Агентство Зелёные очки. История вторая

Хэппидил рассматривал свои отчёты, когда в комнату без стука вошёл юноша с высоко поднятой головой. Он остановился на пороге и глянул поверх поднявшего голову Хэппидила. Что было такое неуловимое в этом взгляде? Сознание собственного превосходства, свойственное молодым да неопытным? Снисходительность? - Экие мы гордые, - подумалось Хэппидилу.
- Входите, присаживайтесь. Рассказывайте.
- Да что-то не хочется.
- Вы пришли по делу? - (или покрасоваться? - с удовольствием дополнил бы Хэппидил, да приходилось сдерживать раздражение).
- По делу. Только не понимаю, чем Вы можете помочь. - Не понимаешь, а припёрся, - подумалось Хэппидилу. Но сказать это было нельзя - клиент мог повернуться и уйти.
- Не понимаете - так узнавайте, задавайте вопросы, Вы ведь за этим пришли, узнать, а не просто так? - произнёс Хэппидил довольно резко. - Вы считаете, что поступили глупо, придя сюда? Или это был осознанный шаг?
Юноша неприязненно дёрнулся. Глупцом себя считать не хотелось.
- хотелось бы знать, что здесь за лавочка такая, - презрительно процедил клиент.
- Обычное агентство. Исполняет нестандартные заказы. Трудновыполнимые.
- Да наслышаны. Только почему ничего никогда не было слышно об исполненных заказах?
- А должно было быть слышно? Как Вы себе это представляете? Как бы тогда существовала контора, по-Вашему?
- Нельзя заткнуть всем рты. Только если убить всех.
- Можно всё. Вся лишняя информация стирается из памяти клиента, остаётся только необходимое. Как плохой сон. Или хороший.
- Но я хочу помнить! Я хочу знать, что именно я убил негодяя!
- То есть Вы хотите убить самостоятельно? Понести заслуженное наказание? Чего же Вы тогда хотите от меня?
- Я хочу всё помнить! Что именно по моему заказу уничтожен убийца моего отца!
- Я смотрю, мы дошли-таки до сути. Нужно убить убийцу? Его, конечно, не жаль. Ведь ему нет оправдания?
Клиент промолчал. Что-то было не так просто, как могло показаться.
- Я чувствую, Вам его жаль. Есть какие-то причины, которые заставляют Вас сомневаться. Нужно здесь же с ними разделаться - окончательно и бесповоротно. Потом будет поздно, - Хэппидил тщательно выверял каждое слово.
- Причина не во мне, - нехотя отозвался клиент. - Дело в отце. Он просил не мстить. Повторил несколько раз - на мсти, не надо, пожалуйста. Как он мог!
- Значит, у него были причины. Ну что ж, если мы убьём этого убийцу против воли покойного отца, Вам как раз лучше забыть обо всём. Так будет спокойнее.
- Так мы не договоримся! Я всё равно должен помнить! - Юноша покраснел от гнева или от крика.
Они долго рядились, клиент настаивал на явно невыполнимых условиях, надевал и снимал зелёные очки, кричал или угрюмо отмалчивался. Они так и не договорились и клиент ушёл, хлопнув дверью. Он всегда мог вернуться, в конце концов.
Шло время, но он не забывал об этом тяжёлом разговоре. Убийца его отца довольно скоро погиб, переплывая стремительную горную речку,  детей у него не было, племянник его был совсем уж ни при чём, приятный и воспитанный парнишка. Жизнь шла своим чередом. Женитьба и рождение двух сыновей, хозяйственные хлопоты и ответственность остепенили человека, чуть было не ставшего клиентом подозрительной конторы. Он уже разрешал небольшие конфликты внутри села. Когда сельские мальчишки ограбили магазинчик в соседнем городке, вину решено было возложить на племянника умершего недавно убийцы - он был меньше всех, ему грозил самый маленький срок, да и заступников у него не было. Мальчика отправили в колонию, а нашему герою всё снился его унылый взгляд, всё вспоминалось удивлённое "за что вы меня так". Вышел из колонии уже как будто другой человек, и когда парни переусердствовали в драке и нечаянно убили городского, опять было решено,что вину должен взять на себя несовершеннолетний племянник. Он сбежал, его долго не могли поймать, а потом привели, трясущегося и плачущего, на сход и объяснили, что сопротивляться бесполезно, найдётся целое село свидетелей. Мальчишка дрожал и плакал, кричал, что не пойдёт больше в тюрьму. Всё это тягостно впечаталось в ночные кошмары нашего героя, тем более, что из тюрьмы тот парень вернулся озлобленным, неадекватным, лез в драку по любому поводу. Несостоявшегося клиента тянуло снова зайти в  агентство и облегчить душу (он чувствовал, что там поймут и помогут) - но ещё раньше на узкой тропинке встретил он бывшего заключённого, и смотрел тот нагло и тяжело.
- Дай пройти, - тихо попросил мужчина.
- Все вы сволочи, место вам в аду, - непоследовательно отозвался хулиган, ткнув пятернёй ему в лицо на уровне глаз.
Мужчина пошатнулся, но удержался на краю, а парень, злобно захохотав, толкнул его в пропасть. Уже бежали на помощь сыновья, но ударился наш герой смертельно, жизнь явно покидала его. Старший сын с тревогой наклонился над ним. Он чувствовал отчаяние - не оттого, что умирал, а оттого что всё было бесполезно - было бесполезно просить пощады для полубезумного его обидчика. И всё же он прошептал: не мстите, прошу вас. Пожалуйста!

- Итак?
Он очнулся и встретил внимательный взгляд Хэппидила. Не сразу он пришёл в себя, не сразу понял. Но когда понял, легко вскочил с холодной кушетки - ведь он был молод. Необычайное чувство счастья переполняло его. Его обидчик жив. Пусть себе растит своего племянника, пусть тот вырастет достойным человеком! Главное, что он сам ни в чём не виноват, всё было просто кошмарным сном. Жестоким сном, однако. Он бросил неприязненный взгляд на Хэппидила.
- Ну как, Вам удалось понять своего отца? - Забота, только забота была в голосе агента.
- Пожалуй, - нехотя признался клиент. Вдруг он вспомнил свою унылую тётушку - она не поймёт. Не поймёт его и мать, надо думать. Но он не будет мстить, он исполнит волю отца во что бы то ни стало. Ощущение счастья таяло, нелегко ему придётся. Никто, конечно, не проговорится, убийство отца будет считаться несчастным случаем. Но его, его будут осуждать. Он вышел не прощаясь.
Хэппидил наблюдал из окна за его унылым уходом. Скоро клиент забудет об агентстве, но кошмарный сон останется ему на память.
Возможно, он ещё придёт к Хэппидилу. Работа  его не окончена.


Рецензии