Что такое атеизм?

Я столкнулась с такой неразберихой в головах у некоторых товарищей по поводу сущности атеизма, что этот вопрос нуждается в самом элементарном прояснении.
Итак, а-теизм. Иначе отрицание теизма. А что такое теизм? Обратимся к БСЭ.
Теизм (от греч. the;s — бог), религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолютного бытия как бесконечной божественной личности, трансцендентной миру, сотворившей его в свободном акте воли и в дальнейшем распоряжающейся им.
Таким образом, атеизм есть отрицание любого религиозного мировоззрения, любого учения  о божественном происхождения мира, любой теории о трансцендентном.
Это значит, что для атеизма на объективном уровне есть только вечно изменяющаяся материя. На субъективном - наше сознание.  Сознание и мысль идеальны.
Никаких богов, духов и высших разумов. Поэтому называть атеизм религией - это выдавать желаемое за действительное. Атеизм и материализм идут рядом. Если человек отвергает бога, но признает высший разум, то он не атеист. Он идеалист, верящий в высший разум. Японцы, обожествляющие природу - не атеисты. Они сохранили древние верования предков и являются по сути язычниками.
Никакой потусторонней жизни. Никаких химер. Все существует только в нашей голове. И как мне нравится говорить, никто ни  к чему не может быть принужден. Каждый выбирает сам. Я выбрала атеизм, как ясное и последовательное мировоззрение. Пока никто ничего лучше, нравственнее и честнее мне не показал. 


Рецензии
Доброго здравия!
А знаете, в чём здесь противоречие?
Дело в том, что для того, чтобы себя чему-то противопоставить, необходим сам предмет, который придётся в этом случае признать, как объект.
Вдумайтесь: А - теизм, то есть против теизма, но если не было бы теизма, не было бы и а-теизма. Отрицать можно НЕЧТО уже существующее, а если нет предмета, то и противостоять нечему. Посему А-теизм, есть более позжднее МироВозЗрение, чем Теизм. А что было до теизма? ВеРа: Ве- ведание, знание, Ра - Свет, Сияние, волна, ВибРаЦыЯ - Основа МироЗдания. РеЛигия: Ре - переделка, Лига - СоОбщество.
Что получается? Религия это переделка сообщества свободных людей в стадо "рабов божиих". Вера - знание основ Мироздания. Религия и Вера разные понятия. Религия основана на МироВоззрении, взирание на мир, как бы со стороны, Вера основывается на МироВосПриятии, то есть осознания Себя, как части Мира, а Мира, как части Себя.
Это есть АльТерНатива, что буквально значит МНОГОВАРИАНТНОСТЬ(Ал - всё, Тер - Территория, пространство, Нати - наше), а не противопоставление, как это преподносят словарики.
Вот и утверждение Ваше, что "всё существует только в нашей голове" косвенно подтверждает сказанное мной.
Так что атеизм от Вас далеко...
(((*_*)))

Светов Всесвит   23.01.2016 21:49     Заявить о нарушении
Мне чрезвычайно нравится манера мужчин все за меня решать. Я уже столько раз столкнулась с этим за последнее время, что, наверное, буду удивлена,если хотя бы один человек за день не сочтет нужным мне что-то сказать в подобном ключе.
Мы с Вами равны, поэтому никаких умозаключений Вы сделать не можете. Вам это только кажется, что Вы разобрались в сути дела, лучше чем я.
Вы можете говорить все, что Вам хочется. Даже спорить не буду, пожму плечами и пойду дальше.

Анна Гриневская   23.01.2016 22:06   Заявить о нарушении
И Такая позиция уже известна.
Это называется НИГИЛИЗМ.
То есть ОТРИЦАНИЕ.
За многовековую историю человечество придумало названия любому из наших действий...
Отрицание вполне естественная реакция на то, что не вписывается в МироПонимание человека, эдакий духовный иммунитет. Такой реакции на мои рецензии я ор Вас и ожидал. И весьма рад дискуссии.
(((*_*)))

Светов Всесвит   23.01.2016 22:31   Заявить о нарушении
Весвит, а давайте я приглашу Вас на другую свою страницу.
Вы не против?

Анна Гриневская   23.01.2016 22:34   Заявить о нарушении
Ой простите, Всесвит.

Анна Гриневская   23.01.2016 22:35   Заявить о нарушении
буква "с" теряется на клавиатуре.

Анна Гриневская   23.01.2016 22:36   Заявить о нарушении
Да хоть на край Света...
(((*_*)))

Светов Всесвит   23.01.2016 22:49   Заявить о нарушении
Кстати, зовут меня Виталий.
Заметьте в нём нет буковы С...
Приятно познакомиться!
(((*_*)))

Светов Всесвит   23.01.2016 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.