Благая земля

 

                «Когда мне невмочь пересилить беду,
                когда подступает отчаянье...»
                Булат Окуджава

Когда  у порога возникнет беда,
Когда наступает усталость,
В Нарачино я приезжаю всегда,
Пусть даже на малость.
Пусть только на день, или лучше на два,
Коль нету недели,
Когда сердце рвётся и голова
На самом пределе.

В Нарачино тишь и спокойная гладь,
С большими глазами озёра,
И Богом дарованная благодать
Без всякого спора.
Здесь воздух прозрачен, прохладен и чист
от края до края,
и кружится в вальсе берёзовый лист
Валдайского рая.

В сосновом бору над прозрачной рекой
Порою брожу я беспечно,
Где белые мхи навевают покой
И думы о вечном.
Усталое тело излечат вода
И пар русской бани.
И душу избитую тянет сюда,
Нарачино  манит.

Когда в душном городе мучают сны,
Не мешкая,  надо проснуться
И  в  Мшенский источник святой глубины,
Крестясь, окунуться.
Не буду терзаться сомнения для –
Вернусь  в Бологое,
Разбитое  сердце благая земля,
Одарит покоем.

Я знаю насколько бесценен сей дар
И всем существом понимаю
Останусь когда-нибудь здесь навсегда.
Вот только не знаю,
Не знаю пока я когда этот час
Свершится, случится –
Вцепилась железными лапами в нас
И держит столица.


10 июля 2010г.


Рецензии