Ксенюшка подскажи

  Прошел очередной Питерский дождь, прыгая через лужи спешу к Смоленскому кладбищу, к родной, близкой, ставшей моему сердцу Святой Ксении. В голове куча  вопросов и просьб, в сумке увесистая пачка записок, все писали своих родных и близких, и поклончиков несколько сделать надо, за людей поклониться, а скоро уезжаем, времени в обрез.
  Свечи покупаю в вагончике, что на кладбище, т.к в часовеньке много людей бывает. Но вот еще записки подать надо.
 -Матушка Ксения управь, и уже из-за деревьев вижу, что людей очень много стоит. Сердце всегда замирает, когда иду к Ксении в гости, потому что чувствую ее тепло и заботу о всех нас.
  Вся часовенька в записках, кто куда достал, туда и положил,пишут ей люди свои маленькие письма.
  Зажигаю свечу ставлю на песочек возле стены, где гробница находится. Поднимаю голову и смотрю на образ той, которая забыла о себе. Молитвы которой слышал Бог, она жила для людей, и по сей день так происходит. Отречение во Имя Господа, от всего что по праву принадлежало ей. Мужество, какое мужество забыть о себе любимом.
 -Родная подскажи, как поступить? Слова льются сами собой как слезы, одна за другой. Выговорилась чуть легче, какой то вакуум заполняет душу, затем приходит тишина и покой.
 -А ты не бойся, будь с Богом, доверься Ему и все скорби на Него возложи, ибо кроток Он и смирен, Его главное не потерять, а за остальное не бойся.
 -Такое тепло после этих слов, что в себе услыхала наступило, стою и не могу в действительность вернуться, время будто остановилось, и понятно многое стало. Тут слезы благодарности из глаз ручьем полились. А идти уже надо, прошла в часовеньку, а там людей еще больше. Стою возле окошка без очереди не полезешь, и молюсь опять милой родной Ксении, тут из дверцы, что в противоположном углу находится выходит батюшка и прямиком идет к окошку.
 -Олечка, обращается он к свечнице, зачем шел не знаю, поворачивается и смотрит на меня. Тут меня будто толкает кто, и я к нему.
 -Батюшка, возьмите записочки мне друзья передали, помолиться просили, а я уезжаю сегодня. Его чистые добрые глаза светились лучиками радости и озарили меня.
 -Только я сегодня не смогу, я завтра помолюсь, можно?
 - Да батюшка конечно, можно. Радость охватила меня, как чудно Ксенюшка управила. Приложившись к ее святому образу, могилке, и помазавшись маслицем освященным, сделав обещанные поклончики, вспомнив родных и близких кто нуждался в заступничестве святой Ксении и попросив за них, поблагодарив стала прощаться. На душе был праздник, радости добра и тепла. Шла медленно и вспоминала солнечные глаза батюшки, помощь и подсказку утешения Ксении.
 -Господи ей в жизни было так трудно, а все бежали к ней за своим утешением, и его на всех хватало, какая же она сильная духом.
 Шум города еще не коснулся меня, а я словно во сне, шла унося в своем сердце частичку тепла гостеприимной святой Ксении.
 Васильевский остров, где находится блаженная Ксения очень отличается от самого Санкт-Петербурга, здесь улицы ровные и прямые, называются линии. Шла прямо в своих мыслях и чувствах, и вдруг вижу выхожу на Набережную Нивы, а рядом большой Храм. Ноги так и понесли к нему.
 Большой воздушный белый, купила свечей, захожу.
 И тут мне Господь еще один подарок в жизни подарил. В сторонке на скамейках сидят старцы, человек десять. Белые седые бороды, все в монашеском, аж дух захватило. Постояла я рядом, обращаться неудобно как то, растерялась что то. От них такая благодать, просто льется. Пошла свечи ставить, только радость из меня просто наружу лезет, по Храму словно на крыльях летаю, наверно все иконы слезами благодарности замазала. А в Храме людей почти нет, только они сидят. Обернусь на них, и думаю какое же счастье вот так рядом с ними посидеть, даже просто помолчать, но так и не осмелилась. Поклонилась им они в ответ, и пошла, солнышко светит душа поет, Господи Слава Тебе.    


Рецензии