Предыстория первая. Я и мой космический друг

Только пять часов утра, а я уже проснулась вместе с дворовыми “петухами”. В открытую форточку влетало то карканье, то ответный лай. Это вороны дразнили Люську, соседскую собаку.
- Да хватит, Люська, - прошептала неугомонной зверушке. – Ворон не перекричишь. - Наврядли она слышала меня, и это неважно. Потому что, лежа на кровати с открытыми глазами, я удивлялась: - Какая сила разбудила меня, десятилетнюю девочку, с утра пораньше?

Тем не менее, я встретила весеннее утро с улыбкой. А за дверью послышалось шарканье знакомых тапочек и приглушенные голоса. Это бабушки Неля с Лизой шли на кухню. Следом уверенной поступью вышагивали ноги моих родителей. Я подумала:
- После завтрака мама с папой уйдут на работу, а бабульки-красатульки займутся домашними делами. А-а, - потянулась для удовольствия и посмотрела на старшую сестру: - Пока не прозвенит будильник, ее не разбудишь пушкой. – Кто-то позвал меня по имени. – Что это? – уставилась на окно. А оно словно притягивало меня.

Откинув одеяло, смелая девочка, то есть я, подошла к подоконнику и на секунду замерла. Раздумывала: “ Открыть его или нет?”. “Первое” взяло верх. Рама сразу не поддалась, но я справилась и тихонько распахнула окно.
– Ва-а, зябко. Что тут забыла? Все очень, очень странно. - Сквозь облачную дымку выглядывало солнце. - Небо замечательное, нежно-голубое. Будет приятный солнечный денек. А к вечеру выплывет луна, и зажгутся много-много звезд. Да-а, – восторженно вздохнула, – мечтать не вредно. Но на-а-адо делать уроки.

Вдруг, вспышка! Прямо передо мной. Я только зажмурилась от яркого света, как услышала незнакомый голос:
- Не бойся.
От удивления раскрылись мои глаза, я оглянулась:
– В комнате никого? Кроме спящей сестры.
- Не бойся, - мелодично повторил незнакомец.
- Не-не боюсь.

Медленно вытягиваясь всем телом, я выглянула из окна. Во дворе только тетя Зина с Люськой на утренней прогулке, дворник с метлой и незнакомец, спешащий по своим делам. Решила: “Почудилось”. Пока за дверью слышались шаги, негромкое позвякивание посуды и голоса, я запрыгнула под одеяло, чтобы согреться.
- Уже не уснуть. Когда все разбредутся, займусь надоевшими до ужаса уроками. Скорей бы лето!

Весенний денек пролетал как обычно для подростка. Училась, гуляла и ленилась помогать бабушкам.
- То сходи в магазин, то наведи порядок в комнате, - я ворчала как старушка на бабушку Нелю.
– Смотри, Гутта, - отвечала она. Так зовут меня родственники, когда им лень произнести длинное имя Генриетта. – Опять нарвешься на неприятности.
А бабушка Лиза никогда не прерывала родную сестру. Только незаметно мило подмигивала строптивой внучке.
– Мне некогда присматривать за тобой, - бурчала бабушка Неля, стоя у раковины с горой посуды. - Вечером придет с работы мать, спросит, почему не слушалась и устроит тебе взбучку.
- Ладно, ба. Отстань. Я схожу в магазин. Позже. А-а комнату приберу в субботу, - обещала, собираясь на улицу.

- Эхе-хе, - слышала от бабушки Нели.
Но не видела, как она, махнув на меня рукой, продолжала заниматься делами. Старушкам предстоит ответственная домашняя работа приготовить ужин для большой семьи. А наша семейка на самом деле была немаленькой. Помимо меня, старших сестры, двух братьев, вместе жили мои мама с папой. Также бабушка Неля - мамина мама с бабулей Лизой, очень доброй и не такой строгой как ее младшая сестра. В числе обитателей нашей квартиры были мои любимцы: котик Тарзан с пушистой дымчатой шерсткой и пестрая кошка Чита с котятами.

Так вот, день пролетел подобно мгновению. Иного не могло происходить с бесшабашной девчонкой, которую теперь, из моих воспоминаний, считаю городским маугли. Не подумайте про меня плохо. Я училась прилежно, потому значилась в классе хорошисткой, при желании становилась отличницей. Но единственное, что отличало меня от других послушных детишек, было умение попадать в неприятности. Потому что больше всего на свете обожала носиться по дворовым закоулкам и там, куда родители не разрешали ходить.

Так вот…. Слова в моей голове заели как старая пластинка на патефоне. Перед сном, вспомнив о вспышке и таинственном голосе, я заерзала на кровати. Спать мешало все. Свет из комнат просачивался в щели дверей и будоражил мое любопытство. Шорох малахитовых листочков влетал в форточку и манил на улицу. Но с моими ногами и руками отдельная история. Куда не определю их, неудобно до детского ужаса. Мешали словно не мои. Благо, что сестра уже уснула, а братья спали в другой комнате. А то бы доставали меня ежедневным воспитательным процессом.

- Хватит мучиться, - приняла решение встать, прислушалась. За родительской дверью тишина. – Спят крепко, как и сестра. - Тихонько открыв окно, я запрыгнула на подоконник, размечталась: - Где-то далеко-далеко мимо Земли летят кометы с длинными-предлинными сияющими хвостами. Мчатся, сломя голову, астероиды, другие странные небесные тела.
- А в космической глубине, - раздался голос, и я вздрогнула, - недосягаемой человеческому взгляду, странствуем мы, дэунары.
- Дэунары?

Кривая линия подобно молнии рассекла темно-синее небо, и в стремительном полете ко мне летело нечто. Сидела сама не своя, увидев маленький искрящийся шар. Он заговорил:
- Не пугайся.
- Шаровая молния? - даже не знаю, пролепетала об этом или подумала. Но инстинкт самосохранения сработал мгновенно. Спешно закрывала окно.
- Нет, нет, нет! – донеслось от шара. – Я друг, Звездный Мастер Энк.
- Т-ты жив-живой? – еле выдавила. - Мне страшно.
- Не беспокойся ни о чем, - ответил приятный голос. - Так бывает при первой встречи с дэунаром. Но я не причиню тебе зла. Смотри!

Шар затрепетал и выпустил из себя фейерверк разноцветных блесток. Мне стало веселее, легче на душе.
- Как красиво!? – на секунду замерла с открытым ртом. Затем подумала: - В конце концов, не каждый день встречаешься с говорящим шаром.
- Это верно, - раздалось в ответ.
- Ты слышишь мои мысли?
- Да, - игриво ответил Энк. – Мы общаемся с помощью телепатии. Можем мысленно передавать слова в самые дальние уголки космоса.
- Удивительно? Мне бы так.
- Думаю, со временем научу тебя чему-нибудь волшебному.
- С чего бы это?
- Разве ты не знаешь о своих способностях?

Я пожала плечами:
- Наверное, нет. Люблю фантазировать. Люблю животных и, кажется, чувствую, когда им плохо или хорошо.
- Верно. Ты эмпатичный человечик.
- Что такое эм-мэ-эм-па?
- Эмпатами считаются люди умеющие сопереживать другим. Неважно, каким существам, даже растениям. А я, как ни кто другой, ощущаю твое необычное излучение.
- Какое оно?
- Ласковое, от сердца и лилового цвета. Ты очень добрая девочка.

Я засмущалась. Энк плавно подлетел ближе и уселся на подоконник. Если так можно сказать: уселся. Скорее всего, он расплылся всем своим существом подобно лепешке, меняющей цвет. Шар был то розово-белым, то голубовато зеленым, еще каким-то серо-буро-малиновым. Даже не описать каким переливался чарующим цветом.
- Давай не будем говорить обо мне. У меня сто-о-олько вопросов!
- Тогда спрашивай, - почти настойчиво произнес Энк, и я обрадовалась.
- Кто вы, дэунары?
- Мы дети космоса. Существа без тел как у людей. Вместо кожи у нас прозрачная оболочка, а под ней…. Как ты думаешь, что?
- Блестящие частички?
Шар растянулся в виде улыбки:
– Ты сообразительная!? Внутри нас звездная пыль. Это то, что остается после взрыва небесных светил.
- Звезды взрываются?! – испуганно смотрела на Энка.
- На самом деле. Когда приходит Время Угасания. А потом рождаются новые звезды, еще ярче.

Я с грустью глянула ввысь, сожалела об умирающих звездах. Но печальная весть об их гибели сменилась приятными мыслями о возрождении. Тут я невзначай зевнула:
- Извини, Энк. День был таким тяжелым. Шко-ола, уро-оки.
- Ты можешь лечь спать, а я продолжу говорить. Все, что расскажу, увидишь в волшебном сне.
Я согласилась веселым кивком и запрыгнула на кровать.
– Ты не улетишь?
- Если придется, то вернусь в другой раз.
- Теперь мы настоящие друзья? – прошептала, засыпая.
- Да, - твердо ответил Энк.
- Мне это нравится, очень-очень.
- Мне тоже.

Укрывшись одеялом, я крепко уснула. Но не ради обычного сна, а для сказочного видения. И чтобы вновь, вживую встретиться с Энком. А во сне я узнала много интересного, о чем можно только мечтать. Начну с описания дэунаров. Во-первых, у них нет ни глаз, ни рта, ни других частей тела естественных для человека. Во-вторых, дэунары мудрые создания и владеют тайной магией. С ее помощью они могут совершать чудеса и путешествовать где угодно. А магия дэунаров не подчиняется другим волшебникам. В-третьих, они мастера изменять обличье. Обретая любую форму, дэунары парят в небе над планетами. Появляются в виде огромных размеров светящихся драконов, змей или деревьев. Иногда выгибаются над горизонтом радужными дугами или мерцают подобно северному сиянию. 

- Мы, люди, живем в домах. А у тебя он есть? – во сне спросила Энка, летая на облаке.
Он весело закружился:
- Коне-ечно. Чаще мы в постоянном движении. Но я люблю бывать дома, где замирает время. Колыбель Жизни, так называется моя родная обитель.
- Удивительно красивое название. Как выглядит это место?
- В окружении неприступного каменного купола из осколков небесных тел. Под куполом нет ни звезд, ни планет, только белый искрящийся туман. А путь к Колыбели пролегает через Тропу Угасших Звезд. Вдоль нее выстроились в ряд безжизненные планеты в окружении беспроглядного мрака.

Я размечталась. Вообразила, что лечу на космическом корабле к дому Энка, и мои глаза заискрились:
- Вот бы попасть туда, чтобы увидеть таинственный мир. Можно?
- Люди летают в космос, - безучастно ответил Энк, - но в наш дом, никто и никогда не попадет.
- Жаль. Но почему? – посмотрела на друга так, словно выпрашивала у него самую дорогую в мире игрушку.
- Это опасно для жизни любого живого существа, кроме нас. Тропу Угасших Звезд не преодолеть звездолетам. Перед путешественниками будет преграда, необыкновенной величины притягательная сила. Она уничтожает все, что не рождено в космосе и разбивает звездолеты об небесные тела на Тропе.
- Печально. А что вы делаете в Колыбели Жизни?
- Парим в скоплении себе подобных и телепатически разговариваем. Там я родился как другие дэунары. Потом рос тысячи земных лет и перенимал опыт родителей. Звездные Мастера учатся семейному делу с самого рождения. А в определенный срок для каждого мы отправляемся в космос исполнять предназначение.

Моему любопытству не было предела:
- Какое? 
- Мы Создатели небесных тел и обитаемых миров на планетах. Пока умею делать только планеты. Когда сотворю хотя бы одну галактику, то вернусь домой и обучусь новому ремеслу.
- Интересно, какому?
Промолчав с улыбкой, он начал:
- Совсем скоро я сделаю Белую дыру.
- Белая дыра? Я знаю только о Черных.
- Белые противоположность им. Черные дыры существуют для разрушения небесных тел, а через Белые мы переселяем планеты в другие Вселенные.
- Е-есть други-ие Вселенные?
- Очень-очень много.
- Фантастика!?
- Когда-нибудь я расскажу обо всех.
- Поскорей бы услышать.
От Энка повеяло теплом:
- Всему свое время.
- У тебя милая улыбочка, приятная взгляду. Как раз то, что сейчас надо мне. - Я поеживалась: - Немного замерзла.
- Не беспокойся, я согрею тебя светом.

Розовая дымка, словно пушистым одеялом окутала мое тело.
- Как приятны добрые объятия друга, - думала я, пока Энк продолжал рассказ.
- После обучения Белым дырам я стану совсем взрослым и получу звание Истинный Дэунар.
Я прищурила глаза:
- А сейчас, сколько тебе лет?
- О-о! Если скажу сотни тысяч земных лет, то не совру. Но будучи Истинным Дэунаром, мне уже не назвать величины моего возраста, запутаюсь в цифрах. Может тогда исполнится несколько миллионов или миллиардов световых лет. - Шар, растянувшись кверху, приплюснулся. Так Энк вздыхал. – Мне пора.
Звездный Мастер улетал в космос с искрометной улыбкой. Будет странствовать. А я во сне смотрела ему вслед, нашептывая:
- Как хорошо, что во Вселенной есть создания, которые совершают добрые и очень важные дела.

С первой встречи с Энком я стала улыбаться чаще.
- Ты какая-то странная, - замечали братья или сестра. - Сбрендила что ли?
- Не твое дело, - дерзко отвечала то одним, то другой. – Хочу и улыбаюсь. К чему такие заботы о непоседе?
- Дурочка, - всегда слышала в ответ.
- Сам такой. – Или “такая”. - У меня не заржавеет, - подумаю.

В детстве я часто уединялась. Заберусь на какое-нибудь дерево во дворе, заберусь на чердак дома к голубям, еще куда-нибудь и вспоминаю рассказы Энка. Тогда даже не могла представить, что напишу о Звездном Мастере и о его историях. Наверное, пришло время поделиться самым необыкновенным в моей жизни. Что еще рассказать о дэунарах, о чем разрешил Энк?

Дэунары – защитники мирной жизни своих творений: планет, астероидов с кометами и самых странных внеземных существ. Но дэунары никогда не вмешиваются в жизнь смертных. Чтобы защищать на планетах добро от зла, мир от войн, они при помощи магии создают сильных, смелых и владеющих необычными способностями помощников. Помощники бывают каменными, земляными или древесными, даже водяными созданиями и преданно служат дэунарам, выполняя только их волю.

А дэунары самые могущественные в космосе. Они видели прошлое галактик и Вселенных. Создают их настоящее и в мечтах задумывают будущее. Космические странники, рождаясь в Колыбели Жизни, живут очень-очень долго. Но однажды, превращаясь в звезды, как солнце своим теплом, согревают планеты. Потом все начинается сначала: солнца становятся звездной пылью или дэунарами, подобно моему другу Энку.

До сих пор Звездный Мастер прилетает ко мне. Только он просил никому не показывать его. Почему? Не знаю. Энк ответил:
- Так надо. – Я не донимала его расспросами.
Даже повзрослев, при каждой встречи с ним веселюсь словно ребенок. Мы разговариваем обо всем на свете, особенно о жизни дэунаров и обитателей разных планет. Иногда мой лучший друг долго отсутствует. Вначале скучаю и обижаюсь на Энка, потом не нахожу себе места. Думаю, что с ним что-то случилось, и он уже никогда не вернется. Изо дня в день гляжу на небо со слезами на глазах. Но в самый неожиданный момент для меня, вдруг вижу светящийся шар.

- Э-энк, – весело шепчу.
- Привет, друг, - улыбаясь, подлетает дэунар.
Где-нибудь садимся, бывало даже на дереве, и я с замиранием дыхания слушаю космические истории Энка. Никогда не перестану удивляться тому, что происходит не только в нашей Вселенной. Мой друг не против моих рассказов. Тем более, он сам наиглавнейший герой, но с одной оговоркой…. Звездный Мастер нечастый гость на горизонте событий. Потому что у Истинного Дэунара всегда много дел.
 


 


Рецензии