Дяденька - конфеты из кармана...

                "Когда–то в Кургане на нашей улице жил человек,
                работавший на (кондитерской фабрике).
                Возвращаясь оттуда, он обязательно высыпал в мои ладошки
                липкую кучку ирисок, которыми всегда были набиты карманы
                «расхитителя социалистической собственности»."
                Ирина Новикова 3
                Почему?
                http://proza.ru/2012/05/01/458


Дяденька - конфеты из кармана,
и коробка из под Монпансье...
-Чудеса и только!... Хоть чуть пьяный,
но всегда приветлив, рад тебе...

У меня такой же был - Аркаша -
средний сын у бабушки моей...
Предо мною он, как в день вчерашний...
Лишь завижу тень среди ветвей,
мчусь на встречу, руки нараспашку...
и всегда: печенье, леденец,
иль значёк блестящий от Аркашки,
был ко мне он добрым, как отец...

Жили по соседству - и под крышей,
под одною: мы, и он с женой,
на Урале... Пермь седая с вышек,
с гор соседских зрила стариной.
Не было детей у них с женою,
от того тоска ему была,
от того с сестрёнкой, и со мною
был он ласков - душу вынимал...

Всю войну прошёл он до Берлина,
ни осколок и ни рикошет,
не задели, не засыпан глиной,
не пропал в болотах, право, нет!
Но одно на сердце ему было:
будто зашевЕлится металл,
как припомнит случай, где могилой
для солдата - немца сам он стал...

И не мог простить себе он вечно,
как в разведке расстрелял в упор
человека, возле Молодечно,
немца, только взгляд его в укор
всё глядел во след ему и снился...
От того наверно, дядя пил,
от того ни разу не влюбился,
от того себя всю жизнь корил...

Да, бывает, в жизни... не случится...
пуля, или штык - на то война!
...Смерть чужая - мучает и снится,
пулей убивает сквозь года...
..........................................


"...смерть каждого Человека умаляет и меня,
ибо я един со всем Человечеством,
а потому не спрашивай никогда,
по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе".
........................Джон Донн


Рецензии