуть-чуть…
Ангел развернулся спиной, чтобы не видеть, как те двое тут же, после короткой перепалки между собой, понесли бедного человека на Суд. Лишь его рука сильнее сжала рукоять меча. Меча – карателя. Меча – спасителя.
Он взмахнул свими белоснежными могучими крыльями, взмывая вверх, и изнуряющая жара во всей округе сменилась на некоторое время для людей прохладой и успокоением от удушающего зноя. Очень скоро перья его крыльев снова перестанут быть белоснежными и ласкающими взгляд свей красотой…
На самом деле, ему тогда ничего не стоило освободить её…
В тот раз всё обошлось без битвы за человеческую душу. Им-то хорошо, они бесплотные, а вот он хоть и ангел, но во плоти. И каждой каплей своей пролитой крови он платил за то, что он сам по себе. Потому и видели «освобожденные» им люди свою последнюю картину – окровавленный то ли Ангел, то ли Демон, разящий их своим мечом. И откуда им было знать в этот момент, что он просто освобождает их…
Он вспоминал ту старушку, так наивно просившую его о снисхождении. Но ведь он не Человек, и он не знает снисхождения, потому что видит наперед, можно ли освободить человека. Он знает. Тогда почему ему так тягостно вспоминать тот случай?..
Его свобода от Бога и Дьявола не означала того, что у него не было с ними договора. Да, да… даже здесь и даже у него. Он не претендует на тех людей, которые слишком явно должны были попасть либо в Рай, либо в Ад. Хотя именно те и другие, как раз, и заслуживали «освобождения». Невинные люди – за их светлую жизнь, а отъявленные грешники – потому что их просто необходимо было исправить. Потому он и выбирал каждый раз Человека на грани нарушения Договора, и это всегда сопровождалось  схваткой с кем-нибудь из «штатных» ангелов, а то и с двумя сразу.
Он часто думал о том, что будет, если нарушить Договор. Ему хотелось этого. Ворваться в Райские кущи или Адские жернова и освободить оттуда душу праведника или грешника. И тогда… И тогда должен был наступить Хаос.
Он устал… Устал соблюдать договор.
…Вот они, Врата Рая! Ангел-Отшельник огненным вихрем ворвался в ряды Ангелов-Хранителей, кончики его крыльев ощетинились огненными клинками, а его пылающий меч обрушился на Врата. Вот она – та старушка, сидит на скамейке из белоснежного облака с блаженной улыбкой и… пустым, бессмысленным взглядом. Вокруг бродили, сидели, стояли такие  же «счастливые» души. Но он заберет только одну…
Мечи охранников уже кромсали его тело, его кровь окропляла белоснежные кущи, делая их похожими на грешную землю. Они пытались вырвать от него душу Рая, но он уже несся обратно к Вратам. И никто сейчас не в силах был его остановить. Очнувшаяся душа, освободившись от райских оков, сначала испуганно заметалась, словно птица, выпущенная на свободу, а затем, поняв, что произошло, полетела в светлую даль, туда, где её ждали… А на лике Ангела-Отшельника впервые за долгие-долгие времена появилась улыбка, почти как у обыкновенного человека.
И разверзлись небеса, и разломилась толща земная. И Хаос превратил Землю в поле битвы.
…Бог, досадливо и устало вздохнул – ему опять придется сотворять мир заново. Этот сумасшедший Ангел опять сделал то, на что никак не мог решиться даже он – Бог! «Может на этот раз получится получше…» - подумал Создатель с надеждой.   


Рецензии