О сердцах

- О чем задумался?
- О камнях...
Я лежал на полу, но не за лэптом, как обычно, а на спине и изучал завитушки запыленной люстры. Солист известной группы под тяжелый аккомпанемент гитар и ударных спрашивает: почему этот поцелуй не может быть настоящим? И я, да, я думаю о камнях вместо сердец в грудной клетке у большинства населения. Я стараюсь понять их, этих людей, которые хотят получить чего-то большего, чем простое удовлетворение первостепенных инстинктов, но, честно говоря, всех их оправдания мне кажутся нелепыми, либо банальным нежеланием постараться еще раз. Но Мастер говорит:
- Ты еще молод. Если тебе не повезет, поймешь ближе к 30-35, почему так происходит.
Я фыркаю:
- Ты типа старый. И что значит "мне не повезет"? Ты что, хочешь бросить меня?
- Да куда я от тебя денусь? - вздыхает он. - Я имел ввиду, встретить человека с мертвым сердцем и на себе ощутить все прелести окаменелых душ.
- Вот как... - я сел на пол и по-турецки сложил ноги, - а ты, ты встречал таких?
- Угум, - кажется, ему не хочется продолжать этот разговор. - В большинстве случаев, ничего интересного. Намертво, понимаешь?
Я хотел сначала кивнуть и оставить его в покое, но любопытство в очередной раз пересилило:
- Нет, не очень. А как это распознать?
- Самым простым способом - нужно попробовать такого человека удивить.
- Удивить?!
- Да. Если ты сможешь, значит, еще не все потеряно. Ну, а если нет...
Дальше он замолчал, а я попытался вспомнить хотя бы одного человека, которого не мог удивить, или вызывать хотя бы похожей реакции. И не вспомнил. Все это время Мастер наблюдал за мной, а когда я заметил это, мягко улыбнулся:
- Вот видишь, ты везунчик! - он вдруг сделался серьезным, - А вообще, на самом деле, суть не в том, кого ты встречал. А наоборот!
- Как это?
- Суть в том, кто встречал тебя. Все, - строго сказал Мастер, - хватит на сегодня. В магазин поедем?

Я кивнул, но остался сидеть. А кто меня встретил? И что с этого?
В нашем случае всегда так: он никогда не станет договаривать до конца!
Вот тебе вектор направления, а дальше - сам, своими мозгами, своими путями, наощупь.
Исследуй, экспериментируй, познавай.

Удивляйся!


Рецензии