Сыскарь их Беристоца. Глава 9

Франс догнал палача, когда тот уже садился на козлы жутковатой чёрной телеги, в которую запряжена была на редкость тощая кляча, некогда белой масти. Воистину, достойный скакун для этой колесницы смерти.


- Простите, достопочтенный мастер заплечных дел, - сыскарь кашлянул, - ужасно не хотелось вас беспокоить, но я хотел бы предупредить, что вам угрожает ужасная опасность, вас хотят убить!


- Убить меня желает чуть не половина города, - Штокбаум хрипло рассмеялся, - а вторая старается скрыться прочь при моём появлении, ибо опасаются стать однажды, моими клиентами. Ничего нового вы мне не сообщили господин офицер!


- Всё так, - Франс кивнул, - только за вами охотятся теперь не только люди, но и гули! Видели того бедолагу в комнате, которому горло перерезали? И вас может ждать та же участь!


- Ну, - палач пожал плечами, - кому суждено сгореть, тот не утонет. Тот, кто убивает других, не вправе ожидать помилования и для себя. Ни в этой жизни, ни в следующей. Какая разница, как Единый решит покарать меня, послав убийцу – человека, хищного монстра или ужасную болезнь? Жил, как волк, перегрызая глотки, и умру, как хищник, захлёбываясь собственной кровью.


- Но, если вы осознаёте, что ваше ремесло столь мерзко в глазах Б-га, почему занимаетесь им? – поразился офицер.


- А как мне ещё семью кормить? – Штокбаум пожал плечами, - мой род вот уже десять поколений занимается палаческим ремеслом. Я ничему иному не обучен, как и шесть мо-их братьев. Хочешь, не хочешь, а приходится рубить головы, пытать, вешать и прочее. К тому же, всё равно кому-то надо быть палачом. Так уж лучше мне, профессионалу, работу делать, а то займёт моё место какой-нибудь бездарь. Вы не слышали, что произошло, ко-гда такой вот любитель взялся рубить голову маркизу де Рицу? Этот мясник из разбойников, не иначе, нанёс ШЕСТЬ ударов, прежде чем отсёк бедолаге голову и несчастный был жив ещё и после пятого удара! Куда это годится вообще? А я забираю жизнь преступника с ОДНОГО удара, я ведь честный палач, а не кровавый монстр, упивающийся страданиями жертвы!


- Может, всё же мне и моим людям проводить вас? – Франс нервно сглотнул, - понимаете, у меня ведь то же своя работа. И к тому же, враг, которому я пытаюсь противостоять, ему нужно всего семь или тринадцать жертв, а пятерых он уже заполучил. Чем больше он убивает, тем меньше у нас шансов отыскать его. Пускай ваша жизнь в ваших же глазах имеет небольшую цену, но для меня вы одна из ниточек, что может привести к кровавому пауку, раскинувшему свои сети зла по всему городу и чем больше таких ниточек оборвёт-ся, тем больше шансов, что злодей исполнит то, что задумал, заляжет на дно и останется безнаказанным.


- Ну, в таком случае, идите, зовите ваших людей, - кивнул палач, - надеюсь, у вас имеется транспорт, вряд ли вы пожелаете ехать на моей телеге. Говорят, примета плохая.


- Ай, при моей работе верить в приметы просто глупо, - Когель поморщился, - смерть и так ходит подле нас, и честное слово после встречи с гулями я начинаю думать, что топор палача воистину самое гуманное орудие убийства, из тех, что нам угрожает!


Впрочем, звать никого не пришлось, Эльза и Шекер уже сами спешили к сыскарю.


- Защитники, вас бы самих к лекарю, - Штокбаум покачал головой, - до дома-то моего дотяните?


- Постараюсь, - мальчик поморщился, - был бы здесь мой заветный сундук, я бы мигом вылечился.


- Простите, - Эльза покосилась на мешок с отрубленными лапами гулей, - вы не могли бы мне одолжить эти руки? С мастером – инквизитором я потом сама объяснюсь.


- И зачем тебе эта пакость? – насторожился Франс.


- Хочу изготовить себе оружие, как вы могли заметить, господин офицер, мои собственные заклинания оказались слишком слабыми, - пояснила ведьмочка, - вот, испробую на гулях их же собственный фокус.


Девушка достала из своей сумки перчатку и клещи, приняла у палача отрубленные лапы и хладнокровно, один за другим клещами вырвала четыре когтя от одной лапы и пятый от другой. Потом приложила когти к пальцам перчатки. Перчатка засветилась зеленоватым светом, и когти моментально приросли.


Ведьмочка надела артефакт, резко выбросила руку вперёд. Тащившийся вдоль дороги пьяный бродяга охнул, отлетел к стене дома, врезался в неё и сполз на мостовую.


- Перчатка Экххардара, так называемый модифицируемый артефакт, был изобретён спе-циально, чтобы в полевых условиях можно было создать эффективное оружие, используя магические части тел чудищ, - пояснила девушка, - все агенты инквизиции вооружены такими. Мне ещё не доводилось пользоваться столь мощным орудием. Да и для ближнего боя сгодится, уверена, эти коготки прорежут даже шкуру гуля!


- Стойте, подождите! – телегу догнал всадник в форме стража, на взмыленном коне, - вы ведь сыскарь, Франц Герхард Когель, я не ошибся?


- До сих пор был им, а что случилось? – встревожено спросил сыскарь.


- Докладываю, - страж отдал честь офицеру, - ещё одно нападение. Убили оружейника Фердинанда и всю его семью, а так же восьмерых городских стражей и шестерых агентов инквизиции.


- Гули? – охнула Эльза.


- Если бы! – страж покачал головой, - единственный свидетель, прежде чем умереть, сообщил, что атаковали их какие-то жуткие тени. Ни магическое, ни обычное оружие не в силах было причинить тварям вред, зато их собственное, оказалось на редкость эффективным.


- Мастер – инквизитор уже побывал на месте преступления? - Когель сжал кулаки.


- Он меня к вам и послал, - кивнул страж.


- Сейчас, - ведьмочка поспешно извлекла из сумки карту и расправила её, - вот дом оружейника, до него три квартала. Нет смысла рисковать и применять магию.


- А Баран-то начал поторапливаться, - Франс покачал головой, - почти одновременно отправил гулей к стеклодувам и теней к оружейникам! Что это хоть за нечисть может быть такая вообще?


- В первый раз о подобных существах слышу, – Шекер развёл руки в стороны, - да кто угодно, честно говоря. Демоны, призраки, духи. Возможно даже джинны.


- Если злой колдун заряжает похищенными душами какое-то оружие, возможно, с его по-мощью, он может создавать или призывать каких-то новых воинов, - предположила де-вушка.


- Час от часу не легче, - офицер со стоном схватился за голову, - наше оружие, оно способно уничтожить это новое зло?


- Боюсь, вряд ли, - юный волшебник вздохнул, - даже моему учителю, не смотря на весь его опыт, и в голову не могло прийти, что придётся столкнуться с чем-то подобным!


- А это, в свою очередь означает, что спасти меня вам не удастся, - вступил в разговор палач, - если только…. Я, хоть в магии, слава Господу нашему, ничего не понимаю, однако не слыхал, чтобы тёмные силы могли проникнуть в церковь или иное освящённое место.


- Точно! – Франс хлопнул себя по лбу, - какой я глупец. Всё, что нам надо, это свести всех, кто обладает Светлыми душами и их семьи в ближайшие к ним церкви и храмы. Там их тени достать не смогут! Посмотрим, что тогда предпримет Баран! Как только передать сообщение мастеру инквизитору?


- Это предоставьте мне, - Эльза полезла в сумку и достала небольшой хрустальный шарик, быстро начертала на нём какую-то руну и подкинула в воздух.
Шарик унёсся куда-то быстрее ветра.


- А я-то, глупец, всегда думал, что воины церкви используют для битвы со злом молитвы, а не заклинания, - Штокбаум покачал головой.


- Воины, несомненно, - ведьмочка ухмыльнулась, - но я лишь послушное орудие, рабыня, потерянная душа. Мой духовник всегда говаривал, что таким как я молиться – кощунство. Господь не услышит нас, а силы тьмы лишь посмеются.


- Дурак он твой духовник, - палач сплюнул презрительно, - лишь сам Господь вправе решать, к чьим молитвам стоит прислушиваться, а к чьим – нет.


- Так, планы меняются, - Когель кашлянул, - я думаю нам, используя наш кристалл – переместитель, необходимо срочно наведаться ко всем, потенциальным жертвам Барана и срочно переправить их в церкви. И начать с семьи достопочтенного Штокбаума. Полагаю, вы согласитесь бросить вашу телегу, в данной ситуации лучше потерять её, чем жизнь?!


- Да пёс с ней с телегой, тем более, моя Марта лошадка умная, сама дорогу домой отыщет, а тронуть имущество палача вряд ли кто решится, - мужчина сплюнул, - вот дожил-то, приходится спасаться от нечисти, да притом пользуясь услугами волшебников!


Эльза поспешно вытащила из сумки зелёный кристалл и начертала портальную дверь.
Шекер и Когель взяли Штокбаума за руки, и они вместе вошли в портал.
               


Рецензии
Надеюсь, живьём брать демонов никто не станет, зла с них уже немеренно, вина доказана, а тут с одних только мурашек при их явлении здоровье сильно портится...Творческих свершений!
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   31.08.2014 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Да возьмёшь их живьём-то:-)))Хорошо если убить получится и то благо:-)))спешу ответить вам теми же пожеланиями:-)))с уважением и симпатией...

Александр Михельман   31.08.2014 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.