Самопонимание

Книги это, всё-таки великая вещь. Дочитав очередную взбалмошную и немного сумасшедшую вещь Достоевского, я привожу свои мысли в порядок. Да и вообще каждая прочитанная мною книга всегда совершает революцию в моём мозгу. Маленькую или большую. Причём книги, как это ни смешно, постоянно выбирают меня. Я читаю их именно в то время, когда нужно было, именно тогда, когда они производят на меня наилучшее (или наихудшее), но неизгладимое впечатление.
Кстати о Достоевском. Я нашла в нём свой вкус (осталось прочесть только Карамазовых). Однако я искренне считаю, что «Преступлением и наказанием» в школе детей пичкать рано. Я помню, в каком я была восторге от «Идиота», и в каком восторге сейчас от «Игрока». И вот сейчас как раз прочесть бы мне «Преступление», но мы так подробно и досконально разбираем его в школе (все же помнят, какой цвет играет главную роль в этом произведении?), что сам по себе роман вызывает у меня отвращение. Это, пожалуй, единственная книга, которая мне не приглянулась за все школьные годы.
И снова о приведении мозгов в порядок. Это сейчас, ночью, мне кажется, что всё просто как раз, два, три. Утром всё будет немного иначе. Однако я люблю это ощущение. Если и днём останусь верной своим ночным решениям - значит, у меня снова вышло перестроиться. Или вернуться в пункт, из которого начинала (как в этом случае).
Самое интересное, что в такие моменты рассматриваешь свои недавние поступки в комплексе. Внимание заостряется на всём сразу, а конкретно на том, что тебя не устраивало и находишь решение. Виной тому может быть даже не книга, просто она, как всегда у меня бывает, даёт окончательный толчок. Любая революция готовится долго и последовательно. Разговорами, действиями, пониманием некоторых вещей. Единственное что я хотела бы поменять, так это свои «ночные» открытия перевести в плоскость «дневных». А то однобокая философия ночи меня смущает. Если мои мозги готовы работать в полную силу только по ночам – это упущение. Правда, не совсем моё. У каждого свой ритм но, к сожалению, нужно подстраиваться под всеобщий дневной образ жизни. Что сложно, но возможно.
В общем, приводить свои мысли в порядок-полезное занятие. А самое главное - не изменять своим решениям. Помимо всего прочего, мои любимые книги, за чтение которых меня и высмеивали уже и чего только не делали – это хороший толчок для понимания самого себя.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.