***

          Пламя в печи не горит никак,

          Но почему-то горит в руках!

          Свечи в наплывах-воротниках

          Что-то мне шепчут опять...


                —

              Новелла Матвеева




Настёсанный, невычищенный дрог
Сбичует серость сыпавшихся ниц
   дождящих сумерек всех в пролежнях дорог
и плачущих за горизонтом птиц

И тих, и мал мой городок родной завьялый
Исхожен юностью динокой о
В нём в переулках-закутках скитался пьяный
В нём головой-ветрОй ловил лучистое тепло

Леся мои стоят гордЫе,
         спирая маковкой кусочничьи неба
Речиста вьётся водной в громы проливные
  далёки чьи-то крутьи берега
Я пью с ручья зазвонкой хлади
            кружащей в смехе тонко-колокольчьем
журча в травные покрывала вядшей глади
    спровадив всю несметным шёпом
                вётви-свёрчи

Мой край простой, такой неспешно рваный
Домишек скошенных в пригорок вялкой грудью
Уткнулся в осень носом лИста драным
В ногах истопченым спешащей в гомон смутью

Коль листопад желтится вихрем бОсым
В порогах октября пробьётся зайчик
                в облак зАщель
Сплетая клювом грустьим кружевные косы
Скрикая тоскью во последний летний прАщень
 
и плачущих за горизонтом птиц
    в мой городок родной окраин
ссогрею младостью своих денниц


Укрою от печали


Рецензии