Дикая лилия

    В парной  духоте июльского леса собирал  вишню.Спелые ягоды висели густо, со всех сторон от меня. Они касались моих плеч, и казалось что   сами просились мне в руки.    Я рвал их с какой- то нетерпеливой жадностью, горстями, с мусором, с листьями, неподдельно радуясь, что нашел, наконец-то, не обобранное  людьми место. Ладони мои  выпачкались алым соком, да  и светлая рубашка тоже оказалась забрызганной им на груди.

            Полевой ветер не проникал в глубину лесного острова, солнце жгло спину и хотелось поскорее выйти на обдув. Наконец, я полностью закончил со своим лесным делом и вышел на дорогу. Она  была старой и совершенно мне незнакомой.   Местами  она  густо  заросла папоротником. Путь  перегораживали то упавшее поперек нее дерево, то липкая  паутина. Жирные пауки  торопливо убегали  по  сигнальным линиям в стороны, но    сети их  пружинили и  рвались не сразу.

        На краю леса я с  изумлением остановился. Передо мной неподвижно млели несколько диковинных цветков. С каждого из их чуть согнутых стеблей свисали к долу по несколько розоватых колокольцев.     Кажется, они готовы  были   вот- вот   зазвенеть тихим вкрадчивым звоном, чтоб   оповестить стоящие неподалеку от них березки,   что лето уже подошло к своему зениту.

      Не удержался, – осторожно коснулся горячих,  шоколадного цвета крупных тычинок.  На моих пальцах остались невесомые коричневатые следы лета.
     По пути к дому, зашел в небольшой местный магазинчик. Показал фото  этого цветка сельской  продавщице Анне Викторовне Шмидт.       
       -Это же тигровая лилия!- не смогла и она скрыть своего удивления
       - Мне  никогда   не приходилось видеть этот цветка в наших лесах. Боится летнего пекла, прячется в тени деревьев
       -Где вы ее нашли?
        -За озером Орловик!.
       - Я бы с удовольствием пересадила этот цветок в свой сад.
       Дома открыл травник и с удивлением узнал, что на Руси тигровая лилия, она же саранка, почитались как воплощение целомудрия,  чистоты  и мира. Оказалось, что у нас, в Сибири  растет еще и другая дикая лилия- «царские кудри», о которой даже сложена легенда, будто бы выросла она из сердца казака, погибшего при завоевании Сибири Ермаком, и с тех пор этот цветок с причудливо загнутыми оранжевыми лепестками обладает магическими свойствами, переданными ей казаком,— вселяет в воинов храбрость и стойкость, а древние мифы приписывают лилии даже божественное происхождение.

                Народные целители,  по достоинству оценили лечебные свойства луковиц этих цветков. От того то видно  эти лилии так редки в наших лесах.





 
.


Рецензии
Юрий!
На фотоснимке не тигровая лилия!
Какая-то иная! Больше похожа на кавказские виды лилий или на культивированную садовую, случайно попавшую с мусором в лес.
Саранка широко ранее была распространена в горах Южного Урала. Сейчас в Красной книге. В детстве, если отыщещь, выкапывали, ели. Вкусная! Но сложно выкопать из -за камней. Форма такая, но цвет иной.
Садовая тигровая линия также иного цвета. Широко культивируется в садах.
На фото иная лилия.

Татьяна Немшанова   15.12.2023 18:35     Заявить о нарушении
Пусть будет просто саранка.
Не пробовал ее корней.

Юрий Баранов   15.12.2023 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.