Чувства и эмоции. Страх

Начало цикла –http://www.proza.ru/2013/09/27/30


Страх – естественное состояние человека.
В момент рождения, ребенок боится.
Замечали ли вы, что все, без исключения, дети, кто только научился держать в руке карандаш, рисуют  одно и то же? Присмотритесь, что это? Какие-то каракули, многократные окружности, а в середине – пустая, небольшая окружность, где каракулей нет, - как просвет. Что это?

А это – выход из материнского лона, где в конце – просвет, проход наружу. Этот проход манит, и ребенок идет, рождается. Но он боится. Именно это  состояние поселяется в подсознании  человека навечно.
Но это не значит, что надо бояться  жизни,- всего лишь поменять угол зрения на проблему страха. Раз бояться все и это неизбежно, может, есть какая – то загадка в этом чувстве?

Есть. Если  ты хочешь чего-то добиться в жизни, тебе придется все время бояться.
Привыкни к этому. Научись преодолевать страх,  и мотивировать себя на продвижение вперед 
Ведь так уже было в твоей жизни не один раз. Боялся – родился. Боялся – первый поцелуй. Боялся – сдал экзамен. Да, мало ли что!

Сидя на привычном стуле, поженится не выйдет. Нужно, как минимум встать со стула, то есть – выйти из зоны комфорта. А это – всегда происходит только со страхом.
У всех одинаково. Все боятся и беспокоятся, все дрожат.

Но кто –то преодолевает эту ступень и растет (в разных аспектах), а другой  продолжает бояться всю жизнь.

Что же делать со страхом и в чем опасность  вашего страха?

Бояться того, что неизвестно – узнай больше, получи информацию о том, что вызывает страх. Старый лозунг «Знание – сила» никто не отменял. Так и есть.
Информированный человек намного сильнее, - он вооружен против монстров страха.

Помогает, когда напишешь о своем страхе на бумаге. Письменно задайте себе вопросы: «Чего я боюсь? Что меня заставляет бояться? Что мне поможет не бояться?»
Рассуждения на эту тему в письменной форму значительно снизят уровень вашей боязни.

На одной половине листа – напишите свой страх. На другой – противоположное состояние.
К примеру:

Боюсь:                Не боюсь, а уверен
Клиенту не понравится моя работа.          Клиент с радостью принимает и одобряет               
Он не заплатит денег.                мою   работу. Становится моим               
Я боюсь остаться без средств               постоянным клиентом. У нас доверитель-
Это мой страх, который мучает меня.        ные отношения.               


Посмотрите хорошенько на эти два варианта развития событий. Теперь прочтите вслух и тот и другой. И проговорите: «Я принимаю в свою жизнь только позитивный вариант развития событий».
Теперь оторвите половину листа с негативным вариантом и сожгите (только, без фанатизма, пожалуйста,- соблюдайте правила противопожарной …)!

Полегче?
Непременно  станет легче.

Еще сделайте ванночку с солью, как описано в статье «Соль» и слейте страх куда  там сказано.

Есть чудесная техника эмоциональной свободы ТЭС. – чрезвычайно эффективный способ избавления  от страхов, ищите в инете.

Чем опасен страх?

Тем, что всегда случается то, чего боишься. Знакома пословица «Где тонко, - там и рвется» ?
Правильно! Беспокоились о проблемном звене? Переживали? Боялись? - Получите.
Учитесь владеть собой, для этого масса техник и сахаджа –йога, опять же.

За страх отвечает чакра Анахата (См, статью) Там много информации, как преодолеть страх.
Приведу пример.
Ко мне пришла мама с ребенком шести лет..
Мальчик заикался.
Коррекция поведения родителей, чистка  энергетических каналов семьи, жилья, беседы с мальчиком  - все было сделано, но еще я посоветовала маме повесить фото богини Шри Дурги в комнате сына. Я рассказала о Шри Дурге мальчику, о том, как она справляется с монстрами страха…
Результат скорый и положительный.

Вы должны понимать, что когда вы испытываете страх, - то это состояние рождает темные сущности. Именно Шри Дурга справляется с ними. Поможет также, горящая свеча, ароматическая  палочка. Пение мантры Шри Дурге.
В любом случае, страх не приходит просто так. – необходимо чистить чакру Анахату. Методы ее очистки – в статье.
Теперь я хочу привести еще отрывок их книги В.Синельникова «Таинственная сила слова..»


«…Пациентка рассказывает о своём страхе:
- Доктор, я чувствую, как всё у меня внутри сжимается. Потом меня начинает тихо колотить. Непроизвольно текут слёзы.
- Елена, а чего вы боитесь? - спрашиваю я её.
- Сама не знаю, - отвечает она. – Как-то неожиданно появляется…
- А когда впервые появилось у вас это чувство? 
- Впервые? – переспрашивает она. – Наверное, два года назад. Да, точно, два года назад.
- А вы помните, какие события предшествовали появлению этих чувств?
- Конечно помню, - говорит женщина, и при этом её глаза становятся влажными. – Тогда муж впервые не пришёл ночевать. Я места себе не находила. Что я только не передумала. Обзвонила все морги, всех его друзей. Родителей его заставила переживать. Всю ночь не спала. А он явился под утро выпивший. Говорил, что встретил друга, с которым вместе служил в Афганистане. А я уж и не знаю, что думать.
- А какие мысли у вас тогда были? – спрашиваю я.
- Да разные, доктор. Но всё больше о том, что я осталась одна с двумя детьми. Помню, как подумала об этом, так всё внутри сжалось, и слёзы сами потекли. Сижу и реву. Представляете, уже два года прошло, а я никак не могу справиться со своим страхом.
- Елена, - прошу я её, - вы сейчас успокойтесь и обратитесь внутрь себя. Какие образы и мысли вызывают у вас появление этого неприятного чувства?
- Вижу мужа, - говорит она, не открывая глаза. – Точнее, вижу его в морге. Прихожу в морг, а мне показывают его изуродованного. И внутренний голос говорит: «Ну вот, Ленка, мы теперь одни!» Постойте, - говорит пациентка, явно что-то вспоминая. – Так ведь это голос моей матери. Она сказала эти слова, когда отец ушёл от нас. Мне тогда было семь лет. Помню, я тогда очень переживала за маму, хотела к папе, но она меня не пускала. Много плакала. Потом ненавидела отца.
- Ух! - сказала она с сильным выдохом, открывая глаза. – Я всё не могла понять, чем я создала эту ситуацию, когда муж не пришёл ночевать. Теперь я понимаю. Все эти годы я носила в себе обиду, жалость и ненависть к отцу. И этой агрессией породила свои страхи.

Исследуя природу страха, я пришёл к удивительному открытию. Оказывается, все эмоции имеют одну и ту же структуру у всех людей. На уровне сознания – чувства, ощущения, а на подсознательном уровне – образы и мысли.

СОЗНАНИЕ      -  ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ

ПОДСОЗНАНИЕ   -  ОБРАЗЫ И МЫСЛИ

Оказывается, всё дело не в чувствах, а в образах и мыслях человека, которые скрываются за этими чувствами. Именно образы придают чувствам тот или иной смысл. От образов зависит, как мы назовём свои чувства: страх, обида или жалость, любовь, радость или счастье.
Когда человек испытывает страх, то в его подсознании присутствуют образы насилия и агрессии к самому себе или к окружающему миру. Получается, что источник страха находится в самом человеке. Это очень важно понять. Сначала мы излучаем в окружающий мир агрессию, а потом испытываем страх или тревогу, как защитную реакцию. Но от кого мы защищаемся? Получается, что от самих себя.
Из вышесказанного видно, что внутри нашего подсознания присутствуют две части.
Одна призвана защищать нас от окружающего мира. Она вооружается, возводит стены и заборы, устанавливает решётки и бронированные двери.
Другая часть - очень агрессивна. Она осуждает и ненавидит, злится и раздражается. Её не устраивает то, что творится в мире.
На уровне нашего подсознания существует вражда и идёт борьба, которые затем выливаются в конкретные болезни, убийства и войны. Действия этих частей порождены старой моделью сознания – моделью «Жертва-Тиран».
Но обе эти части нужны нам. Обе выполняют очень важные функции.
Какие?
Первая хочет сохранить нас, она ответственна за жизнь. Это её позитивное намерение.
Вторая хочет изменить окружающий мир, сделать его лучше. Она хочет жить счастливо в прекрасном мире. Это её цель и задача.
Давайте теперь посмотрим на них с точки зрения тех позитивных намерений, которые они осуществляют для нас.
Что их объединяет?
И та и другая хотят жить счастливо в прекрасном мире. Давайте объединим их вместе. В новой модели сознания. В модели хозяина.
Теперь эти части едины в своих устремлениях. И вы готовы доверять окружающему миру, потому что едины с ним. Ведь это так просто – излучай добрые чувства, и Вселенная ответит тебе тем же.»

Продолжение - будет!


Рецензии
Добрый вечер.Мирика.
Да поговорить о состоянии страха это правильно. И сам эб этом сегодня думал, как ни странно.
Но, увы, у меня, как всегда особое мнение.
Я полагаю страх негативной энергией. Все энергиии или для нас наши эмоции есть позитивные - созидательные и негативные - разрушительные.
Как свет и тьма. Страх не является ествественным состоянием. Он являетеся противоествественным состоянием.
Например, на далеких островах, где птицы и звери не видели человека -они его не боятся. Они не знают состояния страха.
Дело в том, что животный мир нашей земли создан не по божественным законам.
Он построен на мотивации выживания в основе которого лежит страх.
Он устрен хищниками и по принципу симбиоза хищника и жертва. Но это не едиственный и не самый лучший вариант устройства биосистемы.
В самой основе репродуктивной и естественной системы нет хищника и жертвы. Есть состояние матери и дитя - состояния любви и заботы о поколении.

Мы должны осознать, что состояние страха противоестественно и изгнать его из всех сфер нашей жизни, начиная с самого детства.

Я вот не согласен:
"Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, тебе придется все время бояться"
По моему, в точности наоборот.
"Научись преодолевать страх" По моему, точнее: научись не испытывать страх.
Надо понять закон космоса : ты не будешь иметь испытания, которые не сможешь преодолеть. А любое испытание тебе во благо.

Я раньше тоже так думал, что состояние страха мобилизует внутренние резервы, включает механизмы самосохранения и тп. Это есть но не основе страха,а на основе преодоления ситуации.

Вот, например, твоя пациентка испытывает страх. Причина страха ясна: она боится потерять мужа. Нужно не преодолевать страх, а стать самостоятельной и достаточной и тогда уход одного мужчины ничего не будет означать.

Нужно сразу для себя смоделировать хужшую ситуацию и быть к ней готовым.

Пока так.

Николай Кладов   06.11.2013 13:17     Заявить о нарушении
Николай, это Ваша точка зрения, человеческая.
В статье предложен метод преодоления страха, который испробован на большом количестве людей.
Если бы люди не умели преодолевать свои страхи, то сидели бы дома, в темном углу, глотая антидепрессанты. Именно об этом отмеченная Вами фраза.
Конечно, это касается бытовых случаев, а не клинических.
Спасибо, за отзыв и точку зрения.
:-)

Просто Мирика   03.11.2013 01:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.