Сын Шамана

Снег, вокруг снег...

Очень холодно, ветер трепает волосы. Босые ноги ступают по снегу. Он идет уже очень давно, с каждым днем шаги все медленнее и медленнее. Где то далеко он заметил медведя.  Это был знак, он стоял и смотрел. Хороший знак.

Взмах руки и рушится верхушка айсберга слева. Сначала откалывается маленький кусок, а потом почти половина айсберга уходит под воду. Еще один взмах и маленькие трещины показываются впереди. Лед медленно раскалывается.

Трещины медленно ползут и расходятся в разные стороны. Длинная трещина все больше и больше приближается к ногами.  Вдруг треск и его маленькое худое тело падает в воду и погружается в глубину. Ему нужно лишь наблюдать.  Древний обряд посвящения начался.

Пузырьки воздуха медленно поднимаются вверх. Он всего лишь наблюдает как медленно погружается его тело в пучину. Очень медленно и очень холодно. Легкое течение немного переворачивает тело. Пытливые глаза устремляются в темноту. Где-то здесь...

Наконец то дно. Теперь ему поможет посох. Нужно ступать осторожно и медленно, чтобы не подымать много ила. Через полчаса виднеются темные очертания чего то впереди. Очень мутно и темно. Лишь маленький свет от посооха, намазанного особым составом. Даже какая то рыба приплыла посмотреть. Еще один знак. Он на верном пути.

Впереди постепенно вырисовывается огромное колоннообразное строение. Оно уходит далеко ввысь а вокруг него огромная впадина и лишь в нескольких местах есть дорожки ведущие к нему. Он останавливается и ищет. Легко проводит поднятой кистью руки в в воде. Влево и вправо. Влево и вправо. Теперь немножко выше. Снова осматривается по сторонам. Где то справа показывается еле заметная ниточка света. Туда.

Еще десять минут пути и он ступает по узенькой тропинке, ведущей к строению древних. Теперь затопленному. Справа и слева его окружает бездна, ведущая куда то глубоко вниз. Он всматривается в темноту... и кажется там что-то есть, — оно шевелится. А над ним все та же ниточка света.

Он поднимает голову и идет вперед. Это третий и последний знак. Древние его приветствуют.


Рецензии