Мадемуазель Флёрдоранж. Глава 11

Старый маркиз был потрясен известием об аресте Софи и страшных злодеяниях, в которых ее подозревали. Ему не составляло труда обдумать ситуацию и понять кто был зачинщиком столь мерзкого обвинения.
   Маркиз Филипп де Монтенон видел на своем веку столько мелкого, эгоистического, тщеславного, так часто сталкивался с неблагодарностью, коварством, изменой, так хорошо научился распознавать побуждения, идущие из мутного источника, что искреннего взгляда на мир от него трудно было бы ожидать. Пожалуй, удивительнее то, что он не ожесточился. В его речах и мыслях было много горечи и скепсиса, но не было озлобления и желчи. Как человек умный, наблюдательный и прозорливый, прошедший школу светских интриг и злословия, ненависти, зависти и обмана, он понял по чьей вине пострадала юная мадемуазель. О, молодость и пленительная красота! Вокруг тебя так много завистников и палачей! Маркиз почувствовал нестерпимую ноющую боль в сердце -разве мадемуазель Софи - образованная, тонкая и на редкость искренняя сможет спокойно жить в этом мире злословия и ненависти, не имея достойного покровителя?

-Невозможно ни с чем сравнить искренность и прелесть дружбы с баронессой, - думал маркиз, - никакая страсть не может превзойти силу подобной привязанности.

Филипп вспоминал, как они вместе читали, вели долгие беседы, как Софи преобразила его сердце, внесла в его жизнь свежесть молодости, открытость и радость восприятия бытия. И маркиз решил предпринять рискованные действия, чтобы спасти баронессу и для этого ему потребовалась аудиенция у канцлера Франции. Он не любил просить у сильных мира сего, прекрасно понимая, что они находятся на вершине власти благодаря своим способностям все отношения превращать в выгодные сделки, но другого выхода сейчас не было - Софи находилась на краю пропасти и Анри де Корде обязательно даст против нее ложные показания, чтобы упиться наслаждением мести за отказ принадлежать ему. Как знать что еще наплетет эта ведьма Вуазен, ведь она не пожалела и не утаила самых высокопоставленных особ, вплоть до фавориток самого короля. Ему- Филиппу де Монтенону может помочь только канцлер Мишель Летелье , если доводы маркиза будут убедительны и господин канцлер проявит благосклонность. Просить аудиенции! Другого выхода нет!

   Канцлер принял маркиза, пригласил присесть и за бокалом вина выслушал историю навета. Филипп де Монтенон понимал, что сейчас на кону судьба баронессы, поэтому тщательно продумал весь разговор. Канцлер вел себя непринужденно и немного загадочно, словно в этом деле у него был свой интерес.
- А знаете, мой дорогой друг, - обратился он к маркизу, который когда-то состоял у него на службе и выполнял тайные поручения особой важности, - я прочитал показания  колдуньи Монвуазен и меня многое в них удивило. Она спокойно рассказывала о титулованных особах, находящихся при дворе Короля, о том, что снабжала их ядом и умерщвляла младенцев, появлявшихся на свет от тайных любовных связей, но когда ее спросили о баронессе Софи Лебрен, то она словно чего-то испугалась, заявила, что мадемуазель просто зашла узнать  не отравлены ли были розы, которыми она уколола палец в доме ее покойной подруги Дианы..., ведь мадам Диана была отравлена.
Когда же Вуазен предупредили о том, что если она будет молчать и упираться, то к ней применят допрос с пристрастием и не боится ли она этого, то ведьма смеясь в лицо человеку, который ее допрашивал, заявила:
- На земле нет ничего такого, что я могла бы бояться, а вот в загробном мире есть такие страшные силы, которые не простят мне лжи. Мир людской мне не страшен, я знаю, что меня сожгут на костре. Мне это предсказала когда-то одна прекрасная женщина по имени Луиза...............

   Канцлер перевел взгляд с маркиза на огонь в камине, откинулся на спинку кресла, прикрыл глаза рукой, словно не хотел, чтобы кто-то прочитал его внутренние сомнения по выразительному взгляду и, словно разговаривая сам с собой, произнес:
- Какая загадочная история, и я полагаю, что баронесса Софи Лебрен очень непростая особа, есть в ней что-то удивительно притягательное и таинственное, а уж как хороша собой - просто белый цветок померанцевого дерева....да, да, именно так -... Мадемуазель Флёрдоранж...
Мишель Летелье взял такую длительную паузу, словно обдумывая очередной ход шахматной партии , что у маркиза что-то ёкнуло в груди и он решился выложить последний козырь:
- Господин канцлер, - тихо, но уверенно произнес он, - позвольте мне пояснить истинную причину моих хлопот за баронессу. Дело в том...., -он помедлил, словно решаясь все поставить на кон, - ...дело в том, что Софи Лебрен моя невеста ... надеюсь, что все разъяснится и она станет моей женой!!!
- Ах, вот как, мой дорогой друг?!- словно придя в себя от короткого сна встрепенулся канцлер, - тогда я понимаю все ваши старания и зная нелегкую жизнь вдовца, могу только порадоваться, что такая дивная жемчужина украсит своей красотой ваш дом. Однако, если Принц де Корде подтвердит свои показания, то даже мне трудно будет доказать невиновность баронессы в глазах Короля. Мадам Вуазен показала, что Софи Лебрен непричастна к злодеяниям по делу отравительниц, но ведь остается Принц де Корде.......конечно, я понимаю - Мадемуазель Флёрдоранж ( канцлер улыбнулся уголками губ) достойна богатства, счастья и вашей любви, но жизнь порою выписывает очень сложные пируэты. Но при этом, вы - маркиз, можете рассчитывать на мою помощь.

-Благодарю Вас, господин канцлер, что вам было угодно милостиво выслушать мою просьбу , - откланиваясь произнес маркиз, - я добавляю также от всего сердца, что да будет угодно Богу даровать вам долгие и счастливые лета ради справедливого управления на благо Франции и Короля!

Они попрощались и маркиз покинул кабинет канцлера, однако какая-то странная тревога поселилась в его душе от двойственного взгляда канцлера и манеры облекать несказанное, но уже задуманное в красивые словесные формы....Мадемуазель Флёрдоранж ...- крутилось в его голове, как предзнаменование новых интриг и испытаний для Софи Лебрен....

Через несколько дней вдруг обнаружилось, что Принц де Корде бесследно исчез, так и не явившись дать показания против баронессы, и это  сняло с нее все подозрения и сделало совершенной свободной. Она вернулась домой с безмерной благодарностью к своему другу, защитнику и покровителю.
Вскоре между ними состоялся серьезный разговор и у Софи не было иного выбора, как принять предложение Маркиза Филиппа де Монтенон, однако венчанию помешало скорбное письмо о скоропостижной кончине барона де Лебрен, который не пережил страшного известия об аресте дочери, с ним случился  удар и барон скончался в одночасье. Софи отправилась в родовое поместье, чтобы оплакать  потерю отца на его могиле, получив по дороге еще одно письмо......................

Продолжение романа: http://www.proza.ru/2013/10/01/95


Рецензии