Рождественские черти

    В то время, когда мне было лет десять-двенадцать, оставались еще в моде деревенские посиделки. И мы, подрастающая ребятня, ходили на них со взрослми парнями. Все ребята и девчата с нетерпеним ждали полуночи - времени ворожбы. Парни вдруг заговорили о чертях, леших, домовых и привидениях. Потом кто-то бросил клич найти смелого. Естественно, нам в то время хотелось быть взрослыми и смелыми. Меня дернуло сказать, что чертей не боюсь. Потому что с малых лет не верил в чудеса и во всякую потустороннюю силу.
    - Тогда слушай,- подкатил ко мне Слава Неустроев, - в двенадцать часов ночи сходишь в одну из бань и принесешь сюда камни с каменки и горсть золы.
    Тогда бани в деревне были все по черному. Было поверье что в ночь на Рождество в банях черти моются.
    - Не верю в такие сказки! - отрезал я, - все это враки несусветные.
    - Это хорошо, - вступил в разговор Толя Злобин, сын хозяйки, в чьей избе проходили посиделки, - держи пять, разбивайте, ребята!


    Время приближалось к полуночи. Девчата бросили заниматься шитьем, вязаньем, перестали петь, играть, а стали приготавливать предметы и посуду для ворожбы. Взрослые ребята спросили меня, в какую баню пойду. Я ответил, в ближнюю. И, сполчасика подождав, отправился.

    В тот год снега было очень много. Намело большие сугробы. А накануне еще прошел буран. Пробираться мне пришлось долго. Направился к ближней бане, но одолет сугробы никак не смог. Думаю, какя разница, в эту или другую, главное, принсти камни с каменки и золы в тряпочке. Пошел в следующую баню. Пробрался хотя и с трудом.


    В деревнях бани обычно от жилого дома стоят далековато, то есть всегда ближе к реке, чтобы воду было близко носить.

    Набрал я в карман камней, завернул в тряпочку золы и обратно. Пришел на вечеринку, а ребят взрослых нет. Те, которые оставались в доме, переглядываются, шепчутся. А девчата хихикают. Сел я на лавку и сижу, как ни в чем не бывало. Остальные заняты своими делами. Минут через сорок являются Слав Неустроев, Анатолий Злобин и несколько ребят с ними.

    Слава сразу ко мне:
    - Принес что договорились?
    - А то как же! - и вывалил из кармана несколько камней и золу.
    - А в какой ты бане был?
    Я сказал в какой, как пробирался к ней, а они подняли смех.
    - Что вы лыбитесь? Я все принес, условие выполнил, чертей нет. Давайте мне пять рублей, как договаривались! - и чуть не в слезы.
    - Нет, дружище! - говорит Слава, - Пять рублей ты не заработал, потому что не в ту баню сходил.
    - Какая вам разница, - канючил я.

    Оказывается, они взяли с собой тулуп и прошли к ближней бане со стороны реки, чтобы я не заметил их следы. Там меня и ждали. Хотели накрыть тулупом и отдубасить, чтобы я поверил: в ночь на Рождество в бане черти моются.


Рецензии
Черти от чертить...

Олег Михайлишин   07.01.2021 09:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.