Я большой, я школьник

         В этом году день Знаний  не такой, как всегда.  Первое сентября выпало на воскресенье, поэтому торжественные линейки были перенесены на второй сентябрьский день. Так получилось, что я не присутствовала на линейке в школе у дочки. Дочь перешла в среднюю школу, да и время проведения линейки было крайне неудобным. Когда я возвращалась вечером с работы домой, на улицах города уже не было никакого следа от праздника. Все мероприятия закончились, школьники разошлись по домам. Я шла и все искала взглядом, где же эти бантики, где горящие глаза первоклассников, где светящиеся улыбки их родителей. Я до сих пор с трепетом в душе вспоминаю самое первое «1 сентября» своей дочери. С каким волнением она одевала свою первую форму, брала в руки свой первый портфель. И каждый раз, когда на торжественной линейке выводят самых маленьких учеников школы, у меня невольно наворачиваются слезы. Слезы радости и умиления.

         Я очень расстроилась, что «1 сентября» прошло мимо меня. И вдруг мой взгляд падает на маленького мальчика, стоящего впереди меня. Вот он. Первоклассник стоял на перекрестке дороги, ожидая, когда загорится зеленый свет. Он был в школьном костюме, на шее красовалась бабочка. В руках он держал мягкую игрушку. Это был зайчик. Мальчик так крепко держал зайчика, словно  тот был живой  и  вот-вот выпрыгнет из его рук. Лицо первоклассника было очень серьезное. Всем своим видом мальчик показывал, что он уже большой и самостоятельный. Но при этом он все время, как бы невзначай, поворачивал голову и  украдкой на кого-то глядел.  Я невольно оглянулась, понимая, что где-то рядом должны быть родители.  Родители стаяли позади мальчика в полутора метрах от него и гордо улыбались, смотря на своего «большого человечка». Их сын школьник.


1 сентября 2013г.


Рецензии