Природа политической власти, школьное сочинение

      


  Зачем вообще нужна политическая власть? Может быть, можно жить просто так в мире и согласии, как животные? Ведь животные живут без царей, президентов, губернаторов. Почему же нам  нужны правители,, законодатели,  начальники?

    Я изложу свою точку зрения. Власть людям над другими людьми дается Богом. Вы можете спросить – почему людям Бог дал власть, а у животных это не так? Почему людям вообще это нужно? До грехопадения все жили в мире и согласии. Каждый друг друга слушался и уступал другому. Да и могло ли быть иначе? Ведь они ходили прямо перед лицом нашего Отца.  Но вот согрешил человек и познал страх, а, узнав страх, узнал и стыд.  Уже было в чем раскаиваться. Вспомним Каина с Авелем. Каин, позавидовав брату, убил его. А ведь можно привести таких примеров множество. Люди ссорились и ссорятся из-за горшков, тряпок, избушки или машины. Если бы все просто продолжали ссориться, образуя нечто вроде общемировой вендетты, то на свете вряд ли бы можно было жить.  Все бы постепенно перегрызли друг друга. Остались бы сильнейшие, но и они самым деятельным образом истребили друг друга. А животные и по сей день живут по законам, которые Господь для них установил.

       Поэтому людям всегда нужны были и сейчас нужны судьи, которые скажут, кто прав, кто виноват. Но нужен и закон, который бы устанавливал права и обязанности человека.

       Поэтому Бог дал нам власти. Но не абы какие, а те, которые мы заслужили. В древнем Израиле люди узнавали о новом правителе от пророков, а те – непосредственно от Бога. Но никогда Бог не попускал чего-то, что пошло бы  во вред тому или иному народу.

       Существует множество разных теорий о том, какая форма правления наилучшая.  Очень многие из них пытались или пытаются осуществить. Это началось еще в древнем мире и продолжается до сих пор. Много людей думали об этом. Каждый  доказывал, что его теория лучше. А социализм вообще пытались построить  неоднократно начиная с древних времен. И у некоторых это получалось.  Если ознакомиться с  какой-либо утопической теорией -  все говорят и пишут, что для постройки социализма, или, тем более коммунизма, нужен человек нового типа… человек, лишенный свободы воли.  Следовательно, социализм невозможен, поскольку такого человека  не может быть. Ведь это то, что Бог дал человеку. 

       Все попытки построить социализм чем-то похожи. Например, социализм в древнем Китае «основывался на жестком контроле всех со стороны всех» (Шафаревич). Социализм в СССР  был основан на том же, но может быть,  чуточку помягче. Живя при социализме, люди не различают добра и зла. Они понимают только  законно-незаконно, можно-нельзя. Это присуще всем формам "народовластия".

       А ведь это полностью противоречит тому, что заповедал нам Господь. Он дал нам свободу выбора, свободу воли. И Он дал нам отца, который может мудро и правильно управлять государством.  Это монарх. В правильно построенном государстве законы светские соответствуют  законам духовным, то есть Заповедям. Таким государствами является  страна, в которой монархическая форма правления. Например, в наше время то, что является грехом, вполне допускается законом. Но даже, несмотря на абсолютизм, например, в России, все равно существовало самоуправление. Царь прислушивался к своим подданным.

      Так, например, у императора Павла на стене Зимнего дворца висел желтый ящик, в которые можно было опускать жалобы. Каждое письмо царь лично прочитывал и восстанавливал порядок и законность. 

     "Царский заповедный ящик работает без устали. Поздно вечером Император Павел лично отпирает его и несет ворох прошений в Свой кабинет. Засиживается за ним далеко за полночь, иногда всю ночь напролет. Горе тому, кто обидел беззащитного и слабого, вдову или сирот. Горе судьям неправедным и жестоким. Не спасет никакой чин, никакое положение. Станционный смотритель, инвалид, Суворовский «чудо-богатырь» бросает жалобу, что избит генерал-адъютантом Его Величества за то, что без задержки не мог доставить лошадей. Император лишает виновного генерал-адъютантского звания и отставляет от службы...
«Первый любимец, первый сановник, — говорит А.И.Тургенев, — знаменитый вельможа, царедворец и последний ничтожный раб, житель отдаленной страны от столицы — равно страшились ящика... Правосудие и бескорыстие в первый раз после Петра I ступили через порог храмины, где творили суд и расправу верноподданным...
      
     Я считаю, что самой оптимальной является абсолютная монархия. Та, благодаря которой в мире появилась страна, занимающая одну шестую суши, и в которой было 200 млн. человек населения. В которой и светская и духовная власть не отделены друг от друга, а взаимосвязаны и поддерживают друг друга. Третий Рим.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.