Курс лечения

Стержень ручки зашел точно в глаз молодого человека и тот, пошатнувшись, упал на дверь и  раскрыл ее.
- О боже, - вскричала девушка, - я убила его.
Ричард Телберли был совершенно спокоен. Казалось, он целый день ждал, пока к нему в кабинет попадет какой-нибудь труп.
- Милочка, о чем вы ? - сказал он совершенно невозмутимо.
- Доктор! Да вы что не видели? Я только что убила человека, ручкой!
Она села на пол и начала рыдать. Ричард Телберли подошел к двери и выглянул из-за нее. - Никого! Ну и хорошо никто не видит этого! Этой безумной! 
- Бога ради, дорогая моя, успокойтесь. Все хорошо, ну чего вы выдумываете тут? А ну-ка садитесь! - Ричард приволок поближе к двери стул и поставил его чуть ли не на труп молодого человека. Девушка ахнула.
- Как же так можно?
- Не можно, а нужно, моя дорогая, когда проявляются первые приступы паники, а затем возможные галлюцинации, самое первое дело — это сесть и успокоится!
- Но доктор, все реально! Вот она я, а вот он труп! - только усевшись, она тут же вскочила и ударила труп ногой, - потрогайте!
- Что потрогать? Там же пусто! Вы не в себе, милочка, вам нужно прийти в себя и...
- А вы подойдите и потрогайте, иначе я...
Она оглянулась по сторонам, не зная как бы ему пригрозить. Из окна кабинета доктора открывалась отличная панорама на город. Ричард и глазом не успел моргнуть, как девушка взобралась на стол. Она встала на него в такую позу, как будто была на подиуме, точно по привычке.
«Возможно актриса или модель,» - подумал доктор, - «они обычно немного не в себе после своей тяжелой работы. Бедняга.»
- Иначе я прыгну! Прямо на людей, которые пришли к вам на прием! Подумайте, что станет с ними после такого. Точно кого-нибудь раздавлю, и будут свидетели, а еще вам придется объяснять, почему ваша пациентка выпрыгнула из окна! И черт побери, это будет нелегко!
- Боже правый! Я по вашим глазам вижу, вы точно это сделаете, безумная женщина! Ну что же, я потрогаю ваш труп! 
Ричард подошел к телу молодого человека. Он взял его за запястье и помахал девушке. У нее волосы дыбом встали, она пошатнулась на каблуках и чуть не свалилась со стола!
Доктор!  - завизжала она, - что вы делаете? Как вы это объясните?!
- У вас такой вид, будто вы приведение увидели, - заметил доктор.
- Я же просила вас потрогать труп, а вы мне его рукой машете! Да еще так страшно оскалились! Вы ненормальный!
Ричард опустил руку покойника на пол и подбежал к ней. Она встала со стола и направилась к двери. Он преградил ей путь.
- Вы что, в таком состоянии уходить вздумали?! Да вам никак мерещится всякое!
- Мерещится?? - заморгала девушка. - Я сейчас вызову полицию, и вот они уж точно скажут, есть ли труп или нет его!
- А ну-ка, как я погляжу, вы хотите взглянуть смерти с косой в ее пустые глазницы?!
- Это...это угроза? - прошептала девушка в испуге. - Вы угрожаете убить меня? За что? Почему? Не вершите свой суд. В тюрьме я за все расплачусь!
- Вы, милочка, плохо понимаете, вы еще не то увидите в таком состоянии, хорошо еще что я в ваших глазах не превратился в рогатого черта! - Ричард помолчал, а затем добавил низким и холодным тоном. - Или во что то еще более уродливое и страшное!
- А вы можете? - девушка побледнела как мел.
- Я то еще не то могу, с таким как у вас богатым воображением и паникой! Вы еще насмотритесь ужасов по-настоящему, стоит вам увидеть кого-то или вот хотя бы покинуть этот кабинет. Поймите же вы наконец, если сейчас выйдете, то следущая дверь, в которую вы зайдете будет принадлежать психиатрической лечебнице! Я же пытаюсь вас уберечь от такого! - на последнем слове он ударил по столу так, что бедняжка вздрогнула.
- Доктор, но вы еще ни во что не превратились, только эта злая усмешка проскальзывает на вашем лице, вы не могли бы так не делать?
- Нет моя дорогая, на все воля вашего воображения и рассудка.
- И что же делать? Доктор! Спасите, я в ваших руках!
- Сейчас, сейчас, - Ричард нахмурился. - Что нам нужно сделать, так это промыть глаза вашему рассудку и утихомирить воображение. Скажите, вы предпочитаете чай или кофе?
- Я очень люблю чай, но и от кофе не отказалась бы, разве это поможет? - она пристально посмотрела на доктора. Ричард подошел к своему рабочему столу и поднял чашку с видом героя, поднимающего стрелу, которой была поражена невиданная птица! Как какое-то откровение неба, аккуратно стараясь не пролить ни капли он поднес чашку к алым губам девушки.
- Я налил себе, но еще не пил, - сказал он. А затем повелительным тоном добавил, - Глотните.
 И она повиновалась. Он одобрительно кивнул и попросил допить до конца.
- Какой вкусный кофе, - сказала она, - и без сахара, как раз как я люблю. Спасибо большое. Надеюсь это хоть чуть-чуть помогло...
Она с огорчением посмотрела на труп, который все еще находился под стулом в другом конце комнаты. Не помогло, а почему...
- Это был чай! С 5 ложками сахара, я меньше и не кладу, - сказал доктор возбужденно. - Вот так случай! Такое впечатление, что вы видите и чувствуете только мрачное. Кофе горький, убийство, а возможно это было знакомство, и человек, с которым вы познакомились сейчас, сидит у себя дома и смотрит свой любимый сериал, в то время как вы считаете любые отношения безнадежными, и потому для вас он уже умер, и это произошло как раз в тот момент, когда вы открывали дверь и зашли ко мне!
- Но он не умер, я убила его, и не помню я ни какого знакомства! - возразила девушка.
- Вы замужем?
- Нет. 
- Ну тогда все ясно, это называется эффект быстро заканчивающихся отношений! Хотя я никогда не слышал о таком, но черт с ним, этот случай уникален, стоит залезть в голову к человеку, и до такого можно додуматься, или у вас есть другие предположения? - он искоса посмотрел на девушку.
- Но вы же доктор, вы лечите, какие у меня могут быть...
Ричард стукнул по столу с такой силой что задребезжала чашка.
- Если не прислушиваться к мнениям собственных пациентов, у кого же тогда узнавать про людей, из материала в книгах по психологии? Да эти докторишки вас в глаза не видели, и они бы скорей всего вас сразу направили куда надо. Какая же вы все-таки странная женщина, мерещится всякое, так еще и нет никакого мнения. Вы что растеряли всю свою личность как только вошли в этот проклятый кабинет?
- Я не знаю, - девушка почти плакала.
Ричард хотел было снова дать по столу, но увидев наворачивающееся слезы на глазах девушки поспешил успокоится.   
- Вот мы с вами уже сколько разговариваем, мой образ, голос и все остальное не искажаются в вашем восприятии. Посмотрим, что вы услышите в голосе другого человека. Вы готовы проверить? У меня есть средство, но я должен быть уверен, что оно вам подходит, иначе могут быть очень нехорошие побочные эффекты.
- Я готова, - сказала девушка.   
Сейчас я вам включу диск. Он должен вас расслабить, вы должны почувствовать как волны моря опутывают вас...
- Я не умею плавать, - огорчилась девушка.
- Значит, что нибудь из природы, и приятный голос мужчины будет рассказывать как он со своей любимой женой и детьми провели уикенд. Вы почувствуете теплоту, и мы убьем сразу двух зайцев: вы поймете, что отношения могут быть прекрасными и успокоитесь, но если вы услышите что-то не то, не переживайте, может чуть позже услышите истину.
Она села, спокойно, сосредоточенная на звуках. Внезапно в комнате кто-то громко расхохотался. Это был нездоровый смех, смех безумца.
- А затем, затем я взял нож и вырезал у нее на руке слова «навсегда твоя»! И она была моей, пускай мертвой, но я завладел ей. Вы не представляете, как это было, когда я коснулся ее мертвых волос, в них на этот раз казалось было больше жизни, чем в ней самой, она была здесь навсегда, моя, со мной, навсегда. - Он снова расхохотался.
- Доктор! - Взмолилась девушка, - что это за ужасы?
- Ну, он сказал что удочка поломалась, но они же купили новую, что вы услышали? - доктор обеспокоенно посмотрел на девушку.
- Он вырезал у нее на руке слова «всегда твоя», а затем, затем, - девушка глотала слезы, он он! Он надругался над ее беззащитным мертвым телом! Доктор, это ужасно!
- Это не то, что я поставил вам слушать! Решено! А ну-ка идите сюда.
Этой комнаты она не заметила. Маленькая, похожая больше на кладовку, здесь были стопки с документами, коробки и много-много кассет, записи разговоров с пациентами. В одной из коробок кассеты не хватало.
Ричард принес кресло усадил девушку в центре комнаты дал ей в руки альбом с фотографиями.
- Это, - пояснил он, - необычные фотографии, эти картинки проникнут в ваше подсознание, когда вы дойдете до последней страницы, вы испытаете все чувства от восторга до отчаяния и сможете исцелится. Это мой личный способ или, если хотите, курс лечения, так что не рассказывайте никому о том, что вы здесь увидите, хорошо?
- Конечно, я все понимаю, обещаю все держать в тайне.
- Вот и отлично, - улыбнулся доктор, когда я закрою дверь приступайте к лечению!
- Постойте, но почему вы не спросили, почему я убила его?
- Его? - нахмурился доктор, - вы опять за свое? - Он положил руку на альбом с фотографиями. - Вы  хотите обо всем рассказать полиции и угодить в психушку, милости прошу!
- Нет, нет, - девушка вцепилась в спасительную книгу. - Просто мне показалось, что он как-то страшно на меня посмотрел и знаете как-то похотливо, а затем попытался дотронуться до меня!
- Это неважно, моя дорогая, причина, по которой вы убили галлюцинацию, нам мало поможет, лучше ознакомьтесь с этим содержимым, - он постучал по книге указательным пальцем. Перед тем как закрыть дверь добавил:
- Я включу музыку, на нее у вас не будет галлюцинаций, и вы сможете успокоиться, как будете готовы, скажите, я по вашему тону и манере голоса определю, готовы ли вы на самом деле выходить, если нет, то попрошу вас еще раз посмотреть книгу, хорошо?
-Я согласна на это, - улыбнулась она, - спасибо, что помогаете мне.
Ну что вы это, вы мне помогаете... стать лучшим специалистом, к тому же это моя работа.
Дверь захлопнулась.

На первой картинке был изображен красивый водопад, внутри воды можно было различить лучи радуги. Девушке показалось, что это была картина, но нет, это была самая что ни на есть настоящая фотография. Она посмотрела на обложку. «От драмы до ужаса», - гласили буквы. Затем она была свидетелем яркого и жаркого поцелуя под ночным небом в лунную ночь. В следующий миг девушка почувствовала себя путешественницей, ее глазам предстали джунгли, наводненные морем зеленного цвета - деревьев, смешавшихся с ярким небом. Еще миг, и она астронавт, изучающий планеты из окна угловатой ракеты. Невиданные планеты выстроились в ряд - на этот раз это была все же картина. И еще было много разных вещей, которым дивилась девушка, а один раз испугалась бездны, разверзнувшейся перед ней на две страницы, с зубьями торчащими кверху. Они тянулись к ней, а где-то там в глубине мерцали адские красные огоньки. Пока она была занята альбомом, из кабинета психотерапевта слышался скрип и иногда чертыхания, доктор то появлялся то исчезал в разных частях комнаты, торопливо совершая разные действия. На фоне этого всего, как и было обещано, звучала лунная соната Людвига Вана Бетховена.
Альбом закончился. Девушка сообщила об этом доктору.
- Выходите, моя дорогая, - сказал знакомый голос, так сладко, как если бы доктор превратился в сахарницу.
Девушка ахнула. Его не было. Труп исчез. Стул стоял на том же месте, а трупа не было.
- Излечилась, - воскликнула она и радостно хлопнула в ладоши, - Доктор, вы просто чудо!
- Ну-ну, не стоит, - Ричард изобразил смущение.
- И таблеток не надо? - спросила она, новая, счастливая, отдохнувшая.
- Не надо никаких таблеток! - Ричард категорично погрозил ей пальцем, - сегодня в моем кабинете вы прошли полный курс лечения, и теперь первое, что вам стоит сделать, это найти себе молодого человека и не боятся отношений.
- Спасибо большое, доктор Телберли!
Девушка чмокнула Ричарда в щеку, игриво, совсем как актриса. И выбежала из кабинета. Она прошла по длинному узкому коридору, и люди в комнате ожидания сразу заметили ее хорошее настроение, хотя каких-то пол часа назад она была серее тучи. «Вот это психотерапевт! Находка!» - подумали они.
Ричард Телбери секунду-другую смотрел на слегка приоткрытую дверцу шкафа, затем встал, подошел к кофеварке и налил себе кофе, как всегда без сахара. 
Он взял телефон.
В его черном дисплее он увидел свое серьёзное лицо и улыбнулся. Набрал Дафну.
- Дорогая, привет, - сказал он.
- Ричард, ты скоро? - спросила Дафна, - мой муж может сегодня вернуться пораньше, и у нас не удастся встретится.
- Не волнуйся, Дафни, он сегодня точно нескоро вернется, - он улыбнулся.
- Почему ты так уверен?
- Я просто знаю, доверься мне, ладно? Я позвоню, как буду подъезжать, у меня на сегодня назначено еще несколько пациентов.
- Хорошо, тогда до встречи, люблю тебя.
- И я тебя.

Конец.


Рецензии