И себя не обойдёт! Частушки 5 хутора Сивашского

          И себя не обойдёт!
  Частушки 5 хутора Сивашского

Здесь приведены оформленные мною в январе-феврале 2010 г. "приметы",
"частушки" и "коротушки" (коротенькие (до 20-30 строк), но более
длинные, чем "Частушки" (до 6-8 строк), "лирические" тексты).
которые я слышал у своих добрых приятелей и приятельниц-землячек
из хуторка Сивашского (в 6 км от Саур-Могилы, на левом берегу
речушки-ручья Вiльшанка-Ольховчик, впадающей в Миус) - на окраине
городка Снежного в Донецкой области. Я не сумел найти в Интернете их
текстов, кроме отрывков в гуглях. Поэтому, заранее прошу извинения у
тех, кто считает себя их автором. А мои милые приятельницы вовсе не
считают себя их авторами, так как сами их не сочиняли, а слышали от
многих людей. Возможно, кому-либо они (Частушки) покажутся забавными...

 Приметы хутора Сивашского
      близ Вильшанки

СувОк есть - ума не надо.
Суй длинный - да ум короткий.
СувОк длинный - разум короткий.
СовОк большой, да ум малОй.
Каков совОк, таков и прок.
СовОк каков - улов такОв.

Письда есть - ума не надо.
Письда глубока, да память мелка.
Письда длинная, да память короткая.
Хороша письда, да больно глубока.
Хороша письда, да больно широка.
Какова письда, такова и глузда.
Хороша письда - не сойдёшь с глузда.

Маленький суёк в писде королёк -
В писе радость найдёт -
Писе радость найдёт;
И себя не обойдёт.

Большой суёк даж "манду" изорвёт -
И ни-суЯ больш не найдёт...    АнНиКова

   Чему же верить? -
   Кто никому не верит и ни в чём,
   Пусть САМ-напАру иль гуртОм,
   Пусть всё измерит и проверит!
       **************   

    Приметы и советы   
        Carleone

Сбылось! Дождался - <не стОит>!
Теперь я высплюсь как король -
Самцом скакать - чужая роль!
   На баб не тянет - жизнь прошла?!
   Вот фигу с маком - началАсь!
К соседке "в гости" не хожу -
Собак гулять теперь вожу,..
   Жена довольная пришла -
   Ну, точно - где-то наеЬлАсь!
Всех нервных дам
(Тех, что "- Не дам!")
Надо в "Дур-Дам!".
          (Почти-цитаты из Carleone "Вторая молодость")
       **************   

<<Мне не нужен пуд гороха,
Мне нужна одна горошина,
Мне не надо много "ямок",
Мне нужна одна - хорошая!
Мне не надо много девок,
Мне нужна одна - хорошая!>>   
                АнНиКова
       **************   

- Мамо, моя мАмка,
В мЭнэ свэрбыть Ямка!
"- СкрэбЫ, доню, пАлкамы.
Чухай ямку пАльцямы,
Докы прыйдэ з Яйцямы!"
                АнНиКова
       **************   

<<Зимой любовь приходит в платье белом,
Весной любовь приходит в платье голубом,
Летом любовь приходит в платьице зелёном,
А осенью любовь приходит в платье золлотом>> -
Умейте делать выводы и строить планы
О ТОМ и ЭТОМ - обо всём! 
                АнНиКова
       **************   

Хорошо мне с Любовью быть,
Ей "дарить" "из капусты" сверток.
Ещё лучше Любовь полюбмть,
Суйчик Ей поглубже засадить,
Лялечку поглубже подцепить,
Да Анечку в люльку подложить. 
Аня будет мирно спать,
Любовь будет Анюшку качать.
Да Анютку Любой величать...
       **************   

Хорошо с Надеждой, с Верой жить -
Дай, Бог, силу мне обеих Их любмть,
И надёжно, верно Их любмть:
Им обеим, да поглубже засадить
Их обеих, да поглубже засадить
Им обеим, да побольше надарить -
Мандаринок да сокровищ Им чумазых насадить.
Носиков-курносиков сопливых надарить -
Таких милых и хороших надарить -
"В целом мире лучше нет ребят -
Их глазёночкм лукавством аж горят!
Дай, Бог, силу, научи, как правильно мне жить,
Чтоб всех баб в округе смог осеменить...
Для начала дай мне Веру, Любу и Надежду отлюбмть,
А потом и остальных всех подцепить...
       **************   

Все уходят от нас девчёнки
К обаятельным и красивым,
К "со стоятельным" и еЬливым (1960-й год)
И уходят от нас девчонки
К "состоятельным", властеливым,
Ко богатеньным и спесивым (2010-й год)
       **************   

   " - Дядь, а дядь, хахлов ядять?"
     - Ядять, ядять, толька голавы атбрасывають!
   " - Дядь, а дядь, а ты хахлов ядал?"
     - Да нет - я сам не ядал,
       Да мой батя видал,
       Как наш барин ядал!   МарЯкКо  1.12.1941
          **************   

   Спасибо вам, подруги, дорогие вы такие,
   Спасибо вам, подруженьки по еЬле заводные,
   Спасибо вам - за пестики глубокие такие,
   Спасибо вам - за "пЕстик" ваш широкий и глубокий,
   Спасибо вам - за пестики обширные такие,
   Спасибо вам за ваши многотрудные еЬовные дела -
   - "Дала!" иль "Не дала!", "Взяла!" иль "Не взяла!"!
               **************   

   Я - и попочка (я обширненька, я и мякенька,
   Очень нежная, очень милая, незабвенная);
   Я - и пипонька - всем я нужная и потребная,
   Иль широкая (все утонут в ней),
   И глубокая (не достать до дна).
   Иль я тоненька, очень узенька,
   Я иль голенька, иль лохматенька,
   Я и мякенька, я и тугенька,
   Я иль строгая, иль покладиста,
   Я могу впустить, а могу и нет -
   Или есть любовь, или ж её нет,
   Или ж деньги есть, или ж денег нет -
   От того зависит мой для вас ответ...
                СветМихЛыга
           **************   

   Разговор на СУКСу-тему
   Портит нервную систему -
   Больше еЬли, меньше слов -
   Будет больше наш улов!
       **************   

    День пройдёт, настанет вечер,
    Пройдёт вечер, будет ночь.
    Ночь пройдёт, настанет утро,
    Пройдёт утро, будет день.
    День пройдёт, настанет вечер,
    Пройдёт вечер, будет ночь.
    Ночь пройдёт, настанет утро,
    Пройдёт утро, будет день...
    Будут еЬли, будут ласки,
    Будут счастье и любовь..,
         **************   

    Провели Вы день без еЬли -
    Потеряли значит день!
    Провели вечер без еЬли -
    Потеряли вечер Вы!
    Провели ночку без еЬли -
    Потеряли ночку Вы!
    Провели утро без еЬли -
    Потеряли утро Вы!
    Будут еЬли, будут ласки,
    Будут счастье и любовь
    Утром, вечером и днём,
    Ночью, утречком и днём!
    А коль не можете еЬаться,
    Можно просто обниматься,
    Целоваться и лобзаться,
    И по-всяку миловаться -
    Сколько можно миловаться,
    Сколько хочешь миловаться,..
    И без еЬли будут ласки,
    Будут счастье и любовь
    Утром, вечером и днём,
    Ночью, утречком и днём!
         **************   

    Пускай они не будут розами -
    Колоть не будут они нас.
    Зато уж мы их ТАК наколем,
    Что превратим их в Кузек мать!
    И мы еЬать их часто будем,
    Они ж не будут нас еЬать!
       **************   

    Не акация, но колючая,
    Заколю я вас, всех замучаю!
    Я - Ьлядючаяя, я еЬучая,
    ЗаеЬу я вас (воля случая!),
    Наколю я вас, всех замучаю!
            **************   

Вечером 6 мая 1962г. мы ехали (домой с альпиниады на Чимгане) на грузовике
Алмалыкцев (работнмков Алтын-Топканского горно-металлургического комбината)
и Они весело пели:
    "Жила-была на Свете Кися Мурочка
     И жил на Свете Васька Кот.
     Любила наша Кися Мурочка
     Стоять подолгу у ворот..."
Кто подскажет, что же было дальше?!
          **************   

    <<Медленный огонь сильнее греет -
      Это мир давно постиг>>.
                ВладНикРылеев
    Маленький "совок" еЬёт сильнее -
    Ты ебабе это докажи!
    Медленный огонь горит длиннее -
    Ты еЬаЬе это подскажи!
    Это ЬаЬе докажи!
       **************   

   Я - японочка, очень тоненька,
   Очень миленькая, когда голенька,
   Я и мякенька, очень нежненька,
   Но я сильная и прилежная,
   Я приятная, незабвенная.
   Меня - японочку забудь -
   И без тебя я обойдусь,
   Других я ёЬарей найду
   И с ними вдоволь наеЬусь,..
       **************   

Шагай вперед, мой караван.
Адын ишак, адын баран,
Где ждёт меня мой Айастан 
Любовь с тобою ждёт нас там.
Сияет льдами Арарат,
Течёт в долине там Аракс,
Цветёт любимый Айастан,
Любовь с тобою ждёт нас там.
Там под чинарою в саду
Любовь с тобою я найду.
       **************   

 Сколь по речкам я ни плавал -
 Моря дна не доставал.
 Сколько девок не еЬал я -
 По Матаньке тосковал.
 Мы с Матанькой больно хитры,
 Друг на дружку не глядим.
 При народе ходим порознь,
 Без народа - поеЬим...
 ......................
 Ой, Матанька, ты, Матаня,
 Как с тобою разъеЬусь я.
 Через год ты выйдешь замуж.
 Через два - может женюсь я.
 Ох, Матаня, еЬле время,
 Ну а делу только час.
 Мы напились, наеЬались,
 Отоспаться б нам сейчас,
 Чтоб потом снова начать...
            (Квази-цитата хуторская)
       **************   

ЕЬать захочешь - припрёшь,
Хоть за тридесять земель
И без счёта морей...
И в сортире найдёшь,
И в меня ты войдёшь,
И меня уеЬёшь,
До утра уеЬёшь,
А потом полежИм...
И опять повторИм...
              АнНиКова

             Владимир Крыленко  28 февраля 2010


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.