Мистическое

На работе я сегодня одна: кто на объекте, кто отпуск догуливает в разных Барселонах, а кто и дома с простудой.

Одной хорошо. Не одной тоже не плохо. Но одна могу включить какую угодно музыку на какой удобно громкости.
И никто не попросит закрыть окно, когда ему холодно, а мне душно.
И не успеет прежде меня вылить кипяток из чайника, который я включила для себя.

Моё рабочее место в общем зале на первом этаже. Так мне удобнее следить, кто что делает и раздавать указания.
На этаже ещё кухня и архив. Когда начальник, чей кабинет на втором этаже, понял, насколько удобнее быть ближе к кухне, было уже поздно.

Работаю, музыка старается бодрит, кофеварка не отстаёт. Телефон почти спит, никто не заходит – райская обстановка.
Мне бы насторожиться, что всё так гладко неспроста.

Огромное окно, возле которого сижу, выходит во двор. Первый этаж позволяет всем мимопроходящим любоваться райским садом на подоконнике. Поэтому на мелькание и взгляды в окно я почти не обращаю внимания, привыкла.

Баховская фуга разливает музыкальный фимиам, а я чувствую на себе взгляд.

В окно смотрит кошачья мордочка, бело-чёрно-рыжая. Эта молодая кошечка во дворе не раз встречала меня игривыми прыжками. Сейчас - пристальный взгляд широко раскрытых глаз.
- Сфинкс – прошептала и поднялась в туалет, умыться.

- Что такое? Что я, кошек не видала? - спустилась вниз. Мордочка в окне исчезла.
- Это всё Бах. Надо что-нибудь попроще и веселее – нашла «Радиокафе» и включила кофеварку.
- А это ещё что такое? – наверху послышались шаги.
Выключила музыку, прислушалась. Тихо. Поднялась наверх, всё обошла, везде заглянула. Пусто.
В руках чашка кофе, за окном листопад. Музыка молчит, уже как-то не до неё. Сама себе не признаюсь, что прислушиваюсь к звукам.

Телефон. Разговор в пять фраз и снова молчание. За окном никого.

- Ну и нервы стали. Сегодня же куплю валерьянку – включаю музыку.
- Опять… - пол над головой заскрипел. В старом доме деревянные перекрытия и настил пола. Шаги над головой слышны очень отчетливо. Вот скрипнуло у самой лестницы вниз, ко мне.
- Ма-маааа – мысленно позвала и полезла под стол, тоже мысленно.

-Мяаааа – раздалось за окном.
- Скр, шр – наверху.
- Да что же это такое?! Сейчас найду, кто ходит и скажу ему в лицо громко «АААААА».
Пусть знает, как пугать – и решительно, на трясущихся ногах, пригнувшись стала подниматься со скоростью ступенька в минуту. Видимо, из благородства, давая злодею шанс смыться от возмездия.

Зазвенел телефон, и я почти кубарем вниз.
- Ааааалё, хорошо что позвонили. Мне тут, у меня, одним словом, посмотрите техническое задание. В почте, в отправленных для заказчика – никогда ещё так не радовалась звонку начальника.
- Посмотрю. А что у тебя с голосом? Что случилось?
- Ничего, просто морда в окне и шаги наверху – чуть не плача стала жаловаться.
- Что? Кто-то ходит наверху и мордой достает до окна первого этажа? Как хоть выглядит? Это не жираф, случайно?
Обида от насмешки перехватила горло.
- Ты что, плачешь? Я пошутил. Это доски перекрытия издают звуки. Здание старое, они на все движения в доме реагируют, а тебе шаги мерещатся. Включила бы музыку и не забивала себе голову. А задание посмотрю, жди замечаний – и отключился смеясь.

В окно мяукала бело-чёрно-рыжая мордочка, глядя на пакет молока, что стоял на подоконнике.


Рецензии