Игрок часть II глава 11

В коридор шестого уровня трое сталкеров ворвались сразу, как только потух свет. Еще не найдя целей, они сразу же открыли огонь в обе стороны. Грохот пулемета, который смотрелся в руках Провоза как что-то мелкое и недостойное, перекрыл все остальные звуки. Минуты вполне хватило, чтоб понять, что никто не собирается оказывать им сопротивление. Коридор был пуст. Фонари дежурного освещения давали достаточно тусклого желтого света для того чтоб рассмотреть это. А так же то, что здесь негде спрятаться. На протяжении всего коридора было видно только четыре двери, не считая выходов на лестницы. И все двери были закрыты на кодовые замки.
- Интересная картина получается. – Пробормотал Леший. – А где торжественный прием и хлеб с солью?
- Да мы, видать, незваные гости. – Откликнулся Сеча.
В этот момент со стороны лестницы раздались шаркающие звуки. Серега быстро присел на корточки в дверном проеме. И тут же успокоился. По лестнице, скрипя зубами и матерясь шепотом, поднимался Апач.
- Леший, что у тебя народ такой не дисциплинированный?
- На себя посмотри. – Буркнул, ввалившийся в коридор, раненый сталкер. – Думали я все веселье пропущу?
- Думали, что ты хоть немного в себя придешь. – Сказал Леший. – Вот что ты поперся то сюда?
- Душа к людям тянется. – Пожал плечами Апач.
- С какой двери начнем искать? – Вопрос Паровоза заставил всех сосредоточиться.
- Выше по лестнице прохода нет. Там один пролет, площадка и завал. А вторая лестница, если мне память не изменяет, заканчивается на этом уровне и вверх не идет. Значит за какой-то из этих дверей выход в общий вестибюль, из которого лестницы идут дальше наверх, а остальные лаборатории. – Леший полез за листками карты. Через пару минут на лице командира появилась гримаса недовольства. – Черт, на этом плане обозначено не четыре двери, а восемь, не считая выходов на лестницу А в центре коридора аппендикс, в котором и должен был быть выход в вестибюль. План оказался с ошибками. Недочет со стороны Рябого. Ну и откуда нам гостей ждать если вдруг что?
Леший посмотрел вопросительно на товарищей, а затем продолжил.
- Предлагаю сделать так. Апач, раз уж ты тут, то посиди около двери на лестницу посторожи коридор. А мы погуляем тут, поищем тогда этого Леху.
Тройка сталкеров направилась к ближайшей двери. Массивная, стальная, явно бронированная дверь была запечатана электронным замком наглухо. Попытка ввести код из случайного набора цифр привела к тому, что на панели замка загорелась красная лампочка. Судя по тому, как она располагалась на экране, она была первой из трех.
- Леший, я думаю что после третьей попытки будет что-то неприятное.
- Я тоже так думаю. Пойдем к следующей двери. Может там повезет. Только тихо, особо не шумите.
- Э, Леший, ты думаешь, что нас еще не заметили и нужно говорить шепотом? – Паровоз похлопал ладонью по ствольной коробке своего пулемета. – Мне кажется, что мы достаточно пошумели, зайдя сюда.
- Черт. – Спохватился Сеча, и ответил на вопросительный взгляд Лешего. – Патроны. Забыл новый магазин поставить.
- Давай быстро, а… уже все? Тебе точно надо что-нибудь для памяти попить. Наверно нервничаешь.  Ладно, пошли дальше. – И Леший двинулся к следующей двери.
Эта дверь ни чем не отличалась от предыдущей, за одним маленьким исключением. Она была открыта. Вернее она была не заперта и поддалась усилию Лешего. Открыв ее со всеми предосторожностями, сталкеры увидели большое помещение. Оно было уставлено большими стеклянным сосудами и силовыми агрегатами. Столами с химикатами, приборами и прочими атрибутами любой лаборатории. Присутствие людей в ней не наблюдалось. Да и не только присутствие. Деятельность человеческая давно не забредала в эти края. Все было покрыто пылью, запустение, следы высохших растворов, разлитых на столах и на полу. Леший хотел зайти в помещение лаборатории, но Сеча становил его.
- Посмотри на дверь. У нее механический привод. Не думаю, что стоит заходить туда. В этой лаборатории Лехи нет. А вот захлопнуться дверь может, и что тогда делать будем?
Леший потоптался перед дверью пару секунд.
- Черт с ней. Вернуться всегда успеем. Зато теперь точно знаем, что это не выход в вестибюль и что здесь Лехи нет. Осталось две двери по одной с торцов коридора. Какую пойдем проверять первой?
Вопрос повис в воздухе. Дверь с левого торца коридора издала тихое шипение. Апач ойкнул от неожиданности и вывалился на лестничную площадку, взяв бронированную дверь на прицел. Остальные трое сталкеров прижались к стене, прикрываясь открытой дверью лаборатории, перед которой они только что стояли в раздумьях.
- Серега, зайди. Поговорим.
Голос доносился из-за дверей, а не из репродукторов. Сомнений не было, Леха находился в той лаборатории.
- Серый, только давай договоримся, без сюрпризов и неожиданностей. Оружие оставь там. Все оружие. И друзья твои тоже пусть остаются в коридоре. Мне не хотелось бы им причинять вред.
С этими словами в  совершенно ровном и целом потолке коридора открылось два люка. Можно было не гадать, что появится в следующую секунду оттуда. Две автоматические турели с тихим жужжанием буквально вывалились с потолка и замерли, глядя стволами в сторону двери за которой спрятались Сеча и его товарищи. В ту же секунду сработали сервоприводы на двери, заброшенной лаборатории. Со скоростью, которой никто не ожидал от такой массивной железки, дверь встала на свое место, перекрыв вход в помещение и оставив друзей без  укрытия. До лестницы, на которой остался Апач, было метров десять или чуть больше, но добежать до нее под прицельным огнем двух спаренных пулеметных установок было нереально.
- Шах и мат. – Пробормотал Леший.
- У тебя никаких сюрпризов от Рябого не завалялось больше? – Почти не открывая рта и не оборачиваясь, прошипел Сеча.
- Нет. – В тон ему ответил Леший.
- Как жаль, что я так недолго был в отключке у него. – И уже в полный голос Сеча крикнул Лехе. – Ладно, погоди пару минут. Сейчас я войду. Мои друзья хотели бы спуститься вниз и попить чаю пока мы с тобой разговариваем. Надеюсь, ты не против?
- Я думаю это вполне приемлемо. – Крикнул в ответ Леха.
Сеча обернулся к Лешему и отдавая ему оружие прошептал одними губами.
- Найдите способ вытащить меня оттуда.
Затем он снова повернулся к распахнутой двери.
- Мы идем. Я к тебе, а Леший с Паровозом вниз.
Турели так и не закрылись, когда Серый подошел к распахнутой бронировано двери, а Леший и Паровоз занырнули в дверной проем лестницы. Наоборот, одна из турелей взяла под прицел проем двери и часть коридора до лаборатории, а вторая развернулась в сторону второй лестницы. Пулеметные точки явно встали в стандартный автоматический режим защиты периметра этажа. Скорее всего, именно из-за этих турелей на этаже не оказалось больше ни одного бойца из Лехиной охраны.
Как только Сеча переступил порог, дверь с тихим жужжанием закрылась, добавив в конце шипение пневмозамка.
- Давай разговаривать что-ли? – Сказал Серый, еще не видя Леху.
Помещение по размеру было намного больше чем предыдущая лаборатория. Хотя кое что общее у этих залов все таки было. Тусклое освещение, лабораторные столы, приборы и химикаты, но уже в вполне нормальном состоянии. Множество огромных стеклянных колб, стоящих вдоль стен, наполненных мутноватой жидкостью, с силовыми проводами и шлангами, тянувшимися по стенам в глубину зала. В ближайших колбах были видны какие-то отростки, свисающие с крышек. Между ними время от времени проскакивали искры и волны какой-то непонятной энергии. Как будто что-то невидимое металось там, в полной тишине. Сеча медленно сделал несколько шагов вперед. С первого взгляда было понятно, что эта лаборатория до сих пор используется для каких-то непонятных опытов.
- Правда завораживает? – Раздался голос Лехи.
Теперь Серый увидел его. В центре зала стоял большой пульт. Именно к нему сходились все шланги и провода от колб, приборов и установок. Леха поднялся с кресла и смотрел на Сечу с такой улыбкой, будто встретил самого близкого друга, которого не видел несколько лет.
- Это действительно ошеломляет. Вы люди создали нас, Зону, аномалии. Но вы же дали нам способность интересоваться, быть любопытными, быть настырными в своих исследованиях. Знаешь, что вон в тех колбах, мимо которых ты сейчас прошел? – Леха вышел из-за пульта управления и направился к Сереге. – Там содержаться активированные артефакты. Да-да, там внутри аномалии, обузданные и зажатые в рамки силовых полей. Вы даже не представляете, какие возможности дали нам. Я ушел дальше своих товарищей. На столько далеко, что они все уже мертвы, а я скоро стану хозяином всей Зоны. Нет не хозяином, я наверно ошибся в выборе значения. Я буду повелителем. И не без твоей помощи.
- Так может расскажешь мне, с чего все началось и что обозначает все происходящее со мной последнее время.
Леха остановился напротив Сереги и протянул ему руку для рукопожатия. Сеча не отреагировал на этот жест. Наоборот, он еще плотнее сжал кулаки и в упор смотрел на бывшего товарища по работе.
- Ну нет так нет. – Пожал плечами Леха. – Можем быть не друзьями, а просто партнерами. Пойдем, я покажу тебе свой трон. И заодно расскажу все с самого начала.
Когда они были в нескольких шагах от пульта, Сече показалось какое-то движение впереди. Метрах в тридцати от, них между столами, промелькнула сгорбленная тень. Леха заметил, как напрягся Сеча, всматриваясь в полумрак.
- Не переживай Серега. Людей здесь нет. А то, что ты видишь знакомо тебе под названием «кровосос». Это мой слуга. Ты же понимаешь, что мне некогда отвлекаться на такие мелочи как приготовление пищи и кофе. Вот и приучил его. Удивлен? Я же говорил, мы, то есть теперь уже мы с тобой, обладаем огромными возможностями. Людям доверия у меня нет, а вот он неприхотлив, покладист и кормится сам. Не здесь конечно. Я его выпускаю иногда на вольные хлеба. Ой, что-то я разговорчив не в меру. Так рад, что мы наконец-то снова встретились. Начнем с самого начала? Кстати кофе не желаешь? А то сейчас заварим. Садись вон в то кресло. Я его для тебя специально приготовил. Ты пойми, то, что ты придешь, было предрешено с первой минуты, как ты оказался в Зоне. И так. Пока делают кофе, можем начать. Ты как предпочитаешь? Сам задавать вопросы или мне рассказывать по порядку?
- Давай пока сам. – Ответил Сеча, устраиваясь в кресле так, чтоб в любой момент сорваться с места.
Пока что оружия у Лехи или в зоне досягаемости он не наблюдал. Да и зачем оружие человеку, которому кровосос кофе варит. Но возможно излишняя самоуверенность противника будет Сереге на руку.
- Ты закуривай, если хочешь. Вот, угощайся. – Леха протянул Сереге коробчатую пачку каких-то импортных сигарет.
Прочитав название Серый удивился. «Ротманс» ни как не мог быть частью Зоны.
- Совершенно верно. Это из твоего мира. Видишь ли, я могу попадать туда, правда не так легко как хотелось бы и не так долго, но все-таки могу. Ну-с, приступим.
Два бывших товарища по работе закурили, но каждый свои сигареты. Сеча и не собирался курить предложенный Лехой «Ротманс».
-Все еще не доверяешь? – Ухмыльнулся хозяин помещения. – Согласен, времени прошло еще мало.
В этот момент сгорбленная тень появилась около Лехи. Кровосос в лапах держал разнос с кофеем, тягучая слюна капала с подрагивающих щупалец между чашек. От своей порции Сеча отказался. Страшно было представить, как был приготовлен этот напиток. Хотя аромат от него шел богатый и насыщенный. Да и простое правило не позволяло Сече насладиться таким даром, столь редким в этих местах. Никогда не пей и не ешь поданного врагом.
- Все это началось примерно лет пять назад. Я просто стал осознавать себя, осознавать, что я есть, что я ученый и что у меня нет прошлого. Мы с коллегами сразу принялись за изучение такого феномена как массовая амнезия. Благо вы же и наделили нас умениями и знаниями. Много было затрачено сил и средств. Многие мои товарищи пожертвовали собой во имя поисков истины, пополнив ряды зомби. Но вот наступил момент, когда мы сделали открытие. Мы нашли ваш Мир, и поняли кто мы и что такое Зона. Сразу оговорюсь, что не мы одни занимались этими вопросами. Было несколько групп ученых. Перечислять названия нет смысла. Это лишняя информация. Перейду к следующему этапу повествования. Так как мы были не единственными, то мы понимали – кто будет первым в освоении обоих миров, тот будет ими править.
- А как образовалась Зона? Как стало возможным то, что игра обрела жизнь. – Перебил Серега рассказчика.
- О! Это очень интересный факт. Как ты уже слышал от моего человека, Зону создали вы люди силой своего желания. Многие сотни тысяч людей стремились сюда. И вот, вуаля. Фокус удался. Мы есть. Брешь в реальный мир мы пробили достаточно легко. Но она оказалась не стабильной. Я сделал ошибку. Меня подвела жадность познания. Я шагнул в эту брешь. И она захлопнулась за моей спиной. Так я оказался у вас. Без денег, без прошлого, без друзей. Но у меня были знания. Историю о том, как я старался выжить, я тоже пропущу. Скажу только, что я много работал и не только работал. Приходилось и убивать. А что такого? Мне нужны были деньги, для того чтобы продолжить свои исследования и вернуться домой. Ибо ваш мир не мог стать мне домом в том виде, в котором он предстал передо мной. Я переезжал из города в город, оборудование было не очень громоздким и не привлекало внимание властей. Но я не видел слабых мест в материи между нашими мирами. Потом до меня стали доходить слухи о пропаже людей, о каких-то фантастических порталах в параллельные миры и я понял, надо спешить. Однажды гуляя по улицам вашего города, я наткнулся на слабое место в материи. Не просто слабое. А место, где оба мира буквально перемешивались. Это был дом, где жил ты. Проходя мимо этого дома я почувствовал, что где то рядом находится кто-то или что-то близкое мне. Как собака идет на запах, так я нашел твою квартиру. Уж для этого мне приборы не нужны. Несколько дней слежки еще больше удивили меня и укрепили мою веру, что я на правильном пути. То самое стабильное слабое место, что я так безуспешно искал, перемещается по городу вместе с тобой. И я понял что это ТЫ являешься генератором этого слабого места, но в силу каких-то причин не можешь открыть его. Дальше было все просто. Я сделал липовые документы и устроился работать к вам. Потребовалось много дней для того чтоб стать твоим товарищем. Но наконец-то мы с тобой в общении перешли к обсуждениям игры. И я начал готовить тебя к переходу. У меня было достаточно времени для того чтоб понять, что мешает тебе соединить оба мира. Как только прибор был готов я дал его тебе. Да, это была та самая флешка. Ты уж извини, не помнишь, как мы пили пиво перед этим? Не мудрено, я подмешал тебе специальный состав, который должен был выключить тебя. Да что в этом такого? Это всего лишь слабый наркотик. В тот момент, когда открылся проход, я должен был проникнуть к тебе в квартиру и увести тебя сюда, в эту лабораторию. Но я опоздал. Ты оказался совсем не прост. Исчез из-под самого моего носа. Одно радует, что я успел проскочить за тобой следом. Ну то, что каждый из нас попал совсем не туда, куда я планировал, это были мелочи. Я нашел своих соратников, вернее то, что от них осталось. За время моего отсутствия многое изменилось в Зоне. Сама Зона обрела разум и поняв, что не сможет воевать с вашим миром, начала чинить препятствия всем, кто старался соединить эти два мира. Другие группы ученых продолжали бороться за права управлять Зоной и вашим Миром. Хоть и потрепанные в боях, но они тоже добились кое каких  результатов. Ты помнишь «О-сознание»? Эта группировка была одна из самых сильных. Собственно от них осталось совсем немного. Увы это было предрешено вами еще до того, как Зона стала реальностью. Так сказать, по сценарию. Всего пара тройка ученых, да кучка верных  им монолитовцев. Сам клан «Монолит» раскололся на части. Да ты, кажется, сталкивался уже с ними. Жалкое зрелище, когда человек теряет веру, теряет путь, по которому шел, теряет цель.
Леха замолчал на несколько секунд. В его глазах отражалась смена настроения, по мере того как он вел рассказ, То они загорались как у сумасшедшего, то покрывались пеленой полного отупения. Иногда в них загоралась ярость.
- О чем это я говорил? Ах, да. Я следил за твоим продвижением по Зоне. Да, я знал, что кто-то пытается помешать мне, и старался направлять тебя в нужную мне сторону. Это конечно получилось не совсем так, как я планировал, но все-таки получилось. С самого начала я решил, что тебе будет проще воспринимать этот мир, если я поставлю перед тобой задачу. Как в игре, сходи туда, найди то. Такой ход событий был бы воспринят тобой как само собой разумеющееся. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Мне помешали, и ты почти вышел из-под контроля. Это вполне понятно и приемлемо. Все-таки я остался один. Все мои товарищи, с кем я начинал этот проект погибли. Осталась пара лаборантов да немного верных бойцов из клана «Темных». Тех самых, которых вы покрошили на лестнице. Они не плохие воины, но только в том случае если ими кто-то управляет. Но когда дело доходит до ярости, то они бездумно лезут вперед. Это их ахиллесова пята. Вот так у нас все сложилось Серега. Трагически и грандиозно одновременно.
- А что ты сейчас от меня хочешь? Ты говорил о каких-то способностях, о каких-то возможностях. Зачем я тебе?
- Очень хороший вопрос. – Леха улыбнулся. – Мне необходимо пробить проход, который соединит два мира и тогда я смогу без препятствий переходить из одного мира в другой. Собственно ты и должен помочь мне разобраться в этом. Я же почти добился успеха.
- Тебе наверно известно, что я в этих вопросах полный профан.
- Сеча, не стоит углубляться в технические вопросы. Оборудование у меня уже готово. Всего то провести несколько тестов и все. Путь свободен. Только представь, можно мгновенно появляться там, где ты хочешь, просто перешагивая из одного мира в другой. Захотел в Париж, шагнул в мир Зоны, а из него шагнул в Париж. Любой банк, любые богатства, все будет твоим. Правительства всех стран будут подчиняться нам. Потому что мы придем с армией. Армией созданий, которые им даже и не снились. Все монстры Зоны будут на нашей стороне. Все аномалии будут подчиняться нашему желанию. Это будет абсолютное господство! Абсолютная власть!
- Ты псих. – Произнес Сеча с видимым спокойствием.
- Отнюдь, до психа мне далеко! Я реалист. Серый, ты даже не представляешь, что дает власть и сила. Да я уже, будучи в вашем мире, посмотрел это на практике. Там я обладаю большими возможностями, чем любой из вас. Я убивал, грабил, насиловал. Разве меня поймали? Проводил эксперименты, от которых бы содрогнулись нацистские садисты времен второй мировой. Что ты так удивлен? Я изучал вашу историю. Если хочешь покорить мир ты должен изучить его полностью.
- Если я правильно понял, то я нужен тебе для того чтоб создавать те самые переходы в слабых местах.
- Да ты и есть генератор слабых мест! Я должен изучить тебя, научиться переходить из одного мира в другой без риска заблудиться. Вспомни как ты неожиданно оказывался в своем мире, твое подсознание хотело вернуться и ты возвращался. Но ты потому и уникален, что ты живешь сразу в двух мирах. Для тебя оба мира реальны. Поэтому ты спокойно возвращался в то место, откуда пришел. Даже сейчас, когда ты так вжился в роль сталкера,  ты в любой момент можешь уйти в свой мир. Надо только научить тебя пользоваться этим умением. А заодно и научиться мне.
- Но это может привести к слиянию двух миров, и к их разрушению.
- Эту байку выдумал я и мой помощник передал ее тебе, для того чтоб у тебя было желание найти меня как можно скорее.
- Да не думаю что это только твоя выдумка. Я слышал это из других источников.
- Какое это имеет значение? Оба мира ни куда не исчезнут. Они станут одним целым. И этот новый мир будет наш! Соглашайся Сергей.
От волнения Леха подался вперед. В этот момент с динамиков пульта раздался приглушенный треск очередей. Картинка на мониторе показала, как одна из установок обстреливает выход на лестницу.
- Твои друзья идиоты. Я давал им шанс. Пусть теперь встретятся с моими подопечными.
С этими словами Леха потянулся к  пульту, потеряв на мгновение Серегу из поля зрения. Серый рванулся вперед и обхватив Леху, повалил его на пол. Дико рыча противник Сечи попытался вырваться. Серый от всей души впечатал ему в лицо открытой ладонью. Звук удара головы о бетонный пол был очень громким и неожиданным. Леха не потерял сознание, хоть и ослабил хватку. В этот момент дикой рев разнесся по залу. Кровосос, сидевший в глубине зала ринулся на помощь своему хозяину. Сеча успел ударить противника еще несколько раз, прежде чем массивная туша чудовища достигла пульта. Тугие пучки мышц, проходящие сплетениями через все тело кровососа, внушали страх перед этой кошмарной силой. Запрыгнув на пульт, кровосос присел и, расставив лапы в стороны, снова зарычал. Длинные щупальца трепетали вокруг его пасти. Налитые кровью глаза смотрели на Сечу с дикой яростью. Все это пронеслось перед Серегой в одно мгновение. В следующий миг он, сам не понимая, что он делает, встал перед монстром и, посмотрев ему в глаза, произнес всего одно слово.
- Уйди!
Как ни странно, но кровосос тут же сжался. Его щупальца обвисли, и он что-то бормоча себе под нос, спрыгнул с пульта. Через секунду его туша пропала в полумраке в том же направлении, откуда он появился. Сеча напрочь забыл про Леху и потому удар ногой со стороны поверженного противника был для него полной неожиданностью. Серый отлетел на несколько метров назад, ударившись головой о какое-то оборудование.
Перед его глазами заплясали разноцветные огоньки. Сквозь пелену боли и гула в голове он увидел поднимающегося с пола Леху.
- Ну что же, мне не нужно твое добровольное согласие. Есть и запасные варианты. Только ты в этом случае мне не нужен. Не нужен полностью, а вот твой мозг очень пригодится. – В руках Лехи появился предмет очень похожий на оружие. – Попрощайся со своим телом Сеча.
Серый закрыл глаза. Что там говорил этот псих. Что-то о том, что Серый может путешествовать между мирами в любое время и любое место куда захочет. Сеча очень сильно захотел попасть домой. В свою квартиру, к своей любимой жене. Очень сильно захотел снова оказаться простым Серегой Чаенко, механиком по торговому холодильному оборудованию. Снова ходить на свою работу, пить пиво и ИГРАТЬ в «СТАЛКЕРА», а не быть самим персонажем игры.


Рецензии