Ответ Александру Ому на пост Человек Эпохи Водолея

Менее всего мне хотелось бы задеть Вас, Александр. Прошу, не принимайте мои слова на свой счет, речь только о содержании поста.
Поскольку сказанное Вами пронизывает стремление к научности, то об этом и поговорим.
И наука и религия являются достоянием человечества. Человек может быть как религиозным ученым, так и ученым-атеистом. Но центральным является слово "ученый". И основополагающий признак настоящего ученого - сомнение, когда ничего без доказательства не принимается на веру. Наука - это знания, полученные в процессе познания мира, проверенные единственным критерием - практикой, непременно имеющие практическую ценность и обладающие постоянством своего проявления при одинаковых условиях. Причем, научная картина не является догматической. Она как живой организм, постоянно развивается, дополняется,  уточняется.               
Напротив, все религии основаны на вере, постоянным призывом которой является: не сомневайтесь!
 Никаких доказательств нет,  реальной практической ценности нет, как нет и постоянства проявлений. Религиозная картина мира изначально догматична и попытки  приспособить ее под реалии сегодняшнего дня наталкиваются на противодействие даже внутри самой религии, в частности, между ортодоксами и толкователями на свой лад.
Поэтому на самом деле соединение религии и науки невозможно, поскольку базируются они на диаметрально противоположных принципах.
 Да и зачем соединять? Это разные стороны человеческого существования, и пусть все так и будет. Все разговоры об их непротиворечивости это миф, желание церкви взять науку под контроль, как было прежде, когда жрецы были единоличными хранителями вполне материальных знаний и использовали эти знания для удержания власти над невежественным населением. И так было повсюду. Без исключений. И думать, что ситуация изменилась, значит обманывать себя. Если сейчас в руки церкви попадет разработанное учеными оружие психологической обработки сознания граждан, то будьте уверены, воспользуется этим всенепременно.
Дело еще и в том, что развитие человечества отобрало у религии инструменты ее управления народом. Осталось только самое трудное  и действительно самое важное, что делает религию важнейшим культурным достоянием человечества - это развитие нравственности. Именно развитие, а не догматизм. И никакие призывы сохранять чистоту веры на основе первоисточников не помогут. Потому что жизнь меняется, люди меняются, наше представления о мире меняются. Бездуховность и алчность религиозных служителей в корне губят саму идею нравственности на основе религии. Если посмотреть непредвзято на историю религий, то трудно найти что-нибудь более безнравственное, лживое и лицемерное.
Практическая ценность науки налицо. До появления вакцин и повсеместного прививания миллионы крещенных детей умирали. Теперь дети продолжают жить совершенно независимо от того, крещенные они или нет. Важнейшими обстоятельствами являются обстоятельства материальные - постоянный медицинский осмотр, вакцинация, гигиена, сбалансированное питание, и, конечно же, реальная забота материнских рук и сердца. Благодарят ли верующие науку за это? Ни разу не слышала.
Благодарность по адресу им несвойственна.
Другое  объективное обстоятельство - резкое увеличение количества рассказов о посмертных видениях.
Очень интересно в этой связи читать сообщения о том, что некий голос или родственники сказали умирающим, что им еще "рано". Понятное дело, что создание новой медицинской аппаратуры, повышение квалификации медицинского персонала, рост знаний о человеческом организме и способах излечения от недавно еще неизлечимых заболеваний, и главное, реальный труд врачей над умирающим, буквально вытаскивающих последнего, как говорится с того света - совершенно не в счет.
 Главное, что сказали родственники. Они стали удивительно гуманны. Средняя продолжительность жизни, допустим, в средние века была 23-31 год. Удивительно, но ранее почившие родственники умирающих забирали их к себе. Хотя последним только жить и жить, детей растить и прочие радости жизни.
А теперь родственники даже немощным могут заявить подобное - рано, мол. Может, в раю перенаселение? 
И ни один из спекулирующих на посмертных видениях и словом не обмолвился об истинных причинах этих видений. Такой бизнес на книгах, такая эксплуатация человеческого страха перед смертью, вы что, какой здравый смысл?!
Мне,  например, странно, что родственники говорят о возвращении в основном тем, кому оказывается квалифицированная медицинская помощь. Исключения не в счет. Это несерьезно. Таким образом, налицо эволюция взглядов у потусторонних родственников. А верующие почему-то отвергают эволюцию с упорством достойным лучшего применения.
Конечно, я понимаю, что либо логика и здравый смысл, либо вера.
Теперь что касается темной энергии, материи и прочего. Американские и западные физики договорились считать догмой теорию Большого взрыва.
В настоящее время  эта теория наиболее разработана, это объективный факт.
 Но внутри этой теории те же физики натолкнулись на ряд неразрешимых в ее рамках противоречий.
 Выдвинули гипотезу о темной материи. А там, где материя, там неизбежно - вспомнили Эйнштейна - энергия. Поскольку эта материя не улавливается ничем, кроме неуемной фантазии физиков и потому названа темной, то и соответствующая ей, и тоже пока не пойманная, энергия тоже темная.
И хотя британский священнослужитель Оккама в свое время говорил: Не приумножайте сущности!, физики, чтобы втиснуть реальную Вселенную в прокрустово ложе Большого взрыва, выдумали эти две сущности. Поэтому говорить о них как о реалиях на данном этапе развития науки нельзя.
Так же как и о тонко материальном мы можем говорить только на уровне гипотезы или фантазии. Одно только желание выдать их за реальность не доказывает их объективности. Вот и пришлось искренне увлеченному  идеей выведения абсолютного смысла из тонко материального Александру невольно прибегнуть к фразе:
"Поверьте! Он есть. Без всякого сомнения."
Типично религиозное высказывание.
Представляю, приносит ученый какой-нибудь прибор и говорит с воодушевлением: Я верю! Он работает! Не сомневайтесь! Включает его обычный человек, а прибор молчит. И тогда ученый на полном серьезе заявляет: Ты недостаточно верил! Ты сомневался!
 Представляете, если вся техника, которой мы пользуемся, работала не на научных материалистических принципах, а исключительно на вере. Тогда в случае поломки надо было бы вызывать не мастера, а священника.
А вообще меня чрезвычайно радует то обстоятельство, что пока идеалисты  рассуждают, материалисты занимаются изучением реального мира. И плодами этого изучения верующие с удовольствием пользуются, начисто забывая, что сделаны они всякими там безбожниками и еретиками.
Так что здравый смысл все равно побеждает. А что касается идеалистов - так чем бы дитя не тешилось...


 


Рецензии