Светлое утро в тесном автобусе

Шесть утра, битком набитый автобус. Чей-то локоть упирается мне прямо в правый бок. Я повторяю про себя:

Om Sarve Bhavantu Sukhinah

Автобус останавливается под мостов. Несмотря на раннее время, в районе БТНК успела образоваться пробка. Темно. Повелеваю своему внутреннему голосу произнести:

Sarve Santu Nir-Aamayaah

Когда автобус трогается с места, кто-то наступает мне на ногу, прямо на больной палец. Жмурясь от боли (на ногу мне уже никто не давит, но болеть будет весь день - детская травма, ничего не поделаешь), я говорю себе:

Sarve Bhadraanni Pashyantu

Я смотрю на небо, затем - на крыши высоток, после - на солнце, выглядывающее из-за них. Я улыбаюсь. Киваю солнцу: "привет, друг!". С моих уст уже готов сорваться последний куплет мантры:

Maa Kashcid-Duhkha-Bhaag-Bhavet
Om Shaantih Shaantih Shaantih

Все мы являемся частью непрерывной генеалогической цепочки, восходящей к моменту зарождения жизни на Земле, в телах каждого из нас протекают одни и те же процессы обмена энергии. Не то что бы мы все одной крови, но мы в большей или меньшей степени являемся носителями разума. Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Я желаю всем счастья:

Om Sarve Bhavantu Sukhinah

Но если уж говорить о единстве всех людей, то смею заметить, что в чём-то мы едины и с другими животными. Как и мы, они обладают всеми свойствами живого - следовательно, мы едины. Как и мы, животные могут болеть. Пусть все будут здоровы:

Sarve Santu Nir-Aamayaah

Все без исключения растения в процессе жизнедеятельности выделяют в атмосферу кислород , но один этот факт ещё не делает их бездушными фабриками по переработке углекислого газа. Именно растения сопровождали нас, живых существ, на протяжении всей восходящей генеалогической цепочки, о которой я говорил чуть выше, и сами они точно также являются живыми существами. Выделяемый растениями кислород - высшее благо для всех существ-аэробов. Пусть все заботятся о благе других:

Sarve Bhadraanni Pashyantu

И пусть никто не будет знать страданий:

Maa Kashcid-Duhkha-Bhaag-Bhavet

Я желаю этого всем-всем-всем на свете:

Om Shaantih Shaantih Shaantih

Om.


Рецензии