Счастливое лето

Было в моей жизни однажды невероятно счастливое лето...

Сначала очень порадовал май. Жара наступила еще в конце апреля и потому мы купальный сезон открыли 6 мая. Как раз на майские приезжала Катюша, и мы целых три раза бросали все дела и чисто семейно, бабушка-дедушка, мы с мужем и Катей, выезжали к морю позагорать и накупаться. Загорели, повалялись на песочке еще девственно-чистом после зимы, море весной вообще наполнено такой энергией, такой негой и любовью, какой никогда не бывает летом.

А потом такая сложилась замечательная морская компания..

Как-то само по себе получилось..

Вначале мне просто хотелось ездить загорать самой, а муж мой море не любит и терять каждую неделю целый день ему просто жалко, поэтому пришлось придумывать самой как это организовать. Но у меня ж если что-то хочется, то непременно получается (это кстати потому что у меня в момент рождения Венера в Овне стоит, у меня ж потрясающая покупательница-астролог появилась и я СТОЛЬКО всего о себе поняла в результате ее объяснений моих звезд...теперь совсем перестала париться по поводу своего характера и своих каких-то типа недостатков))))

Родители у меня Должанку любят , но только с ними ездить как-то скучновато, потому я и приглашала своих знакомых и подруг, и в результате ездили мы в две машины. Ездила Лена со своим младшим сыном Тимурчиком (тоже настолько потрясающий парень...такой глубокий и настолько деликатный и любящий не только маму, но и весь мир..) Ездила Наташа, ей хоть  врачи и запретили когда-то давно бывать на солнце, но она очень жизнелюбивый человек и оптимистка по натуре, так что на вопрос другой нашей знакомой: а как же здоровье? Тебе ж нельзя...она рассмеялась и ответила вопросом на вопрос: а если в конце года конец света, а я незагорелая? И неотдохнувшая? Лучше уж я оторвусь на полную катушку..

Вот мы все вместе и наслаждались морем и солнцем ..

Причем ездили среди недели, потому что на выходных там много народу с шашлыками и водкой и громкой музыкой, а мы любим естественную природную гармонию звуков, да и поменьше народу чтоб было на берегу, и вот исключительно удачно получалось ездить (один только раз пропустили не помню уже по какой причине) в среду или в четверг. Все бросали работу и всякие дела и ехали ловить кайф. У Лены муж даже ревновать начал и немного скандалить...

А еще пригласила я одноклассницу своей дочки Кати, ее подружку, с которой они со школы дружат до сих пор. Та вышла замуж, жила в Подмосковье, и они часто виделись там, а потом родила дочку и сейчас живет в Ейске у мамы, и вот мы ее тоже брали с собой. Причем ребенок совершенно некапризный, девочка очень деловая и самодостаточная, ни разу никого не достала и не замучила, как это бывает часто с маленькими детьми. И все с ней с огромным удовольствием возились. Даже Тимурчик.

Еще разово ездили разные наши общие знакомые, тоже комфортные в общении люди..

А основной костяк был просто замечательный. Никто никого не парил..Каждый проводил время в своем ритме. Кто-то купается много и долго, они торчали по полдня в воде, я купаюсь в силу особенностей своего организма очень быстро и потому морские заплывы совершаю обычно в одиночестве..Загорают все тоже по разному..Мама моя может вообще весь день на солнышке жариться и даже не покраснеет, у нее только кожа становится такой густо-коричневой и все, а кому-то и часа хватит, чтобы сгореть, поэтому все время проводили автономно и очень ненапряжно для окружающих. Кушали, конечно вместе, и даже в пищевых пристрастиях обнаружилось такое единомыслие...Традиционно я пекла творожную запеканку к чаю, Наташа жарила свои знаменитые пирожки, все оказались любителями зелени вприкуску и чеснока с картошкой и яйцом вареным... Всех устраивало немереное количество выпиваемого за день чая, который тащили в 5-6 термосах..

Папа мой потрясающий рассказчик и очень многое повидал за свою долгую жизнь и он по ходу дела рассказывал то о принципах питания, поскольку по одному из образований он пищевик, то о жизни в Средней Азии или в деревне в Коми, куда нас забрасывала судьба, то о событиях из жизни страны и нашей семьи в связи с этим... Девчонки мои полностью и безоговорочно влюбились в него..

А еще играли в перескочку..Хохотали и орали так, что если б вокруг были стены, они бы просто рухнули:))))))))

Всех приучили переодеваться после купания и лежать на берегу в сухом купальнике...и все немедленно оценили всю прелесть такого времяпрепровождения..

А еще вели долгие беседы на всякие эзотерические темы...причем всегда это вытекало из обсуждения каких-то текущих событий и дошло до того, что мама моя, обычно не принимающая участия в таких разговорах, тоже заинтересовалась и спросила: а у меня что неправильного в мыслях и в реакциях? На что мы все хором засмеялись и сказали, что раз она дожила до такого возраста, до сих пор не утратила возможности и желания наслаждаться морем и солнцем и жизнью вообще, раз у нее все есть для счастья: работа, здоровье, семья, прекрасные дети и внуки, значит все с ее мышлением в порядке!! И мама удовлетворилась таким ответом. Она кстати тоже совершенно автономно там проводила время: загорала и купалась в своем режиме, а потом просто брала сотовый и начинала звонить сестрам. Их же у нее куча, самые любимые на Урале, вот она с Верой час потрындит, гуляя по бережку, да давая ей послушать плеск волн и шелест ветерка...та аж там стонала от досады, что она сидит в душной Тюмени, а не валяется на солнышке с нами. Потом звонила Наде, потом Нине или Зине, потом приходила к нам, вернее чаще мы ее звали к столу, и рассказывала последние новости семейного клана. А папа тут же начинал вспоминать насколько уважаемая их семья была в Шале и как почетно считалось в деревне встречаться с кем-то из сестер Ситниковых.. И мы все слушали и смеялись и восхищались одновременно..

Кто-то валялся и почитывал журнальчики, кто-то загорал планомерно, но практически все нежились и плавились от счастья...Только что не мурлыкали...

Я один момент запомнила..Плыву к берегу и вижу Лену с Камилкой, они очень подолгу торчали в воде обычно. И вот они обе, каждая в своем надувном круге плавают и жмурятся от счастья и такое блаженное выражение на лицах у обеих, что я аж расхохоталась: неизвестно кто счастлив больше, мама или ребенок...

Так все сдружились...

Один раз ездили с нами сын и муж Наташи. Так Серега сделал такую фотосессию, просто с ума сойти можно..Он как папарацци, тихонько ходил вокруг и все фотал, а потом на флэшке нам Наташа принесла..

А в конце августа приехала Катя. Умопомрачительно отметили папин юбилей, дома, только с очень небольшим кругом друзей и родни, наорались Ура!!! и наговорились и насмеялись..
Катин приезд этот раз оказался супернасыщенным приятными событиями: и юбилей отметили, и на концерт Тодес сходили и кальян покурили, и на пиво с рыбой аж два раза народ собирали, и в Сочи за мехами съездили и в китайский ресторанчик со старым другом сходили...

и перестирали ковры и закатали в зиму аджику, и провели волшебную медитацию на рассвете на косе по открытию творческого канала...

а еще я устроила вечер преферанса и вечер удался на славу))))))))))) Повод был конечно немного грустным: у родителей умер старый друг, они продружили семьями более сорока лет, у него, дядь Леши, рак был, причем меланома, это такая опухоль с которой долго не живут, но он был человеком настолько жизнелюбивым, что боролся с болезнью больше 20 лет! И вот они ( я имею в виду родителей и Тарасовых, это мамина сестра с мужем, они тоже в Ейске живут и тоже дядь Лешу знали хорошо) ездили на сорок дней буквально через несколько дней после папиного юбилея. А на юбилее был Шабельский, который и научил меня играть и вообще привил культуру и этику карточной игры и мы естественно вспоминали те времена, когда им с папой надо было третьего человека в игру, и ради этого они меня и научили азам преферанса (на свою голову ), вспоминали как играли уже будучи студентами мы с мужем и его друзьями, как мама была в ужасе от того, что к приличной девочке (это я тогда еще приличной была) приходят мальчики пулю расписать... Вот эти все воспоминания и породили такое ностальгическое желание посидеть вечерок и расписать пулю в приятной компании..ммм...и вот я выкроила свободный вечерок (как раз на день сороковин и пришлось) и пригласила обоих дедушек и друзей (они научиться хотят, вернее Лена хочет, а муж ее когда-то играл, но с нами сесть пока не рискнул, сидел наблюдал и вспоминал правила). Пригласила, чтобы они не очень зацикливались на том, что их поколение уходит, чтобы они отвлеклись и переключились..

Катюха у нас тоже играть умеет, ее еще в студенчестве мы же и научили, ибо любой приличный человек в преферанс или хотя бы в бридж должен уметь играть, не правда ли?))))) Короче игроков было больше, чем игровых мест, поэтому остальные так мило отпочковались и только ходили вокруг нас, приносили вино и уносили пустые фужеры, ну иногда болели, когда особо интересные моменты были. Хотя вообще игра  в тот вечер не шла ни у кого. Колода карт была новая, не наиграная, сдавалось черт те что, но только не карты для игры, я, например, всего одну игру сыграла в роли игрока, но правда семерную. А все остальное время просто сидела на вистах.

Но самое смешное, что когда сели подсчитывать итоги, выяснилось, что я же и выиграла!!!!!!!!!!!!!! может потому что не рисковала зазря, может потому что муж мой из вредности или какого-то удальства вечно крутит распасы когда перед ним два паса, и сам же в итоге набирает в гору, а может просто как обычно сработал мой Меркурий в гороскопе, который дает очень высокую скорость мышления и умение просчитывать варианты... Не знаю что сработало, но несмотря ни на что, все были так довольны, и решили, что я периодически просто буду собирать народ для игры. Мало того, что азарт и адреналин, мозги шевелятся, так еще и полное отключение от любых других проблем. Мне на следующее утро папа сказал, что спал, как ребенок, и что я молодец.

А еще мы опять съездили в Сочи...Надо пояснить, что народ в основном туда ездит отдыхать....но это не для нас:)))) у нас в Должанке лучше..Во-первых в Сочах пляжи галечные, а попробуй позагорай на камнях!! Только лежаки брать, а на них неудобно, все ребра болят потом. А на нашем песочке и без подстилки лежать можно, горячий песочек еще и лечит... во-вторых море холоднее, в третьих дороже все там, да и народу один у другого на головах.. Поэтому мы туда ездим раз в несколько лет за мехами:) Ибо есть в Сочи такая гостиница "Магнолия", а там турецкий торговый комплекс, в котором пять этажей всякой кожи и мехов с фабрик. Цены ровно в два, даже в два с половиной раза дешевле чем в Москве, а уж выбор такой, что и не снилось никому. Ни в одной "Снежной королеве" такого выбора нет и главное, таких торгов!! Там же турки хозяева, а их хлебом не корми, дай поторговаться, глазки строят, кофе предлагают, тебя оденут и разденут и снова оденут и предложат все, что мыслимо и немыслимо, и притащат откуда-то еще что-нить просто феерическое, а если тебе не лень поторговаться и позубоскалить, то уступают очень и очень много...

И мы туда ездим втроем: моя мама, я  и Катя. Потому что нам до Сочи езды ровно одна ночь в поезде, а там от вокзала двадцать минут пешком до этой самой Магнолии.

Но мне кроме потрясающего шопинга, в Сочи нравятся до умопомрачения пальмы...Идешь по этому Курортному проспекту, а рядом прямо из почвы, просто так, безо всяких горшков растут здоровенные пальмы!!!!!!!! С ума сойти...И олеандры между ними...цветут...И гибискусы огроменными кустами и разных цветов, и белые и розовые и густофиолетовые...Такое наслаждение взору..Я бежала чуть ли не к каждой пальме и просила меня с ней сфотографировать, и обнималась с ними, и гладила их могучие стволы...Может быть я где-то на островах Полинезии воплощалась раньше, да это во мне память прошлых жизней будоражит душу? Кстати тут же открывали творческий канал через рисунок, и я сама по себе в глубоком медитативном состоянии нарисовала что-то из импрессионистов... И так мне нравится этот мой рисунок, что отдала его вставить в рамку и смотрю на него, не могу насмотреться..

так что такое вот получилось лето...

Конечно, как и всегда было полным полно клиентов, и приезжих много, моих старых давних знакомых, с которыми видимся только летом, и новых, и наши местные тоже шли рядами и колоннами, и в магазине было много работы, да и готовку еды никто не отменял, и огород поливать надо, не говорю уж о моих любимых цветочках...

И были же всякие вспышки на солнце и затмения и порталы энергетические, и ПМС меня не миновал...

То есть временами перегрузки были просто на грани, но может быть благодаря этим еженедельным омываниям-омовениям-купаниям в море все и выдержала и даже чувствую себя очень счастливой и отдохнувшей.

И пришло много новых пониманий.

и очень сильное желание писать дальше и делиться тем, что поняла...

Такое вот было у меня счастливое лето...


Рецензии