Золотая лихорадка по индийски

 Тот , кто бывал в Индии наверное заметил сколько золотых украшений надето на индианках , ну и на некоторых индийцах и социальный статус не помеха, будь он бедный или богатый, только разница в весе изделия. Любовь к золоту - и них наверное в крови. Причем они надевают все подряд, подходит или нет им без разницы, чем больше, тем лучше, а вернее богаче. Даже у совсем бедных индийцев есть золотые украшения, пусть не так много, но есть, стала замечать последние дни...прислуга которая приходит в наш комплекс, а их несметное количество по утрам и то все в золотых серьгах, цепочка и колечко.
  По индийской традиции два раза в год по лунному календарю почти вся нация покупает золото, это два каких то “святых” благоприятных дня ( в этом году один день был 12 июня и еще предстоит до или после Дивали, хотя в этом году по-моему 12 дней для покупки...ужас... ) и можете не верить, но в эти дни в ювелирных лавках очереди, не протолкнуться! Ювелиры в эти дни "сбагривают" все, что не продалось в течении года, к концу дня в лавках остается маленький ассортимент, все разобрали...Про большие магазины я умалчиваю, у них конечно покупают, но не так много. Из за брендового имени их ювелирные изделия дороговаты, обычно в такие дни индийцы идут в лавки, а не в крупные магазины.

 У каждой семьи обычно есть собственный ювелир у которого они покупают, заказывают золотые украшения на протяжении многих лет, доверяют на все сто процентов и каждый думает, что именно его ювелир лучше и надежнее всех остальных.

 Буквально пару дней назад одна моя знакомая индианка попросила меня съездить с ней в банк, где у нее имеется ячейка и помочь ей выбрать украшения , они с мужем были приглашенны на свадьбу и ей нужно было забрать кое какие украшения для "выхода в свет". Моя знакомая не из элиты, т.е. из средне статистической семьи, средний класс так сказать и к тому же она домохозяйка, а муж служащий в одной индийской компании.   

 Сначала меня не пускали с ней вместе к ячейке, как ни как чужой человек. Менеджер банка даже поинтересовался не заставляю ли я ее насильно пройти к ячейке? Не знаю как , но ей удалось меня провести в комнату с ее "сокровищами".  В металическом ящике сверху были документы, а снизу...одни бархатные коробочки разных размеров, она стала открывать коробочки один за другим показывая мне и в то же время спрашивая совета, какое именно подойдет к ее новому сари. Если женщина среднего класса имеет столько золота в пару кило, сколько же будет у людей по-богаче?!

 Правда из такого количества украшений мы не смогли подобрать ничего подходящего.
- У тебя все украшения этнические, массивные, лучше подошло бы более изящное , может даже из белого золота...- сказала, я.
- Я давно подумываю купить итальянское золото с брилиантами, но все ни как не решаюсь, золото ниже пробой и это уже не инвестиция! - ответила, мне моя знакомая.
- Инвестиция?
- Ну, да...а вы с мужем не инвестируете в золото?
- Нет...
- Как это?
- А вот так...а что нужно?
- Послушай, вот ты не индианка и семья твоя индийская тебя не учит, поэтому ты "темная" в таких делах!  Каждая семья в нашей стране имеет определенный бюджет в год на покупку золота. У кого то больше, у кого то меньше, зависит от доходов. Вот к примеру у нас в семье деньги на покупку золота идут с премиальных моего супруга , которые он получает раз в год, сумма приличная и все до копейки идет на приобретения золота, мы выжидаем, когда цена на золото падает и покупаем, стараемся приобрести без камней, чисто метал. Ну и откладываем на дни, когда надо покупать золото, обычно мы берем в эти дни только золотые монеты из высоко пробного метала. А ты поинтересуйся у своего мужа и он тебе скажет, что я права...

 Так к слову, в тот день моя знакомая взяв деньги из семейного бюджета отложенные специально для покупки золота на этот год , купила себе все таки бриллиантовый комплект из итальянского золота, которое подошло к ее новому сари.

 С кем бы я не говорила на эту тему, оказалось , что почти все следуют такой традиции, только в моей семье этого почему то нет и я решила разузнать - почему собственно такая полезная традиция меня обошла мимо...

 Вечером я устроила мужу "разбор полетов" по поводу этой традиции о которой я ни сном, ни духом...
 - Да, я знаю, что существует такая народная традиция, которая практикуется и в моей семье. Мама всегда откладывала в чулок специально для покупки золота и еще сумму, которую получала с "Kitty party" ( эдакий клуб  у домашних хозяек, как нибудь опишу про это, тоже интересно ) тоже тратила на драгоценный метал - ответил мне мой супруг.
 - Ну значит так, - сказала, я, - ты же получаешь премиальные?
 - Ну, да
 - И куда эти деньги идут? На счет в банке?
 - Ну нет...- замялся мой супруг и немного помолчав ошарашил меня - эти деньги я ложу на счет мамы и она их тратит на...покупку золота.
 - ?????????? Из нашего семейного бюджета?! А почему мы эти деньги не тратим на такую же покупку? И где все это золото? У твоих сестёр наверное, на наши деньги?!
 - Давай забудем про это пожалуйста...я не мог приостановить...уже тридцать лет я отдаю ей раз в год свои премиальные...

 Ну в общем мы поскандалили...и я обязала мужа теперь отдавать мне премиальные деньги так же, как и подарочные от компании к Дивали  (индийский новый год и компания всегда дает чек каждому служащему с суммой в ежемесячную зарплату не обложенной налогами) , а я в свою очередь тоже инвестирую в золото, припечатала в конце, что он мне по индийским же традициям задолжал за десять лет приличную сумму.

 Вот зачем моей свекрови столько украшений? Она меняет как перчатки ювелирные изделия и тоже оказывается хранит в банковской ячейке. Вообще то по той же индийской традиции свекровь должна раздать свои ювелирные украшения снохам, если их несколько, а если одна -кем я являюсь, то все должно достаться мне, а я в свою очередь своей снохе ..., но т.к. я не индианка и "тёмная" в их традициях, значит мне фигу покажут, что и делают до сих пор. Вот я не знала об этом и мне легче жилось, а теперь узнавши...что то меня стала "жаба душить" ведь получается , что моя свекровь ежегодно у меня отбирает  солидную сумму , знаю, что не красиво и не этично так думать, но это факт.

 Как то пару лет назад моя свекровь подарила мне малюсенькие серьги, такие одевают малышкам, когда прокалывают уши и я сентиментальная идиотка даже слезу пустила...и благодарила ее еще месяц за "подарок" (!!!) получается сделанный на мои же деньги?! А она наверное нашла их завалявшиеся в уголке среди сокровищ...

 Хотя мне еще повезло...она их не отобрала, вот у моей приятельницы индианки семья мужа подарили гору золота на свадьбу, затем через неделю отобрали мотивируя тем, что не безопасно держать украшения в доме и они положат в банк на хранение, потом эти же украшения передарили другой снохе у которой все и осело , а старшей , то бишь моей знакомой, показали фигу.

Другая моя знакомая индианка благодаря накоплению в виде желтого метала - открыла собственный бизнес, при этом не продав ничего из украшений, просто взяла ссуду в банке , а взамен отдала золото на эту сумму в качестве залога, через два года расчиталась и забрала назад. Есть такой сервис в банках страны, очень удобно....если конечно имеешь "рыжья" в пару кило, но на сколько  я поняла из разговоров, почти у всех такое накопление в семье имеется, кроме нас с мужем. Все таки у индийцев есть и хорошие, вернее полезные традиции и снова я восхищаюсь их экономией, честно! Я не умею экономить, ну не получается, может и получилось бы зарабатывая миллионы , хотя и в этом случае  сомневаюсь...жить по расписанному плану - не моё. Что очень плохо...вот теперь задумываюсь - надо бы поэкономнее быть...у нас не за горами намечается свадьба, сына женим и нужно тоже по обычаю золотые украшения преподнести от "А до Я", инвестировала бы в золото, как другие умные люди, то без проблем бы обменяла на то, что нужно, а так теперь нужно покупать. Но думаю Бог есть, прорвемся.

Фото с интернета, индийцы в ювелирной лавке в день когда покупают золото. 


Рецензии
Накопление - это хорошо!!! если конечно есть с чего накапливать. Вот у меня не получается!!!... 10.000 рублей в месяц. Но мы не унываем... ЖИВЁМ!!!

Галина Булахова   17.06.2015 21:42     Заявить о нарушении
Деньги лишними не бывают :-)

Луиза Такур   20.06.2015 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.