Странные букеты

                СТРАННЫЕ  БУКЕТЫ

     Дождь моросит. Я спешу домой через пустырь, напрямик, по узкой тропинке между склонённых под тяжестью капель трав. После первого сенокоса травы оправились и даже расцвели. В эту августовскую пору всех выше поднялась полынь. Цветущая полынь тоже хороша, немного смахивает на мимозу и запах приятен, напоминающий о далёком детстве. Из кустика, росшего у самой тропинки, сломала три небольших веточки и, довольная такой находкой, пошла дальше.
     «За высокими тополями будет асфальтовая дорога, идти станет легче…», -  утешаю себя. Вот и сама дорога. Вдоль обочины растёт тополиная поросль. Сюда косари не ходят. Беглый взгляд выхватил яркие цветы, но распознать растение из-за дождя невозможно. Потоптавшись на месте в нерешительности, всё же любопытство взяло верх. Я выбрала самый короткий путь, ступила в «царство холодных рос». Пройдя пол пути – оглянулась. Подумала: «То, что в туфлях хлюпант вода и мокрый подол липнет к ногам – это ещё пол беды. Будет хуже, если за этим занятием меня увидят мои знакомые. Хотя и незнакомые люди тоже удивлённо могут покрутить пальцем у виска…»
     «Всё в порядке, успокаиваю себя. – Добрые люди в такую погоду по пустырю не ходят… Это ты в придорожных кустах Волшебный цветок ищешь…» - вполголоса съязвила себе, но отступать уже не было смысла.
     «Волшебным цветком» оказался, вольготно росший чертополох. Я дотянулась до цветка, понюхала и зажмурилась от удовольствия. «Зараза ты колючая!.. А пахнешь получше садовых цветов. За то, что я вымокла в росе, как лягушка, подари мне всего одну веточку», - попросила я. Но «дарить» чёртовая роза не пожелала. Я тоже не из тех, кто отступает. Исколола руки, но даже с помощью вчетверо сложенного носового платка, с большим трудом оторвала таки веточку. Отломить не получилось. Слишком крепкие волокна внутри мощного стебля. Однако следует признать – цветы просто загляденье.
     На ветке чертополоха было три цветка: один почти отцветший, другой – в самом цвету, а третий был похож на зелёный колючий шарик. В обрамлении полыни мой «чудо-цветок» выглядел… неплохо. Веточка, как хищный зверь, даже в неволе ожесточённо сопротивлялась. Колючки впивались в ладонь. Просто не было сил терпеть, но и бросить строптивца было жалко. Тогда я сорвала лист лопуха, сложила его в несколько слоёв и обернула им ту часть букета, за которую предполагала взяться рукой.
     Счастливая и мокрая вышла на дорогу. Дождь усилился и моя мокрая одежда уже бы никого не удивила. Но вырисовалась другая проблема. Сумку, букет и открытый зонтик держать неудобно, но я тешила себя тем, что с каждым шагом – ближе к дому.
     Наконец я дома!
     Обычно я свои букеты из разнотравья ставлю в большую хрустальную вазу, притом – на самом видном месте. Сегодняшний букет был бы просто загляденье, но чёртово зелье соседствовать с полынью никак не хотело. Пришлось доставать другую вазу. Как я ни сердилась, но нельзя было не согласиться с тем, что несущие угрозу колючки прекрасно гармонируют с резными гранями на стенках хрустальной вазы. До самого вечера мой колючий букет служил украшением комнаты. Вечером всё же пришлось его выдворить на застеклённый балкон. Ваза всего лишь переместилась из подоконника комнаты на подоконник по другую сторону стекла. Перемещение было вынужденным. Запах огненно-розового цветка, хоть и приятный, но слишком щедро распространяемый.
     Весь следующий день меня не было дома. Потом три дня мне нездоровилось. Что и говорить: не до красот было. Наконец почувствовала себя лучше и вышла на балкон. Каково же было моё удивление, когда увидела летающие по балкону белые парашютики намного крупнее семян одуванчика. Откуда такое лихо привалило, догадаться было не трудно. Созревший цветок чертополоха выпустил в свободный полёт своих деток. Но как в народе говорят: у чёрта и дети чертенята. Колючими оказались парашютики. За этим не совсем приятным занятием и застал меня, приехавший проведать мать мой сын. Вдвоём мы одолели неожиданно нагрянувшую напасть, собрали парашютики. Когда уже сели пить чай, сын, сорока пяти летний мужик, которого с самого детства интересовала техника, (мне иногда казалось, что кроме своих железок Гриша ничего больше не замечает), вдруг признался: «Только благодаря твоим «странным букетам», я запомнил  названия разных дикорастущих трав. Да и рассмотрел их, сперва - в букете, а потом уже в природе…»
     Меня тогда несколько покоробило слово «странные», но, поразмыслив, подвела черту: Как много надо было постараться, чтобы это «странное» перешло в разряд изысканной красоты…
                09.08.13 г.


Рецензии
Интересно написали! Это и "окно в природу" и художественное сопровождение чувств любителя "странных" цветов и трав. Я сам люблю необычные букеты, порой из трав или симпатичных веточек, полевых сорняков и камышей-всего того, что объединяет нас и роднит с природой, частью которой являемся и мы. Спасибо!

Виктор Некрасов   19.10.2013 11:56     Заявить о нарушении
Чёткая характеристика произведения по всем направлениям! Большое Вам за это СПАСИБО!!! Каждый раз, когда я приношу домой какое-то незнакомое растение, радуюсь новому открытию, как ребёнок. И таких открытий предостаточно и в родном краю...
И Вам желаю радостных открытий!..
С уважением,

Анна Боднарук   19.10.2013 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.