Рождественские черти
- Тогда слушай,- подкатил ко мне Слава Неустроев, - в двенадцать часов ночи сходишь в одну из бань и принесешь сюда камни с каменки и горсть золы.
Тогда бани в деревне были все по черному. Было поверье что в ночь на Рождество в банях черти моются.
- Не верю в такие сказки! - отрезал я, - все это враки несусветные.
- Это хорошо, - вступил в разговор Толя Злобин, сын хозяйки, в чьей избе проходили посиделки, - держи пять, разбивайте, ребята!
Время приближалось к полуночи. Девчата бросили заниматься шитьем, вязаньем, перестали петь, играть, а стали приготавливать предметы и посуду для ворожбы. Взрослые ребята спросили меня, в какую баню пойду. Я ответил, в ближнюю. И, сполчасика подождав, отправился.
В тот год снега было очень много. Намело большие сугробы. А накануне еще прошел буран. Пробираться мне пришлось долго. Направился к ближней бане, но одолет сугробы никак не смог. Думаю, какя разница, в эту или другую, главное, принсти камни с каменки и золы в тряпочке. Пошел в следующую баню. Пробрался хотя и с трудом.
В деревнях бани обычно от жилого дома стоят далековато, то есть всегда ближе к реке, чтобы воду было близко носить.
Набрал я в карман камней, завернул в тряпочку золы и обратно. Пришел на вечеринку, а ребят взрослых нет. Те, которые оставались в доме, переглядываются, шепчутся. А девчата хихикают. Сел я на лавку и сижу, как ни в чем не бывало. Остальные заняты своими делами. Минут через сорок являются Слав Неустроев, Анатолий Злобин и несколько ребят с ними.
Слава сразу ко мне:
- Принес что договорились?
- А то как же! - и вывалил из кармана несколько камней и золу.
- А в какой ты бане был?
Я сказал в какой, как пробирался к ней, а они подняли смех.
- Что вы лыбитесь? Я все принес, условие выполнил, чертей нет. Давайте мне пять рублей, как договаривались! - и чуть не в слезы.
- Нет, дружище! - говорит Слава, - Пять рублей ты не заработал, потому что не в ту баню сходил.
- Какая вам разница, - канючил я.
Оказывается, они взяли с собой тулуп и прошли к ближней бане со стороны реки, чтобы я не заметил их следы. Там меня и ждали. Хотели накрыть тулупом и отдубасить, чтобы я поверил: в ночь на Рождество в бане черти моются.
Свидетельство о публикации №213092701929