Матрёнина радость. Глава 2. Часть 10

Вень, а Вень, ты не спишь? Нет, ответил тот. Веня, что же дальше будет, а? Ни чего не будет. Спи. Не могу, Веня. Сон куда-то пропал. Ты чего испереживалась? Всё будет нормально. Ну, приедут, посмотрят, прикинут - что к чему. На том и закончится. Вениамин! Ты же прекрасно знаешь, что так не будет! Будет совсем по другому. Катерина! Что может быть «по другому»? Не слепые же они, в конце концов? Увидят, что вылечивается, чуть ли не все сто процентов больных, да и закроют эту страницу раз и на всегда! В том-то и дело, что ПОЧТИ сто процентов. Вот это «почти» и может сыграть на руку разным там демагогам и канцеляристам. Вряд ли разбираться в этом деле приедут специалисты. Скорей всего, пришлют каких-нибудь, кто ни черта не «петрит» в тонкостях. И будут они свой хлеб отрабатывать в обвинительном ключе. Так можно и нашу Матрёну, к уголовной ответственности привлечь, а не только Петра. Угомонись, Катерина – будет день, будет и пища. А сейчас давай спать - того и гляди, твой Петька закукарекает.   
Вень. Что ещё, Катя. Вень. У меня есть к тебе серьёзный разговор. Всё, Катерина! Ты своего добилась – сна, как не бывало. Давай, рассказывай по порядку, что ты там ещё придумала. А почему ты решил, что я что-то придумала? Хватит вопросов, Катерина, выкладывай.
Веня, я хочу корову завести. Что скажешь? Что сказать, после некоторого раздумья, проговорил Вениамин. Вроде бы места в сарае для этого имеется. Там когда-то, по всей вероятности и держали корову. И даже, как мне кажется, не одну. Сена можно накосить на пять лет вперёд. В общем-то, препятствий для этого, не вижу ни каких. Всё дело в дефиците времени. За коровой, на сколько мне известно, нужен тщательный уход и внимание. На меня в этом деле, надежда неважная. Сама знаешь, школа и помощь Петьке, отнимают всё время. Мне даже некогда помочь Матрёне. Так Матрёне уже давно я помогаю, ты же знаешь. Конечно, знаю Катюша. Если бы не ты, разве успевала бы бабка столько дел за день наворочать. Я вообще удивляюсь, как она такие нагрузки выдерживает. Тут любой здоровенный детина, вроде меня, давно бы «копыта откинул», а она, словно из железа выкована. Вень, так именно это и держит на плаву Матрёну. Кабы не её «нужность» людям, давно бы на погост снесли. Слушай, Кать! А что если тебе оставить работу на почте и полностью на своё хозяйство перейти, а? Денег нам хватает, ещё и остаётся. А как бы ты разгрузила Матрёнушку нашу. Она мне совсем недавно хвалила тебя. Дескать, Катерина обогнала тебя Веньша, куды как смышлёнее тебя зделалася. Ой, уморил, Веня. Ну, копия, как она выражаешься, засмеялась Катя.
А ты знаешь Вень, именно об этом я и хотела тебе сказать, да всё не решалась ни как. Думала, скажешь, что вот, мол, села на шею и ножки свесила. Да как ты только могла такое подумать, обняв жену, проговорил Вениамин. На том и порешили. А где корову взять? Да ты, Венечка, не беспокойся на счёт коровы. Её уже завтра нам приведут. Матрёна обо всём договорилась. Так значит, всё же – Матрёна? Проговорил Вениамин. Я чувствовал, что тут без неё ни как не обошлось! Ах ты старая заговорщица. Ну и Матрена! А дела на почте я уже  завтра передаю Светке. Нет, не завтра - уже сегодня, поправила себя Катерина, поглядев на часы. Так значит, вы там пошушукались с Матрёной, и решили поставить меня перед свершившимся фактом? Так, что ли? Ага, испуганно проговорила Катерина и юркнула под одеяло. Куда прячешься, негодница? С улыбкой вознегодовал Вениамин. А, ну! Выплывай на свет божий! Сейчас суд вершить буду! Это ещё не всё, Венечка, донеслось из под одеяла. О, Господи. Что ещё вы там напридумывали? А бить не будешь, тогда расскажу. Ладно, милую. Давай, выкладывай, проговорил он, крепко прижав к себе жену.   
Почитай, пол деревни назад вернулось, ну, ты же сам знаешь. Приехать-то приехали, а работать приходится ездить на центральную усадьбу. А ведь ещё совсем недавно, при советской власти, за деревней, в сторону «Боровихи», исправно работала ферма на двести, почитай, голов и телятник. Я сама ходила туда и смотрела. Всё в полной сохранности. Ничего не тронуто - рука видно ни у кого не поднялась. Всё, как стояло, так и стоит до сих пор. И что ты предлагаешь, спросил Вениамин. Да не я, Сергей Сергеевич предлагает возглавить мне это дело. И вправду. Люди есть, корма можно в долг приобрести, банк ссуду даёт. А так же, даёт ссуду на приобретение телят и коров. В той же «Боровихе», до сих пор молочный цех стоит в полном порядке, законсервированный. Если пастеризовать молоко, то можно продавать государству. Да вон, в городе, каждые выходные и праздники, ярмарки устраивают для фермерских хозяйств. Народ за сельхозпродукцией в очереди выстраивается, как когда-то. Вот тебе и рынок сбыта. Да и пришло подтверждение с городского молокозавода – вы мол, только доите, а сырьё нам по горло нужно. А ты знаешь, Вень, какой раньше в «Боровихе» сыр делали? Его даже в общую продажу не пускали. Весь уходил в «верха». Со временем и это дело можно наладить. Сыроделы там ещё не перевелись. Сама с ними разговаривала.   
Ну, ты и завернула, удивлённо проговорил Вениамин. И кто же об этом знает? Да, почитай, все знают. Кроме меня, добавил Вениамин. Так боялась я, Вень. А вдруг бы ты запретил? А если б запретил, что бы стала делать, спросил Вениамин. А что делать, ответила Катерина – твоё слово для меня закон. Во всяком случае, ты мне дороже всего на свете. Главное, что у меня есть ты. И мне больше ни чего не надо, проговорила Катя, обняв за шею мужа и прижавшись губами к его небритой щеке.


Рецензии